Второй пост про Dishonored подряд, но игра, как мне кажется, того заслуживает. Сегодня ненавистные жадные твари чудотворцы из Bethesda Softworks выкатили на публику дебютный трейлер игры. Официальный сайт игры можно почитать
вот здесь (в том числе и на русском). Информации не очень много, но кое-что таки есть - например, скриншоты красивые. Хотя большую часть того, что не скриншоты, приходится доставать из разнообразных отчётов журналистов. Если очень вкратце и очень грубо - это такой Deus Ex, чьё действие разворачивается в мире Мор. Утопия, оформленном под Half-Life 2. Подробности? Извольте. Они под катом, вместе с кликабельными картинками. Над катом - то самое видео. Смотреть его до или после захода под кат - решайте сами. Оно, в принципе, вполне пригодно для употребления в обоих вариантах.
Click to view
Есть некий мир - не Земля прошлого/будущего/альтернативной истории, нет - совершенно отдельный. Неизвестно, в каких его частях нам удастся побывать, но, вероятно, во многих - не зря же разработчики так подробно описывали каждый регион. Пока точно известно о городе Даунолл - его именуют "столицей мира", он является центром науки, промышленности и торговли, расположен на южной оконечности острова Гристоль. В Даунолле будет проходить значительная часть действия игры и именно его улицы можно видеть в трейлере.
Главный источник энергии местной цивилизации - китовый жир. Впрочем, киты тут - совсем не такие, к каким мы привыкли. Это исполинские существа, больше похожие на что-то из книжек Лавкрафта: оснащённые щупальцами, многочисленными рядами плавников и, кажется, даже разумные - каким-то своим, чуждым и непонятным разумом. Жир у них не просто горюч - он является более летучим, чем хороший бензин, позволяя добывать много энергии сжиганием, а вдобавок имеет и ряд побочных свойств весьма странного характера. Думается, в сюжете не останется без внимания и возможная опасность истребления подобных загадочных существ промышленными темпами (жира-то людям требуется всё больше с каждым годом).
В городе Даунолле всё весьма антиутопично, депрессивно и очень, этак, знаете, по Моровски. Эпидемия чумы, комендантский час, разврат декадентствующих дворян, беспредел коррумпированных чиновников. Неубранные трупы на улицах, стаи крыс по подворотням (кстати, одинокого путника вполне могут и загрызть, к главгерою это тоже относится). Город разделён на карантинные районы, отгороженные друг от друга силовыми полями, убивающими на месте, а полиция, взгромоздившись на жутковатого вида шагоходы (чтоб лучше видно было, да и крысы чтоб за ноги не кусали) проводит зачистки. Не самое дружелюбное место, угу. Вельми гримдарковое.
Чума - дело такое. Пока неизвестно, может ли ей заразиться главный герой, но настроение такие вот скриншоты создают вполне характерное.
Главный художник игры - Виктор Антонов, известный нам как разработчик визуального концепта Half-Life 2. Собственно, неизгладимая печать Города-17 отчётливо ощущается на всём видеоряде Dishonored, который нам доступен - и я считаю, что это хорошо.
Наш главный герой - бывший телохранитель местной императрицы, которого с далеко идущими политическими целями ложно обвинили в убийстве, приговорили к пожизненному заключению, затем индоктринировали экспериментальными магическими способностями и подстроили побег. Ныне бедолага вершит свою месть (вспомните слоган в конце трейлера, да) и попутно следует чьему-то тайному плану, так как его словно направляет незримая рука. В общем, для любителей киберпанка вообще и Deus Ex в частности ситуация совершенно знакомая.
Магия в этом мире хоть и присутствует, но редка и практически неизвестна населению, так что магопанка можно не ждать. Однако боссы, пользующиеся сверхспособностями, аналогичными главгеройским, наверняка будут - то бишь, всё как в Deus Ex, опять-таки. Из этих самых способностей пока заявлены остановка времени (можно видеть в трейлере) и вселение в тела персонажей. Вселение происходит интересно. Во-первых, тело героя при этом не остаётся торчать на месте беззащитным, а мистическим образом целиком абсорбируется в тело жертвы - примерно как у херувимчика Боба из Messiah. Если жертва погибнет пока герой будет в её оболочке - герой погибнет тоже. Во-вторых, вселяться можно далеко не только в людей - заявлены как минимум крысы и рыбы. Кстати, авторы упоминают забавное комбо, которое можно провернуть - если противник в тебя выстрелил, можно быстро заморозить время, вселиться в него, пробежать пару метров, поставив бедолагу на пути его собственной пули, повисшей в воздухе, покинуть его тело и запустить время. Вуаля, готово загадочное самоубийство - констебль Добкинс застрелился из табельного пистолета в сердце... со спины. Говорят также о возможности прикрутить крысе на спину бомбу с таймером, вселиться в неё, вбежать в толпу врагов, быстро переселиться в одного из них и убежать - оставив прочих в зоне поражения. И о многих-многих прочих хохмах в подобном духе - так что любители проходить Deus Ex максимально извращёнными способами, скорее всего, останутся довольны.
Будет ли ролевая прокачка - неизвестно. Говорят только о возможности собирать какие-то руны, которые вроде как будут "расширять возможности персонажа". Зато известно, что можно будет получать снаряжение, улучшающее возможности - например, ботинки на мягкой подошве, позволяющие перемещаться более быстро и бесшумно, чем дефолтные кованые сапоги. Также можно будет апгрейдить оружие - упомянуты улучшения, повышающие дальнобойность и сокращающие время перезарядки. Кстати, как можно заметить, герой умеет держать два разных вида оружия одновременно и пускать их в ход вместе и по отдельности.
Игра будет представлять собой последовательность отдельных миссий, но в пределах миссии будет множество возможных путей и способов прохождения, а также куча нычек и интересных мест для тех, кто любит обшаривать локацию целиком. Как в Deus Ex, да. Подтверждено, что можно будет пройти всю игру, не убив ни единого врага. Интересный момент игры - наличие такого параметра как "уровень хаоса" (chaos rating). Это, грубо говоря, показатель того, сколько насилия, беспорядка и страха сеет герой. Креативный директор Харви Смит говорит об этом так: "Самый важный аспект разработки - это создание изменяющегося и реагирующего на внешние воздействия мира. То, что на карте всё спокойно, не означает, что всё так и будет оставаться. Вы можете просто пойти и спровоцировать акт насилия, что отразится на уровне хаоса. Убийство полицейского "хаотично", но не слишком - значительно больше хаоса создаст убийство горничной. Хаос повышает, например, и сработавшая сигнализация. После некоторой паузы наступают последствия. Некоторые из них больше напоминают погодные колебания, как, например, увеличение количества крыс в локации. Некоторые из них влияют на геймплей, например, улицы будет патрулировать больше полицейских. И некоторые из них влияют на историю игры, как, например, вместо того чтобы быть от вас в восторге, союзник предаст вас. Каждая возникающая ситуация, до самого её разрешения, в корне связана с теми воздействиями, которые вы оказываете на игру."
В общем, пока что всё выглядит офигенно многообещающе. Неизвестно, как будет на практике (помним про синдром завышенных ожиданий и медитируем с мантрой "игра будет говно-о-о-оомммм" чтоб не разочароваться), но пока всё весьма и весьма неплохо. Выход запланирован на этот год, появится игра одновременно на всех основных платформах - сиречь, PC, Xbox 360 и PlayStation 3.