«Что нас ждет, Vita хранит молчанье…»

Mar 02, 2012 20:15




Пока у меня на кухне готовится чудесный вкусный черничный пирог, я, не вдаваясь в подробности, детали, технические характеристики и прочие не особо нужные детали, которыми так любят забивать себе голову адепты технических ВУЗов, расскажу вам о Вите, почему она мне понравилась ну и о нескольких, уже пощупанных играх для нее.
И начнем с главного, с управления. Не поверите, но оно просто чудесно. Такая, уменьшенная копия Dualshocka с двумя аналогами, всеми знакомыми символами-кнопками и более мягкой, чем на псп крестовиной. «Старт» и «Селект» были убраны вправо, и теперь можно нажимать на них практически вслепую, все равно не промахнешься, а два шифта с обоих сторон стали более обтекаемые по форме, что мелочь, а приятно радует глаз. Сделано все просто на ура, но удобно ли оно?
И тут я говорю «да», есть, конечно, некое запаздывание аналогов, но это не смертельно, ведь в том же Ninja Gaiden Sigma Plus это, в принципе, не сильно влияет на саму игру, ибо я противников и так слету шинковал в капусту, а в остальных просмотренных Rayman Origins и Uncharted Golden Abyss, никаких но вообще замечено не было.
Закончили упражнение на руки, теперь начинаем на глаза.

Экран - он большой, в полтора где-то раза больше псп, яркий как…как яфон четыре на полную мощность и очень-очень удобный в плане меню. Все приложения расположены в виде таких небольших выпуклых таблеток, которые можно пальцами перемещать по нему как захочется. Если приложений слишком много - не беда, можно создать новое пространство и так до бесконечности. Принцип тот же, как на яфоне и япаде - пальцем перелистываешь страницы и все - красотень! А вот эта «фишка» пришла с PS3 - когда открываешь любую игру или другую таблетку (жмешь на нее пальцем), то, чтобы свернуть ее, можно просто нажать на значок PS рядом с левым аналогом. Работает так же, как и на PS3 - просто и понятно, но самое-самое понравившееся - это закрытие таблеток. Открытые, все они представлены в виде конверта или страницы книги с загнутым правым краем. А завершая их работу, я как бы листаю их. Точнее залистываю назад. И это клево, как же это клево!




Про остальное говорить особо нечего - 3Ж, Вай-Фай и пара-тройка программ типа Skype и и-нет Браузера погоды не делают, а вот PSN, напротив, стал дико удобен. Вводишь свой старый PS3 аккаунт и - вуаля, ты уже на просторах магазинчика. А там - все на своих местах, разложено по полочкам. Сначала - игры, дополнения и демки для Виты, потом ворох игр для PSP и классика PSOne - выбирай не хочу. И без всякого хлама, так мозолящего глаза в русском PSN. Приятно, кстати, что демок много, на любой вкус и есть что посмотреть. Экран скачивания тоже показывается таким маленьким пузыриком в верхнем правом краю меню и, нажав на него, можно увидеть, что ты качаешь и с какой скоростью. А если хочешь увидеть все открытые приложения, то нажми на PS и все они появятся в виде маленьких вкладок, выбрать которые или закрыть их очень просто - одним движением пальца (где-то я уже такое видел).




Но консолька консолькой а во что же мы будем играть на нее. Ну…меня интересуют пока только две игры - Persona 4 Golden Apple и Gravity Dash. И обе пока еще на грани выхода в культурной Европейской зоне где-то в этом году. Поэтому пока пришлось ограничиться тоже вполне себе неплохими Ninja Gaiden Sigma Plus, Uncharted Golden Abyss, Rayman Origins и Escape Plan и многими-многими демками, которые как радовали, так и огорчали, но все расскажу в свое время. А пока - совет, во-первых, сразу берите карточку памяти на 16Gb, так как игры вполне себе объемные и занимают до 2Gb включительно.




