Что по чем?
Вы наверняка заметили экран «Готовность Галактики» в главном меню игры, и еще заметили пункт «Коллективная игра», так что же это за зверь, приготовленный нам Биоварами? И вы уже точно поняли, что без наличия учетной записи Ориджин и оригинальной версии игры про мультиплеер можно сразу забыть. Да и еще, Шеппард сотоварищи очень занят спасением человечества, так что «любимые морды» в мультиплеере вы тоже не увидите.
Суть мультиплеера заключается в совместном изничтожении электронных супостатов, на конкретно взятой небольшой локации. Всего может быть до четырех участников торжества (внезапно, людей, таких же как и вы), готовых выбрать один из шести классов и одну из семи рас для производства мелко рубленного фарша, противников - три фракции. Но обо всем сначала и подробнее:
Тамщета, картинок наснимать мне не удалось, и, судя по яндекс поиску, не мне одному. Поэтому, будет то, что нарыл.
Логин, персонажи и за покупками:
После выбора «Коллективной игры» нам откроется красивая картинка галактики и меню, предлагающее присоединиться к игре, создать игру, посмотреть список лидеров, редактировать персонажа и посетить магазин (не, реальных денег там не потребуется, хотя, если вам их некуда девать, можете вкладывать). Топаем в меню персонаж или жмем кнопочку «создать».
Слева представлены шесть классов, справа - расы. Человеки представлены во всех классах и человекопол различается исключительно модельками персонажа. А вот все остальные расы сначала закрыты (их можно будет купить в магазине, о как! «Взвесьте мне кило салларианцев, пожалуйста!»). Расы группируются парами и занимают два класса каждой парой:
-Азари и Дреллы - Адепты и Штурмовики;
-Саларианцы и Кварианцы - Разведчики и Инженеры;
-Турианцы и Кроганы - стражи и солдаты;
Выбрав запримеченный нами класс, мы попадаем в меню распределения окраски и наименования поциента, а после применения красящих веществ на костюме и крокозябры в имени - в меню управления персонажем. Там нам доступны пять пунктов: Умения, Оружие, Внешность, Снаряжение, Магазин (да, да, тот же самый, что и вначале). Перейдем в раздел развития умений.
Всего умений пять: два пассивных (с общим направлением на защиту и атаку) и три активных. Максимум развития: двадцатый уровень, который позволит в сумме поднять по максимуму четыре из пяти умений. Так же при развитии персонажа стоит учитывать то, что основное активное умение с самого начала имеет одно очко, и развить полностью два пассивных и два активных доп умения не получится. Возьмите себе время - просмотрите вдумчиво весь список возможностей, принцип развития умений не отличается от такого же в одиночной игре.
А я пока забаю пару слов про классы:
Адепт - предполагается, что данный поциент рассчитан на сильную биотику, однако, адепт вполне способен и, вооружившись аки танк, носится по полю боя и жарить всех из дробовика. Основное направление адепта - крауд контроль, поэтому даже адепт-оружейник имеет преимущество, ведь по неподвижным врагам стрелять легче.
Солдат - отличный наступательный класс ружейного толка, его весьма неплохие характеристики сдобрены приятными набором атакующих умений. Так что солдат способен и в скворечник пальнуть и гранатами закидать.
Инженер - вот инженер и правда жжет напалмом, притом в прямом смысле. Но помимо этого инженер неплохо управляется с бронемашинами и таскает за собой маленькое «непоймичто». «Непоймичто» вряд ли доставит врагу много хлопот, но вот отвлечь супостата вполне способно.
Страж - как бэ танк. За счет своей дополнительной брони, страж - один из трех классов неплохо управляющийся в рукопашной, особенно Кроган, который еще и жжет. =)
Разведчик - быстро носится по всей карте и является отличным доктором прежде всего, когда группа подвергается сильному обстрелу с коматозным исходом, разведчик способен в одиночку тащить игру, просто носясь по полю и поднимая павших соратников. Но главная соль разведчика конечно в рукопашной!
Штурмовик - этот парень тоже практически чистый рукопашник, да еще какой! Шитурмовик, несмотря на отсутствие маскировки, молотит по черепушке не хуже разведчика, и он единственный, кто может наказать вражеского снайпера, настигнув того прямо в укрытии.
