Ходячие мертвецы - признак не столько тупика, в который зашло человечество, сколько тупика идей, в котором оказалась его массовая культура - вновь захватили умы. То же произошло 40 с лишним лет назад, когда Ромеро снял свою «Ночь живых мертвецов». Тогда оказалось, что зомби - отличный фон для человеческой драмы, истории о том, как люди пытаются наладить быт в мире, в котором никакого быта уже быть не может, а потому все катится к чертям. Десяток лет назад они вернулись - масскульт опять ступил на земли мертвых, повинуясь неумолимым внутренним законам.
В кино сделать из нашествия зомби трагедию удалось только Ромеро. Все остальное, и в том числе фильм Зака Снайдера - его наследие, причем гораздо более блеклое, чем оригинальная трилогия, снятая в 60-80-х («Ночь», «Рассвет» и «День мертвецов» соответственно). Собственно, и сам режиссер-визионер свои условно-ранние фильмы уже не переплюнул, почти дословно повторив судьбу коллеги - Карпентера.
Трэш, комедия-слэш-хоррор, снаф-муви, не говоря уже о зомбифермах и прочем, имея в виду игры - зомби хороши везде, но мало кому удалось выйти за рамки всех этих жанровых и узкоспециализированных вещей.
Комикс Walking Dead при всей своей глупости, присущей комиксам вообще - одно из немногих произведений, которое, как и классическая кино-трилогия о мертвецах, пытается рассказать не только о них и не только о том, как они едят мозги, а еще о том, как жизнь среди ходячих трупов сказывается на тех, чьи мозги еще не съедены.
Игра Walking Dead, хотя говорить сейчас можно только о первом ее эпизоде, пытается совместить лучшие стороны одноименного комикса с сериальной структурой (в конце показывают содержание следующего эпизода). Это слегка интерактивная драма о сдвинувшемся с места мире, и именно так ее нужно воспринимать, потому что как игра она довольно слаба, примитивна и поверхностна. Но это одна из первых ласточек некого, еще только-только начинающего зарождаться жанра.
Неуклюжий
Heavy Rain - это старший, в тысячу раз более дорогой брат Walking Dead, если выражаться иначе.
Однако игры этого жанра-аутсайдера пока что болеют одной подростковой болезнью - они не знают, кем станут в будущем, а потому, спотыкаясь как Ли Эверетт, мечутся туда-сюда. Если говорить о Walking Dead, то его авторам пришлось прибегнуть к довольно некрасивым, хотя скорее просто слишком прямолинейным методам, чтобы их игра-сериал работала так, как должна. Про содержание следующего эпизода в конце первой серии я уже писал. Помимо этого, игроку придется свыкнуться с мыслью, что все герои Walking Dead - идиоты, склонные не замечать очевидных вещей, принимать наиболее нелогичные, опасные и неэффективные решения и устраивать истерики на ровном месте. Каждый персонаж игры, к тому же, - ходячее клише. Но если вы хотите одним глазком заглянуть на несколько лет в будущее, то все недостатки Walking Dead становятся, в сущности, пустяками.
Gaming Days специально для gamer.livejournal.com