Во-вторых,  не насилуйте себя и не покупайте дешевый переплаченный пластик (игры в бокс-сетах), потому что коробочки выглядят отвратительно (я такие видел только на пиратских Blu-Raйниках, да и то, там они хотя бы смотрелись солидно, а тут - маленький синий пластик, даже без мануала внутри (хорошо, на «ниндзю» мануал есть - четыре куцых черно-белых страницы и толку с него?). Лучше уж нормально купить версию в цифре, она и дешевле на 200-300 рублей и все-таки не смотрится как хлам.

Ну все, выговорился, пора и честь знать, игры так игры - первые свежие впечатления.

Ninja Gaiden Sigma Plus




Первый сюрприз - игра выглядит и играется, точь-в-точь как на PS3 в день ее запуска, разве что текстуры малость победнее, да и отражений на полу нету. Маска ниндзя тоже не блестит, как положено, но все остальное - один-в-один как у собрата, особенно приятнейшая анимация и на-гора серьезные противники.
Для тех кто с 2004 года ни сном ни духом про эту игру, поясню, что это - реинкарнация старючей NESовской игры Ninja Gaiden, где играя за нинздю надо было метаться по уровням, убивая противников, а в конце сразить самого плохого плошиха. И тогда наступало всеобщее счастье, мир и Ponyмание, а ты, окрыленный успехом, садился играть в Shinobi, где зверские враги выносили тебя на раз-два и абсолютно плевать хотели на все твои регалии.




Так вот - в реинкарнации все было не в пример серьезно. Легкость бытия уступила место травматичной сложности, где связка враги-враги-враги-подбосс-враги-враги-босс-босс-главный босс, повторялась много-много раз. Почти каждый встреченный ниндзя в игре мог стать, как легкой добычей, так и каменной стеной на твоем пути, а уровни приходилось преодолевать, выбрасывая джойстики в окно и ломая пальцы. И за зубодробительную сложность она была обласкана критиками и проклята игроками. Потом, через годы, они сделали ремейк - Ninja Gaiden Black, где в принципе, игра стала немного полегче, а после - еще один ремейк - Ninja Gaiden Sigma, в котором я лично не заметил разницы, разве что после частых смертей тебе предлагали рацион, восстанавливающий все твое здоровье, да можно было играть за охотницу на демонов - страшную бабищу с огромной секирой. Хотя толку от нее не было совсем - история ведь шла за Рю, а она была нужна, только для показа новой, нигде ранее не виданной «фишки». А то в третий раз проходить одно и то же фанаты не поймут.




Так вот, Plus - эта та же самая Sigma с минимальными дополнениями и супер-читерским режимом Hero Mode. В нем, те, кто не хочет париться и насладиться сюжетом в духе «я верну свой украденный меч назад» могут пройти игру, как горячий утюг - кофточку. Ибо он дает право на бессмертие, по окончанию всех жизней в жестком бою. И руби, кромсай, бей противников теперь сколько угодно. Не выживет никто. Но это для новичков, а для хардкорщиков «добро пожаловать в ад». Ведь Gaiden обладает пятью уровнями сложности, где на третьем уже начинается замороч, а на пятом может ждать смерть от любого юнита в игре - при неосвоении должным образом приемами нинздя.




Приемов много - при хорошем их исполнении на них любо-дорого посмотреть - и молниеносние атаки с воздуха, и прошивание мечом врага насквозь и прибивание его штопором об землю и смертоносный ураган-волчок и еще много чего разного умеет наш Рю, да и оружья навалом - нунчаки, двойные мечи, сюрикены, лук, посохи, меч «Дракона» и даже деревянная заточенная палка - всем этим нинздя пользуется просто отменно.
Графика, как я уже сказал, просто отличная, анимация запредельная, сложность соответственная - Ninja Gaiden получает четвертое свое воплощение, ничуть не теряя в крутости, а играть стоит - пока лучший эксклюзив.