Определившись с классом мы топаем... нет не в оружейную, а таки в магазин.
В магазине можно купить набор ящичков с подарками (не пропустите, первый ящик вам подгонят бесплатно) и все... Как? Дело в том, что в ящичках хранится в основном снаряжение, чуть реже - оружие и персонажи (Тада! Именно так и открываются новые персонажи, а так же варианты покраски и дополнительный опыт для уже существующих). Кредиты для траты в магазине зарабатываются собственно в самих боях.
Снаряжение.
Существует две группы снаряжения: бонус и запас. Бонус активируется на одну миссию, запас можно в течении миссии использовать, но не более двух раз за каждый элемент.
Бонусы есть трех видов:
Патроны, усиливающие атаку и несущие какой-то приятный эффект.
Ауры оружия, усиливающие атаку определенных типов стволов.
Ауры брони, либо усиливают собственно защиту, либо умения, либо увеличивают скорость перемещения.
Запасы - четыре вида:
Ракетница. Две ракеты на миссию могут реально спасти ситуацию, когда на вас прет танк.
Панацелин. Карманный доктор, когда вас контузили, а товарища рядом нет.
Спаскомплект. Мгновенно восстанавливает здоровье и щиты (а так же не слабо тренирует реакцию =))
Термозаряды. Полностью обновляют запас термозарядов, иногда, бывает очень полезно, особенно если у вас ружейный билд.
Оружие.
Да тут все просто: пять видов оружия, до двух навесок на каждое оружие, иными словами, как в одиночной игре. С той лишь разницей, что можно таскать не больше двух стволов. Ладно, сколько можно обвешиваться пушками да умениями как гирляндами, пора рассказать, для чего это все.
Кто кого?
Выбрав быструю игру или создание игры, вы попадает в меню определения типа игры:
-Открытая/закрытая - доступно только для создания игры, можно сделать игру без случайного народа и пригласить туда только друзей, которые «подружились» с вами с системе Ориджин.
-Карта - внезапно, одна из шести локаций, на которой будет проходить сражение.
-Враг - выбор из трех фракций: цербер, геты, жнецы.
-Испытание - уровень сложности: бронза, серебро, золото. Чем богаче, тем сильнее враг, тем больше награда.
По завершению настроек, вы переноситесь в фойе, где ждете пока соберется команда. Если вы не создатель группы, то можете сразу жать кнопочку «готов», создателю же стоит сначала дождаться всех членов и только потом жать «готов», иначе игра начнется в неполном составе (Да! Тут можно играть одному! Пробуйте, чо, а я над вами поржу.)
Как это все происходит.
Вы появляетесь со своей командой на выбранной карте, и электронный голос вежливо осведомляет вас, что тут как бэ неспокойно, есть преступные элементы, желающие сделать с вами нехорошие вещи (возможно, даже анально). Теперь вам предстоит в течении одиннадцати волн делать нехорошие вещи с преступными элементами.
БОльшая часть волн представляет из себя «они набижали и грабят корованы, их надо всех наказть», чем выше уровень волны, тем сложнее наказать супостатов потому, что их становится больше, они становятся сильнее. Периодически «наказательство» разбавляется специальными заданиями. Таких специальных заданий три типа:
-Убить четырех особых супостатов за очень короткий срок (две минуты на каждого).
-Активировать/деактивировать четыре устройства (пять минут на все устройства), при использовании устройства персонаж приседает и может только получать по башне в течении нескольких секунд, поэтому «активиста» неплохо бы прикрывать.
-Передать важные данные. Тут тоже пять минут, но нужно тырцкнуть кнопочку и тусоваться в появившимся голубом поле, пока загрузка не завершится, чем больше персонажей тусуется, тем быстрее происходит загрузка (один персонаж загружает данные где-то в течении трех минут).
Прелесть специальных заданий состоит в том, что, пока условие не будет выполнено, вороги валят без остановки, прибывая, и прибывая, и прибывая. Если не успеть в отведенное время, то вся миссия будет провалена (вы все еще хотите пробовать проходить в одиночку?). Всего за миссию специальные заданию будут даваться рандомом три раза на третьей, шестой и десятой волнах.
