У каждого из нас есть игры, которые сделали наше детство/ отрочество/ юность, которые мы любим и не забываем, продолжая любить по прошествии долгих лет, не смотря на смену времён и жизненных ориентиров. У каждого они свои, нам сложно судить о них объективно, мы просто любим их и всё. И, оглядываясь назад, мы понимаем, как значимы они для нас были.Они не совершили в нас революции, но мы осознаём, что без них мы были бы другими людьми. Может быть, мы бы носили ту же одежду, имели тот же статус и положение, но какая- то часть нас была бы утеряна.
Первый Bioshock пришёл в мою жизнь в том период, когда я интуитивно начал понимать, что в жизни нет никакой «борьбы бобра с ослом», что всё куда сложней и неоднозначней, чем нас учит масскультура. История, рассказанная в Bioshock, помогла мне осознать это. Эта игра говорила со мной на взрослом языке, она показала мне, что конфликт в может быть чем- то большим, чем просто противостоянием добра и зла, что злодей (особенно Эндрю Райан) может быть неоднозначен и даже вызывать сочувствие. Bioshock был одним их первых серьёзных и умных произведений, с которым я столкнулся и которым по- настоящему проникнулся. В последствии я перепроходил его не раз и не два, раз за разом раскрывая новые и новые детали. А про сильную атмосферу, необычный геймплей и оригинальный сеттинг, уже, похоже, и так все слышали.
Потом был Bioshock 2. Это был неплохой коридорный шутер, но не более того. Игра меня разочаровала в силу ряда как субъективных, так и объективных причин. Скажу лишь, что это всё равно как если бы на большом концерте крутая и всеми любимая рок- группа взяла и ушла со сцены, уступив место молодой, талантливой, но малоопытной команде, которой место на разогреве. Представили? Вот точно так же я ощущал вторую часть, тем более, что её делали совершенно другие люди с совершенно другими целями и приоритетами.
И вот теперь готовится Bioshock Infinite и его делает старая команда, знакомая нам по первой части. До выхода игры остаются считанные месяцы и её грядущий релиз одновременно и интригует, и заставляет нервничать. Я боюсь собственных ожиданий, так как понимаю, что чем они выше, тем сильнее вероятность, что игра их не оправдает. Но чёрт возьми! Уже сейчас Infinite кажется игрой мечты. Яркий геймплей, гармонично сочетающий в себе разнообразные элементы и грамотно поставлены скриптовые сцены- всё это выглядит не хуже, чем тот же Uncharted (от куда, как признался сам Кен Ливайн, команда черпает вдохновение). Скупо подбрасываемые кусочки сюжета, создают интригу в лучших традициях Lost’а. Плюс к этому, нас ждёт ещё более интересный и неожиданный, чем раньше, сеттинг. И стилистика! Одна только стилистика парящего в облаках стим-панк- города начала 20- го века и тонкий китч вокруг американской культуры (меня, как америкофила, этот момент особенно радует) заставляют прийти в экстаз. К тому же, я не забыл, какой фурор произвела в своё время первая часть. Её восхваляли, её нарекали «Шутером 2.0», её осыпали наградами. После всего этого от Irational Games сложно ожидать чего- то меньше, чем шедевр.
Я верю в новый Bioshock. Я надеюсь, что Irational Games сделают ЭТО снова, что игра разойдётся миллионными тиражами и будет по достоинству оценена геймерами и критиками. И я жду. Ради этого стоит подождать.
Click to view