Пока суд да дело, оказалось, что я чуть не пропустил (точнее, если бы не
geck_o, таки пропустил бы) анонс новой игры, которая обещает стать чем-то хорошим. Известно о ней довольно немного - несколько общих фраз да два артворка. Ни платформы, на которых будет выпущена игра, ни даты выхода (хотя бы приблизительной, с точностью до года) - ничего нет. Даже точного названия нет - пока используется рабочий заголовок Cyberpunk. Однако перспективы пока вполне многообещающие. Смотрим по пунктам:
Разработчик - эпические поляки из CD Projekt Red - да-да, те самые, которые запилили нам двух Ведьмаков. Таким образом, встреченные в пресс-релизе слова "ролевая игра", "нелинейность", "взрослый сюжет" и "проработанный мир" можно смело обвести карандашом потолще - есть нехилый шанс, что именно так всё и будет. Да, эти парни пока сделали мало - но ведь оба раза хорошо же! Смотрим далее - игра является официальной виртуализацией настольной ролевой системы
Cyberpunk 2020 (кстати, в силу этого вполне вероятно, что "рабочее" название станет таки окончательным). Если кто не знаком с этой системой, могу заверить его, что это самый что ни на есть олдовейший наирафинированный киберпанк в том виде, каким его понимали четверть века назад. Хакеры, импланты, мегакорпорации, граффити на стенах, рок-концерты на стадионах, бунт против системы, голографические электротатуировки, боевой советский вирус на спижженной дискете, девушки с красивыми карими глазами от Карл Цейсс и выкидными лезвиями в пальцах от Оно-Сендай. Ну, вы в курсе. Теперь вспоминаем Ведьмаков с их драмой, моральной неоднозначностью, кровищей, сексом и веществами. Прикидываем, что СиДи Проджекты смогут сделать, если им дать вышеописанный сеттинг. Умираем от передозировки счастья. Контрольный выстрел - автор настолки, Майк Пондсмит, не просто выдал разработчикам своё высочайшее позволение, и даже не "консультирует" их - нет, он уволился из колледжа, где преподавал гейм-дизайн, и полностью погрузился в работу над проектом.
В отличие от вышеупомянутой дилогии, название которой я устал повторять, нам обещают огромное поле для кастомизации персонажа. Вместо одного-единственного безальтернативно выдаваемого главгероя с неизменяемой внешностью блондинистого головореза, неизменяемым именем "Геральт" и неизменяемым классом "ведьмак" (читай - "дексовый файтер с минорными кастами"), нам дадут полный ассортимент. Пол, имя, внешность, класс (в CP2020 это называется "роль"), параметры. Как в лучших домах, короче. Обещают массу разновидностей оружия и шмоток, но это не очень интересно. Интереснее, что персонаж, как и полагается в нормальном киберпанке, будет являть собой конструктор лего: надоела рука - поменял её на железную, со встроенным пистолетом, оторвало в бою ноги - поставил новые, с прыжковой гидравликой. Про такие мелочи как часы, проецируемые прямо на сетчатку, и мобильник, вмонтированный в череп, и упоминать не стоит - это в киберпанке у каждого бомжа есть.
Сама ролевая система, кстати, для переделки в компьютерную игру подходит замечательно - быстрая, простая, в меру гибкая, с богатыми возможностями развития персонажа, но без длинных таблиц. Кстати, с весьма брутальной и достаточно реалистичной боёвкой. Но о настолке надо бы отдельный пост сделать - и, думаю, займусь этим.
В общем, пока что даже та скудная информация, что есть, вызывает желание прыгать от радости - благо, предпосылок к тому, что не осилят, нет. Надеяться стоит только на одно: чтобы игра вышла не в год описываемых в ней событий - до 2020-го ждать неохота.