Ну и кончено же - одиннадцатая волна. «Народ, валим отсюда, челнок в пути» - подсказывает электронный оператор и на карте обозначается голубой круг. Задача проста: две с половиной минуты, по окончании этого времени все персонажи должны быть в пределах круга и живые. Pff! Challenge accepted! Вот только беда в том, что теперь разгневанные супостаты валят бесконечным потоком, по нарастающей, со всех сторон. И еще, если кто-то помрет в круге вы лишитесь трети «приятного» бонуса, а если кого-то в круге не будет, вы лишитесь двух третьих этого бонуса.
На старт! Внимание! Фарш!
Хм. Я вот тут думал, как бы описать сам игровой процесс. Приходит на ум только одно выражение: Это - АД! Вас будут драть по полной всеми доступными в БДСМ способами, начиная с уровня сложности «бронза». Для начала забудьте эффектное «залипание» в укрытие как страшный сон. Стоит «прилипнуть» к укрытию и замешкаться на пару секунд, как вас тут же этом укрытие и зажарят. БОльшая часть времени происходит в движении, притом половина движения преимущественно бегом и перекатами.
Все карты построены так, что любая выгодная позиция простреливается с трех сторон. Или с двух, если это угловая позиция, но вы сами понимаете, что с вами сделают, если вы зажались в углу. =)
Враги тоже ребята не промах. Они бегают и кувыркаются, ныкаются в укрытиях, берут вас в кольцо, прикрывают своих снайперов, и не прощают ни одной ошибки. Поэтому, даже раскачавшись по полной (это 20 уровней), вооружившись до зубов и научившись сносно бегать и стрелять, вы будете частенько пускать сопли в пол под сухое сообщение оператора: «Член команды даун!» (Хм, не, это он имеет ввиду, что вас подстрелили, но английский такой английский, что как бэ намекает на способности подстрелянного)
Если у вас в команде очутился «даун», то его в течении какого-то времени можно оживить, типа того, что он в критическом состоянии, для этого нужно подойти к «дауну» и активировать крестик над ним, и через три секунды напарник снова будет в бою. Другой вопрос, что, скорее всего, если кого-то где-то уложили на пол, трех секунд будет достаточно для врагов чтобы уложить прибежавшего спасателя рядом со спасаемым. Если за определенное время «даун» не будет спасен, то он бросит копыта, впрочем, если рядом тусуется парочка вражеских солдат, они с удовольствием помогут «дауну» бросить копыта несколько раньше. Так же есть такие супостаты, которые просто могут сделать труп одним ударом. Труп возвращается в строй с начала следующей волны.
Распил.
Или ближний бой. О ближний бой прекрасен! Всего есть два вида ближнего боя: беспорядочное махание винтовкой аки бревном (нажатие “F”) и плазменная пила (удержание клавиши ”F”). Плазменная пила - это красиво, это к тому же еще и эффективно, но она требует нескольких мгновений на подготовку, а за это время враг может и врезать вам прикладом по зубам. Ну и пытаться идти в рукопашную на танк - это верный способ суицида.
Рукопашная как правило связана с постоянным бегом и поддержкой в виде дробовика и ключевого для рукопашника умения. Однако, нестись аки всадник апокалипсиса, сея смерть и разрушение косой, тоже не получится, рукопашная - это скорее наскок/удар/отскок. В иных случаях, коллеги зазевавшегося ворога вас быстренько накажут.
Враги: Цербер.
Штурмовик. Стандартный парень без защиты, но с винтовкой. Требуется для создания массовки на поле боя, в одиночке гибнет быстро и без спецэффектов. В рукопашной может жахнуть дубинкой, но не так и опасно. Основная неприятность в штурмовиках - это гранаты, которыми они щедро заливают поле боя. Такая грана имеет весьма ограниченный радиус поражения, но способна целиком снять щиты или отправить в нокдаун.
