У одного из лучших квестов на планете появилось продолжение.
Нет, то есть я знал, что за снежными стенами суровых ярлов Funcom вовсю пишется очередная строка очень долгого путешествия, но никак не ожидал, что оно выйдет так внезапно, да еще и в такой неоднозначной манере. Помните Last Express, когда в основном вы смотрели красивейший мультик, выбирая те или иные варианты, вот тут все точно так же. Есть его величество сюжет, а все остальное остается за кадром.
Все загадки всего остального мира, хитроумные взаимодействия с предметами и пиксельхантинг канули в прошлое, оставляя будущее безумно красивой адвентюре, в которой максимум, где придется напрячь мозги, это обмотать тряпку на ручку от топора и все вместе обмакнуть в чайник, где, судя по запаху, содержится бензин - суть доделать и зажечь импровизированный факел. Причем соединить все это настолько просто, что шестеренкам в голове даже лень крутиться - ведь интуитивно понятно, и никогда не возникает желания спросить - а что делать в ту или иную очередь.
Под стать такой системе получилось и управление - мышкой теперь придется вертеть, только для успокоения взбунтовавшейся камеры, а так любимый WASD, Shift и Ctrl, отвечающие за перемещение, бег и подкрадывание соответственно. Любимый грызун тоже никуда не делся, но выполняет функции работника отдела экшенов - на него навешены удары - легкий и тяжелый, пробивающий блок, удобно расположенный на месте пробела. И все это вызывает неоднозначные чувства - с одной стороны так хочется посетовать на отсутствие старой-доброй квестовой составляющей, но если смотреть правде в глаза, то в данном случае, при такой модели игры - все изменения очень органично вплетаются в нее, давая более глубокое в нее погружение.
А риск в очередной раз провалиться в сказку на этот раз еще более глубокий, чем когда-либо. Ведь история, созданная Рагнаром Торквинстом опутывает, обволакивает тебя с ног до головы, и вот ты уже снова там, за стенами родного города - в удивительных по красоте мирах - Старке и Аркадии. А начинается все с очередной загадки - полуразрушенного дома на стыке миров и девочки, что взывает о помощи. Той самой девочки, за которой, как за белым кроликом будет бежать наша новая героиня - Зои из солнечного Кейптауна.
Я не знаю, как норвежцам это удается, но в очередной раз, бродя по жарким улочкам Кейптауна, я ощущаю всю эту духоту пережаренных улиц, замерзаю в холодной и снежной Аркадии, и понимаю душевные терзания трех таких непохожих друг на друга персонажей, разделенных многими километрами своих принципов, мыслей и идей. Причем сказка остается, но уже не та восторженно-наивная, что была раньше. Сейчас она более повзрослевшая, как и выкатываемые ей на свет проблемы. Эйприл больше не та девочка, что верит каждому слову, более практичной особы здесь не сыскать, Киан - рыцарь в сверкающих доспехах только для своей мамы, а так его используют, чтобы прикрыть свои грязные замыслы, ну а Зои придется столкнуться со многими интересными личностями, понять всю суть экспериментов над опять висящим на грани балансом и отправиться туда, куда не ступала еще ни одна живая душа - пусть и цена за это окажется непомерно высокой - собственная жизнь.
Funcom как тертый акробат, постоянно повышает градус выступления. Ее сюжет пестрит, искрится и извивается совершенно непредсказуемым образом. В нем бывшие друзья становятся врагами, старые знакомые играют новыми красками, а наивно детская палитра сменяется стальным отливом взросления. Но кто бы, что не говорил, все равно очень долгое путешествие остается никем иным как путешествием, стремительным и затягивающим, растворяющим твое настоящее и дающим еще один шанс заглянуть в распахнутую дверь - туда, где водятся чудеса.