DayZ - уникальный симулятор накопления и перераспределения ресурсов.
Егор Гайдар
Я долго не мог придумать, что писать о DayZ. Это пока неполноценная игра, да и вообще это - скорее антиигра.
DayZ, как и Project Zomboid - история о том, как ты умер, причем история бесконечная. Единственное, что может сделать критик, решивший передать суть игры лучшим образом - как герой «Путешествий Гулливера» Джонатана Свифта - излагать голые факты.
Итак, DayZ - не кончающаяся история предательства, героизма, трусости, подлости, взаимопомощи, дружбы, ненависти и смерти. В принципе, вполне себе картина нашего бытия в формате зомби-апокалипсиса. Несмотря на то, что «Дэйзи», как ее обычно называют, - игра сетевая, никакой Walking Dead по части драматизма с ней сравнивать просто нельзя. Потому что Walking Dead - это фильм, создатели которого дали тебе возможность изменить несколько аспектов придуманной ими истории. А DayZ - история только твоя, хотя не ты ее придумываешь (примерно о том же в
этом интервью говорит создатель мода - его самого впечатлили истории, которые игроки рассказывают на форумах). Ее не придумывает никто. Она просто происходит с тобой, а потом ты умираешь. Вопрос в том - как и когда. Растратив последние патроны падаешь где-то в поле, получаешь пулю в затылок, неудачно обчищаешь деревню, ломаешь ноги, перелезая забор, проваливаешься под землю… И еще много разных вариантов. В конце концов умрут все, но смерть - не конец, круг мытарств начинается заново. Причем плохой ты или хороший - не важно.
Мне трудно припомнить какую-то другую игру, которая вдохновляла бы игроков на написание иногда очень даже неплохих зарисовок. Приведу два отрывка.
Первый. Что-то вроде стилизации под Лавкарафта:
…Один из зедов вышел на свет прямо перед нами. Желая опробовать свой «Энфилд» в деле, я вскинул оружие и выстрелил, не предполагая, какой грохот это создаст… Они появились из темноты: шесть превратились в дюжину, дюжина в пятнадцать, а пятнадцать превратились в число, которое уже некогда было считать. Я крикнул товарищу «Бежим!», мы ринулись через городские ворота…
Вторая история явно написана в духе комиксов из Max Payne:
Ночью я отправился в Черно… Было темно, не имеет даже смысла объяснять - насколько. Хотя городские улицы можно было разглядеть благодаря призрачным отблескам бессчетного множества фаеров. Я вошел в город с шестью патронами к револьверу - уцелевший и голодный. На боку бряцала пустая фляга. Я намеревался покинуть Черно с новыми пушками и статусом бандита - надо было только найти подходящую добычу…
Из таких мини-рассказов со своими завязками, кульминациями и развязками на официальном форуме мода уже буквально
сотни.
В качестве послесловия:
…Один из главных фидбеков со стороны комьюнити был такой: «Почему до этого момента никто не сделал такую игру?» Это же так очевидно. Очевидно, что все мы хотим играть во что-то подобное, почему же до сих пор никто не создал такой игры о зомби-апокалипсисе?…
-…Я вынашивал идею подобной игры довольно давно. И пытался продвигать ее, еще когда работал продюсером. И мне говорили: «когда игроки заявляют, что им нужно что-то, в действительности они этого не хотят. Получив то, что хотели, они начинают эту вещь ненавидеть». DayZ - это отчасти мой ответ на все эти фразы. Один из тех парней, которым я тогда обрисовывал свою идею, позднее написал мне: «Что ж, выходит, я был неправ».
Gaming Days специально для gamer.livejournal.com