Сегодня мы, возможно, наблюдаем построение совершенно новой модели разработки игр, где «продюсерами» выступают обыкновенные игроки. «Проба пера» Тима Шафера и последующее «возрождение» Wasteland показала, что данная модель имеет место быть, жить, а вливание в проект Джордана Вайзмена, Роберты Виллиамс и Эда Лоу только показывает его всю возрастающую популярность.
Причина этому проста как две копейки - всех уже задолбали одинаковые «клоны-клонов» и «стояние на реке Угре» крупнейших мировых издателей. В качестве примера только можно привести Ubisoft, за последние пять лет создавшая только один новый IP - Assassin’s Creed, да и то, так часто его эксплуатирующая, что скоро нужна будет новая стиральная доска. Или гигантизм Microsoft из года в год клепающий очередные «Басни», «Форзу», «Хало» и, надо думать, уже «Гирю». Но медаль первенства имени Генри Форда за установку бесперебойного конвейера у нас получает только он - Бобби Котик, показывающий, что на одном и том же движке при минимуме усилий можно нехило так поживиться. Соответственно, мы видим, что из-за риска «обложаться» новые проекты либо откладываются в долгий ящик, либо навсегда покидают этот мир, оставляя только схему, расписанную на семь лет вперед, сжатые сроки и беспощадного издателя, от прибыли которого и зависит жизнь маленькой студии.
Понятно, что такое положение вещей никому не нравится и больше всего именно разработчикам, вот почему дерзкий вызов Тима Шафера породил такую волну надежды. Конечно, не все заслуживают такого же уважения и доверия, как «старина Тим», но время не стоит на месте, и я уверен, что хороших идей будет появляться все больше и больше. Единственное «но» во всем этом, позиционирование своих игр-мечты непосредственно самими разработчиками. Ну что это за «вы дайте нам денег, и мы сделаем сногсшибательную игру», если уж финансировать, то должен быть готов хотя бы какой-то бизнес-проект, и тогда все будет просто идеально. Система ведь уже работает.
Посудите сами, это будет как «предзаказ». То есть, в конце каждого года можно сделать такую линейку бизнес-проектов, ожидающих donate, где хотя бы вкратце будет расписана модель игры, ее механизм и показаны первые рабочие наброски. Там же будут установлены и сроки (примерно 2-3 года, кто как может) и сумма пожертвования. Ты заходишь, выбираешь понравившуюся игру и, вуаля, платишь по кредитке. Все, после этого, тебе приходит только уведомление о готовой альфа-бета-демо-версии игры. В процесс разработки ты (упаси Боже) не лезешь, а в конце наслаждаешься готовым продуктом. И я, конечно, за всякие там коллекционки и прочие плюшки, но только игру поганить не надо, а, например, всякими там храмами в пол-километра длинной и тому подобными вещами. И я уверен, что такая модель сформируется, нужно только больше времени осознать, что история была в очередной раз переписана и теперь сами игроки заказывают музыку.
П.С. Издатели тоже никуда не денутся, но может хотя бы не будут эксплуатировать и тянуть денежки с населения за второстепенный проходняк.