Центурион. Штурмовик, получивший энергетический щит и дымовую гранату. Со щитом понятно: в два раза больше хитов, и техника «выстрел - труп» не сработает. Самое интересное - дымовая граната. Иногда она может спасти вам жизнь потому, что противники тоже в пустую не палят, а двух-трех секунд хватит, чтобы установить щиты. Другое дело, что когда дым рассеется, вы рискуете увидеть не одного центуриона, а сразу компанию из пяти - десяти братков.
Мститель. Дева в шлеме и с винтовкой. Винтовка бьет больно, либо снимает весь щит, либо делает нокдаун. Однако перед выстрелом мстительница показывает всем тонким лазерным лучом куда она будет стрелять, полторы секунды - вполне достаточно чтобы уйти в укрытие. Лакомая добыча в рукопашной.
Страж. В сущности тот же штурмовик, вот только он тащит перед собой огромный щит, а в щит стрелять почти бесполезно, щит просто нивелирует процентов девяносто пять всего урона. Итак, убить стража можно либо в смотровую щель, либо с фланга, либо умением заставить его опустить щит. Лобовая рукопашная наказывается смертью отчаянного камикадзе: страж примет плазменный резак на щит и просунет суициднику дробовик промеж глаз.
Боевой Инженер. Хилый дядька, с хилыми щитами и хилым пистолетиком, убивается в два приема, но. Я его обожаю, потому, что не так страшен инженер, как страшна его турель. Турель способна в одиночку за две секунды укатать зазевавшегося персонажа. О! Сколько народу полегло под огнем турели, а сколько полегло спасителей там же, штабелями, штабелями.
Фантом. Жжесть цербера. Хуже только атлас, хотя и это спорно. Фантом вооружена хилой пукалкой, но это так, для куража. Основная фишка фантомов в том, что они постоянно бегают, прыгают и чаще всего делают свои акробатические этюды в невидимости. По фантом безумно сложно попасть, и возникает желание вкатить этой тете по щам с приклада. Того-то тетя и ждет. В ближнем бою фантом наказывает зарвавшегося суицидника одним отточеным ударом меча. Р-раз и насмерть. Я полагаю, не надо подсказывать, что чаще всего фантом замечается как раз в тот момент, когда она уже шинкует колбаской чьи-то внутренности, зайдя отряду в тыл.
Атлас. Ходячий танк цербера. В общем-то, атласу все пофиг, он самый бронированный танк в игре. И тут не получится, как в одиночной, разбить кабинку, да, да. =) Заливает пространство пулеметным огнем и ракетами, небольшой шанс выжить находясь перед атласом на открытом поле - это бег с кувырками. Размеры как бэ подсказывают, но все равно находятся психи, лезущие к атласу с плазменным резаком, таких ребят атлас быстро наказывает буквально «втаптывая» в землю своей клешней, один удар - один труп.
Враги: Геты.
Солдат. Создан для участия в Go-Go группе поддержки, или в качестве статиста. Не обладает какими-то приметными особенностями, но отличается серьезно завышенным здоровьем в сравнении с подобными бойцами из других фракций. Единственный гет без щитов.
Охотник. Неоднозначный парень. Он достаточно толст, носит щиты и невидимость. Он конечно не бегает, но ожидаемое место появления - ваш тыл. Даже скорее всего, он там будет не один, а в компании таки же невидимок охотников. Лакомый кусочек для персонажа раскаченного на рукопашную, и очень опасен для ружейника и умельца потому, что тащит дробовик, которым пользуется исключительно в упор.
Ракетчик. Хрупкий, хрупче чем солдат, но со щитами. Отличная жертва в рукопашной. Другое дело, что на поле боя становится серьезной угрозой, так как тащит самонаводящиеся ракеты, убивающие с одного выстрела либо щит, либо вас (к счастью, не насмерть). Его сложно отстрелить еще и потому, что он в курсе про свои слабые места и вылезает из укрытия ровно на секунду, чтобы пустить ракету, и снова прячется.
