Mass Effect 3 - финальный аккорд. Исполняет Arconas Games Lab

Mar 13, 2012 11:23



- Деда, а деда. Расскажи мне историю коммандора Шепарда. Пожалуйста, деда. Ты обещал.
- Ну хорошо. Устраивайся поудобнее...



Четыре года тому назад, Я, как и многие читающие эти строки, окунулся в фантастическую вселенную mass effect`а. С тех самых пор каждый из нас шёл по своему пути к великой цели спасения галактики. Кто-то стал добрым идеалистом со светлой репутацией, кто-то весьма злым и циничным ушлепаном, некоторые предпочли уравновешивать злые и добрые поступки - каждый писал свою историю. И вот спустя четыре года мы пришли к финалу. Занявший собой все мартовские праздники тридцати часовой марафон закончен, на столе стоит недопитый стакан с добрым ликерным напитком, а на экране мелькают финальные титры. Максимально без сюжетных спойлеров (разве что о том как всё начинается поведаю и впечатления от сюжета, которые Я специально спрятал в отдельный пост, без раскрытия о чём именно финал истории) и лишних приветствий...




С момента окончания приключений в предыдущей части проходит не очень много времени. Шепарда разжалуют, снимают все привилегии и полномочия, лишают Нормандии и отдают под трибунал. Команда разбредается кто куда. Все связи наглухо закрываются. Но стоит только на пограничных заставах объявится вражеским инопланетным микроволновкам отдаленно напоминающих саранчу, как командора срочно поднимают по стойке смирно и задают стандартный вопрос, мол что делать будем? Враг у ворот. Шепард произносит нечто сакраментальное вроде "Я же вас предупреждал, а вы не верили", и задумчиво хмурит брови. И тут как раз на огонёк залетают Жнецы. Шепард в спешке отправляется на цитадель к Совету дабы донести мысль, что только вместе вся галактика способна отбить атаку Жнецов и оформить мир во всей вселенной.



Любовь из первой части вернулась. Сначала хотел послать в жесткой форме, но потом смягчился и простил. Женщины... что с них взять

Когда Я писал обзор на вторую часть ( вот он кстати), посетовал на то что Шепард, занятый всю дорогу объединением своей команды, в третьей будет заниматься тем же, но в галактических масштабах. Как в воду глядел (или в пиво). Третья часть посвящена объединению всех рас против Жнецов. Трудная и не посильная, практически никому кроме нашего коммандора, задача. Так как расы между собой не то чтобы не дружат, а находятся в состояниях постоянного конфликта. Даже скорая гибель всего органического не трогает враждующие стороны. И вот здесь в отличие от второй части принятые ранее решения раскрываются во всей своей красе и многообразии, заставляя многих достать с полки первую и вторую части космооперы и, как это называйте в народе - "перепройти". Однако будьте готовы к тому, что вас немного кинут. На финал третьей части влияет только одна деталь и один самый главный показатель. Если интересно знать какой - спрашивайте в личку.



Самый харизматичный и сильный персонаж второй и третьей части - Призрак. Надеюсь о выходе DLC с его участием
Основные изменения тут же примечаемые по ходу дела - это графика и к сожалению далеко не в лучшую сторону. Сказывается мультиплатформенность проекта. На некоторые текстуры без сожаления и разочарования сложно смотреть. Но тут меня, боюсь, будут бить и упрекать за графофаперство, но когда будете проходить вторую часть сравните. Масс эффект 3 по графическому исполнению весьма похож на первую часть. Явного отторжения, но и искреннего восхищения не вызывает. Различные кинематографические сцены вводят в уныние и депрессию. Особенно после полета на базу Коллекционеров во второй части. Там Я прыгал от счастья, когда Джокеру удавалось уводить Нормандию из под огня и искренне рыдал, смотря на youtube ролики с гибелью кого-либо из команды (у меня просто все выжили). Сделаны были очень сильно и качественно. Здесь всё тоже есть, но без красоты, лоска и напряжения.



Война-войной, а бар с красивыми девками строго по расписанию

Но графика, вещь в принципе мало значительная. Обидно, когда она становится хуже, особенно во времена второго ведьмака и третьего баттлфилда с их Red Engine и Frostbite. Быстро привыкаешь к хорошему. Механика же игры серьезных изменений не претерпела за исключением дико раздражающей одной кнопки на три действия. Из-за неё частенько страдал, когда Шепард вместо перепрыгивания препятствия намертво прилипал спиной к вещей радости супостатов. В остальном перестрелки сильно не изменились. Снайперу по прежнему вольготно живется по системе one shot - one kill. Однако местами нам подбрасывают особый вид противников "долгоживукус батхерттикус". С ними приходится разбираться подольше и носить с собой пушки покрепче и поскорострельнее. Шепарду теперь доступны целых пять разнообразных типов стволов. Правда если мы будем носить их все, то существенно увеличим время перезарядки умений аж в два раза. Старался таскать с собой максимум три ствола.