Uncharted Golden Abyss




Честно говоря, не порадовала - ожидал большего. Но и разочарован не был, все-таки не Uncharted я жду. Так что, можно сказать, нашел с собой компромисс. Но как игра - вполне-вполне неплохая, а в некоторые моменты просто превосходна. Опять Дрейк попадает в миллион разных переплетов, выбраться из которых ему помогает его природное везение и превосходное язвительное чувство юмора. Шутит он всегда и везде и по любому поводу, так что в накладе вы не останетесь. Что же касается боя…то вот он сделан нескладно. Вроде все как всегда, выглянул, нажал шифт и выстрелил, только из-за портативности на аналогах целиться неудобно. На нормале-то это так себе, а вот на «невозможном» уровне сложности временами даже очень надоедает. И Данте - твой новый напарник, чем-то похож на торговца мандаринами на базаре - такой же приставучий с жаргоном «дэвушка, падхады, пакупай!», надеюсь его быстро сольют, ведь как персонаж он никакой и только издевается над Дрейком.




А вот все «фишки» Виты понравились, и пальцами прокладывать путь Дрейку, а дальше наш «Индиана» уже сам автоматически доползет до этого места, и QTE-драки, когда надо неистово елозить вверх-вниз по экрану, и скольжение по лианам, где уже в дело вступает задняя панель (есть даже ачивка, так и называется «потрогай сзади» ХД), и стирание пыли с древних сокровищ с помощью пальцев и даже балансирование на бревне над пропастью с помощью гироскопов - всему найдется применение. И что я считаю грамотным подходом к делу - не хочется тебе использовать все эти новшества, пожалуйста, играй по-старому, никто ничего не запрещает - «и это хорошо».




Графика опять же не такая крутая, как обещали, но грамотная работа со светом и тенями не дает сильно посетовать на слабо детализированные джунгли, только на лица собеседников смотреть вредно, у Дрейка все кажется, будто дырка во рту, а Данте тоже паршиво выглядит. Но опять же, это мелочи бытия, а так игра хорошая. Прошел пока только половину и уже могу сказать, что новый Uncharted удался.

Rayman Origins




Одна из самых красивых и привлекательных игр на Виту. Точная копия своего «большого» оригинала со всеми того возможностями. Играем за того же рэймана и его друзей, пытающихся вернуть спокойствие в растревоженный загробный мир. Проходим красочные яркие миры, собираем люмы и решаем загадки. Все приятно, весело и хорошо.
А сотни всевозможных секретов и тщательно закрытых погонь за убегающими сундуками, равно как и шизофренично-прекрасные миры-уровни позволят остаться в этой великолепной аркаде еще надолго.

Wipeout 2048




Если бы делали опрос «какие игры никогда не меняются», то я бы влепил почетное первое место именно ей.
Wipeout уже сколько лет однообразен донельзя. Механика просто как две копейки - есть футура-трасса, по ней гоняем, ускоряясь на трамплинах и подбирая всевозможные пушки. Ими стреляем и, пока противник не очухался, становимся «королем горы». Все красиво, технологично, но не весело. Такая технически выверенная, безупречно холодная гонка, начав играть в которую, через пять минут ее бросаешь.




Нет в ней тепла и счастья. Вот в F-Zero есть, в Mario Kart хоть отбавляй, а тут нет. Есть стремление к совершенному мастерству, переделке своего болида, выигрыванию золота в многих разных режимах, но нет удовольствия в этом процессе. Поэтому, проcти меня Wipeout, но ты всегда будешь на вторых ролях после великолепных игр от Nintendo.

Motorstorm RC




Вот пример, что и простенькие игры могут радовать. Это ни разу не Motorstorm в классическом его понимании, а гонки на радиоуправляемых махоньких машинках с высоты птичьего полета. Причем не абы как, а на выполнение различных заданий. В демке оно пока только одно - за меньшее время обогнать всех десятерых врагов, но увлекает.




Микро-машинки рычат, поднимая в воздух клубы пыли, резко срываются в заносы на поворотах и мчатся по специальной круговой трассе, пытаясь выбиться в лидеры. Прорисованы они симпатично, эффекты тоже кое-какие имеются, веселье приносят. В полной версии - более 64 состязаний, 8 видов машинок и море удовольствия. И стоят всего-то 260 рублей, ну как тут устоять?