Огнеметчик. Щиты плюс броня, достаточно толстые чтобы выдержать приличную лобовую атаку. Более того «тамара» никогда не ходит в одиночестве, а как правило «парой». Если он умудрился добраться до вас на расстояние огнеметной струи, он нагибает вас меньше чем за секунду. Аналогичным образом он наказывает зарвавшегося рукопашника. Единственное, что спасает - этот парень, как и все геты, не бегает. =)
Прайм. Тамщета не очень впечатляющий парень, хотя и таскает с собой дрона и турель. Та турель, «я вас, таки, умоляю» ни в какое сравнение не идет с турелью цербера. А у самого прайма «крепкости» поменьше чем у атласа. Смертельным ударом не наделен, но рукопашника может наказать из плазмопушки, трех (очень точных!) выстрелов которой достаточно, чтобы изжарить любого.
Враги: Жнецы.
Каннибал. Массовка жнецов. Так себе парень, не обладает ни скоростью церберов, ни выносливостью гетов. Но, тоже кидает гранаты и если вы его не добили, может отожраться трупами своих безвременно ушедших товарищей.
Налетчик. Обращенный турианец. Достаточно ловкий, неплохо стреляет, обладает щитами, делится гранатами. По идее еще может «навесить» щиты на хасков, но не успевает, больно хаски шустрые.
Хаски. Оно смешное и очень быстрое, когда оно бегает его руки разлетаются в разные стороны. Еще у него смехотворно мало здоровья, нет никакой пушки, и смешной урон в ближнем бою, но его сила в том, что его все игнорируют. В ближнем бою может присесть на вас, решив, что вы - его пони. Судорожное нажимание кнопки ближнего боя сбросит хаска насмерть, но пока вам будут показывать мультик «как вы сняли с себя хаска», остальные жнецы сделают из вас мишень для дартс. Да и два-три хаска уже способны вас загрызть.
Опустошитель. Тяжелая артиллерия жнецов, ну или скорее средняя. Он без щитов, но с хорошим слоем брони, целится синими лучиками и выпускает по цели сразу очередь... ракет. Если вас настигла очередь на открытом пространстве - вас неминуемо разорвет, но одна ракета едва ли снимет даже щит. Хорошо пинается в рукопашную. Имеет неприятную особенность: когда умирает, из него выползает пяток кусачих паучков.
Тварь. Бегающий и прыгающий на большие расстояния танк. Он не стреляет, но в рукопашной ему равных нет и не предвидится. Может легко навести шухер на весь отряд, банально запрыгнув на вашу укрепленную точку и разбрасывая вас как кегли.
Баньши. Вот она! Звездочка! Красавица! Когда на поле боя появляется баньши, резко возрастает риск намочить штаны. Она истошно орет на все поле боя из колонок, и от этого ора сжимаются мышцы ануса. Она прекрасно выглядит, аки обтянутый кожей скелет, искрит волнами биотики. Она пуляет этой самой биотикой, как самонаводящейся ракетой, либо снимая щиты, либо убивая. И самое главное - она телепортируется!
Запас прочности у нее впрочем тоже еще торт! И вот когда ты разряжаешь в эту тварюшку обойму и видишь что у нее едва ли отнялось парочку кубиков здоровья, а она вопит и в считанные секунды сокращает расстояние телепортами, появляется только одно желание - бежать, со всех ног, забиться в самый дальний угол.
Суицидников, отчаявшихся на рукопашную, она неминуемо и жестоко наказывает. Приподнимает несчастного одной лапищей над землей и, склонив с интересом голову вбок, запускает вторую лапу в кишки жертвы.
В качестве послесловия.
Мультиплеер затягивает и не отпускает. Затягивает своей сложностью, затягивает своей динамичностью. В какой-то момент, когда бежишь между волнами на перезарядку, понимаешь, что две минуты пережитого ада ты, похоже, не дышал. Двадцатиминутная миссия реально проходится, либо заваливается (что чаще) «на одном дыхании», субъективно за пять-семь минут. Азарт, адреналин, интерес. Чашка чая поставленная рядом с компом остыла, а ты еще не сделал ни одного глотка. Круче только секс.
Так что, желаю вам приятного и впечатляющего мультиплеера.
ПыСы: На момент начала написания статьи на первом месте глобального рейтинга сидел русский игрок. На момент окончания - первое место мы потеряли, но русские занимали четыре места из первых семи. Как-то так. =)