К сожалению инвентарь, как был мертвым, так и остался. Выбор оружия\брони не более чем условность. Модификации собственно тоже. Всё это тянется со времен второй части и радости особой не приносит. Денег нам приходит достаточно много, рыскать по галактике в поисках ресурсов не надо, поэтому к концу игры будем нафаршиваны адской крутотенью по самые помидоры. К истокам в некотором роде вернулась только прокачка. Плюс можно добавить одно умение другой профессии, если основательно поговорить с членом своей команды. Ну и разик можно бесплатно сбросить все умения у каждого из сопартийца.



Да-да Миранда. Я тебя внимательно слушаю

Относительно команды могу сказать, что вам будут доступны всего шесть персонажей (не знаю как там ). Полоска лояльности отпала за ненадобностью, поэтому общаться можно свободно. Никто борт уже не покинет, при условии что ранее согласился присоединится. Правда почти у каждого персонажа инопланетной расы будет к вам просьба о решении различных вопросов. В награду получаем военные ресурсы так необходимые нам в победе над Жнецами. На эти ресурсы влияет еще и активность в мультиплеере. Раздражает только то, что многие побочные квесты мы получаем случайно. Идём по Цитадели и слышим разговор. Фактически подслушиваем. Потом летим по звездным системам, сканируем планеты, отправляем зонд и получаем завершение квеста. Этому правда мешают Жнецы, которые при активном сканировании района налетают на Нормандию и приходится быстренько ретироваться. Раздражает еще и тот факт, что в описании квеста не говорится на какой он собственно стадии. И ты так на вскидку не можешь понять завершил ты его или нет. Инвентаря то нету, найденные предметы не посмотришь, а рыскать по меню военных ресурсов тот еще кайф. В добавок ко всему некоторые НПС просто напросто пропадают, а квест так и остаётся висеть.




Внимание. Некоторым людям в этом куске текста видятся адские спойлеры, поэтому особые нервные и переживающие этот абзац не читают. Хотя Я ни о чём не рассказываю. Я делаюсь своими впечатлениями о сюжете. Для верности оформил этот абзац отдельным постом и убрал, запихнув глубоко в недра своего ЖЖ.

[ Mass Effect 3 - о сюжете]



Работаем головой
Подводить итоги, ставить оценки и завершать обзор очень сложно. Mass Effect 3 оставляет за собой крайне не однозначные ощущения. Вроде как игра стала моложе. Она как та книга с подростковой фантастикой. Местами сильно идеализирована, где-то притянута к желаемому повествованию, где-то расставляет не совсем уместные точки с лёгким налётом сюжетных штампов. Облегчена и целомудрена. Но в целом остаётся очень интересной сагой о которой точно будут помнить все, кто однажды к ней прикоснулся. Я не зря сравниваю игру с книгой. Потому что если её рассматривать как образец жанра, то получится весьма бедная картина с блеклыми красками. Нет, конечно, шутерная составляющая выполнена по всем современным канонам жанра с упором на консольную аудиторию. Любая миссия - это коридор или довольно мелкий квадрат с нашпигованными туда укрытиями. Враги обладают хорошим АИ, действуют группой, используют местность, чётко и точно разбрасывают гранаты. Попотеть иногда приходится. В плане рпг игра довольно сильно урезана и облегчена до безобразия. Во-первых, нет никакого исследования территории. Во-вторых, мало снаряжения и размышлений на тему что взять на миссию и что на себя нацепить. Диалоги и выбор фраз в играх от bioware уже были удостоены не одной и не двумя шутками и колкостями. Здесь всё так же облегчено до полного безобразия. Верхние правые всегда "добрые героические" фразы, нижние соответствуют фразам отступника. Никогда не перемешиваются, поэтому очки в харизму можно получать тоннами, да и некоторые фразы ну настолько глупы и слащавы или наоборот резкие до безобразия, что хочется плюнуть. Отдельное спасибо нашим субтитрам. Сначала с озвучкой косячили, теперь и до текстов добрались.




Mass Effect можно рассматривать только как трилогию и раскрывается игра только как трилогия. Финальная часть не выбивается из колеи. Не лучше, но и хуже, что очень ценно. Она верна своему стилю практически во всём. Это редкое качество для игр. Обычно подкручивают до максимума графику, спуская на тормоза все остальные аспекты. В mass effect всё держится в равновесии и упор делается на захватывающую историю. С уверенностью могу сказать, что Mass Effect - это крайне интересная история одного близкого нам всем героя - Коммандора Шепарда.




P.S: Обо всех неточностях и ошибках по тексту сообщайте в личку.

mass effect, .содержание: картинки, .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up