Dungeon Hunter: Alliance




Когда-нибудь, когда у меня будет много времени и желания, я напишу историю о том, сколько игр были жестоко измучены и переписаны компанией Gameloft. Этот бесперебойный поставщик «хороших» игр на яфон стырил, наверное, абсолютно все идеи «больших» проектов и ни разу не чурается этого. Project Nova - один-в-один Halo, с Modern Warfare даже париться не стали, слизав ее подчистую. Та же участь постигла и «Принца Персии», Uncharted (Shadow Guardian) и много-кого другого, но в нашем случае, речь пойдет о бескомпромиссной копипасте Baldur’s Gate: Dark Alliance.




На выбор также три категории - Воин, маг и вор. Также есть города и деревушки, где покупаешь оружие и затариваешься квестами и вперед - опять на истребление монстров, получению заветного нового левела и победе над Бехолдером. Играется…ну также, ходишь, мочишь, пьешь склянки со здоровьем и маной и айда хулиганить дальше. Тут все строго по канонам. Но графика довольно приличная, тени отбрасываются, монстры хорошо анимированы, а звуки смачны как никогда. Хорошая поделка, жаль только, что ничего своего корейцы уже столько лет как не создали, хотя если бы взялись за ум… Но это уже другая история. В принципе, на безрыбье, всем поклонникам дьябло посвящается.

FIFA Football




Мини-копия FIFA 12 на PS3, по крайней мере, графика поражает своей реалистичностью. Но я небольшой поклонник таких симуляторов, так что спокойно пройду мимо. А вот страждущим нужно просто обязательно ее приобрести - отличная же вещь.
И еще, не знаю как вам, но я отключил новомодную опцию тыкания в экран. Нет, сама идея мне-то нравится, но с таким управлением (еще на яфоне намучался) станет только сложнее играть, как и с забиванием мячей с помощью заднего сенсора - наметил и автоматически бьешь. Интересно, но геймплей усложняет донельзя.

Little Deviants




Неплохая подборка мини-игр эксплуатирующая разные возможности Вити. Коварные роботы пытаются отбить маленьких забавных зверушек, которых мы и должны защищать. В демке доступны всего два развлечения - «тир по мишеням» и «шарики из детства».




Тир - это такая классная стрелялка, где с помощью камеры Вити deviants на своих самолетиках летают по Вашей комнате (ну у меня была комната, у вас может быть офис, метро, магазин, улица - да что угодно, где вы сейчас находитесь), и их пытаются утащить коварные роботы в свои пространственные дыры.
Цель - гасить механических паразитов, пока они не убегут, всеми возможными способами. В основном это турель, управляемая левым шифтом, но можно нажимать и на значок управляемой ракеты на экране и даже на электромагнитное поле, делающее роботов обездвиженными и ворчащими, что теперь их так легко убить. Веселая такая игра, прикольная.




А «шарики из детства» это… Ну как сказать, когда-то в школе у нас на информатике стояли большие ПК и там была только одна игра - шарики. Смысл их был примерно в следующем - надо было загнать их в лунки, при этом шарик катился по инерции и менял путь, только натыкаясь на какую-либо преграду. Постепенно пути загоняния шарика становились более трудными, и мозги включались на всю катушку. Великая была игра…
Так вот, здесь примерно все тоже самое, только зверушку (девианта, то есть) надо катать, пальцами на задней сенсорной панели, изменяя ландшафт мирного сельского пейзажа.  Цель - отыскать ключик, который открывает портал и смыться от роботов. Они кстати расхаживают по территории, как у себя дома, поэтому катить зверушку надо правильно, что не всегда получается из-за неверно выбранного вектора катания. Но сама идея клевая, и шарики вспомнились…




Больше в демке ничего нет, по-спартански сразу предлагается приобрести полную версию, но пока с этим спешить не буду. Да, нравится, особенно "Тир", но на пару вечеров же, и интереснее с друзьями.

Пока это все, Escape Plan не ценил, остальные даже и не хочется. Жду еще Silent Hill Book of Memories, но об этом как-нибудь в другой раз. А Vita удалась. Адью.

.содержание: картинки, .форма: аналитика, материал для gamer.livejournal.com, .платформа: ps vita

Previous post Next post
Up