Deponia - новые приключения от Daedalic Entertainment

Aug 17, 2012 01:31

Я очень люблю инди-игры и их нестандартный подход к сюжету и сеттингу. Отсутствие издателя позволяет разработчикам сделать Игру, в которую они могут вложить душу, поэтому, если берешься играть в очередной инди-платформер или квест, значит, в нем обязательна будет своя изюминка, которая тронет тебя и заставит играть еще и еще.


И вот, передо мной оказалась игра в непривычном для меня жанре Point&Click Adventure - Deponia. Действие игры разворачивается на одноименной планете, представляющую собой огромную свалку всяческого хлама. Главный герой - заводной парнишка Руфус, беспечный лентяй-романтик, мечта которого - наконец-то свалить с родной планеты на другую планету Elysium, где по общему мнению и трава зеленее (наверное, вообще наличие растительность как факта уже будет радовать жителей планеты Кувак, планета-то вся в мусоре), и жить лучше.


В игре подобного жанра очень важны диалоги между главным героем и встречающимися ему по пути персонажами; так вот, в Deponia диалоги просто на высоте. Общение с каждым из обитателей Deponia приносит удовольствие, этому способствуют "живая" озвучка (к счастью, игру не стали дублировать и добавили субтитры) и большое количество юмора, ибо юморит Руфус только так, причем не только над окружающими, но и над собой.

А уж чего стоят второстепенные персонажи!  Серьезный, постоянно подкалывающий Руфуса Вензель; язвительная подруга Тони; странноватый доктор/пожарный/полицейский Гизмо - да все, буквально все жители Депонии очень забавные и хорошо проработаны.


Один минус есть в этой игре, и минус это довольно серьезный, хоть и небольшой - некоторые загадки. Местами, в попытках понять, что делать дальше, я окончательно ломал себе мозг и просто пользовался прохождением. Возможно, это связано с отсутствием опыта игры в подобном жанре, но все же, до некоторых вещей можно было догадаться только перебором предметов в инвентаре между собой и на окружающие предметы, но это, как можно понять, не есть правильно - в игре должны быть подсказки, а в Deponia подсказывают не всегда. Очень часто, читая прохождение, я хватался за голову, а затем бился лбом об стол, приговаривая "боже, боже, как до этого можно было додуматься без подсказок??". Но, тем не менее, большинство загадок довольно-таки логичны, поэтому, если у вас есть время, чтобы покликать по инвентарю и окружению подумать, то лучше посидеть и подумать, ибо удовольствие от очередной разгадки получаешь неимоверное.


Вообще, с первых же секунд, как только нажимаешь "Новая игра", сюжет Deponia берет тебя в оборот и не отпускает, пока ты не пройдешь всю игру. Почему? Потому что ты погружаешься в другую вселенную, в которой каждый персонаж - это отдельная личность, со своим характером и своими манерами, а не просто NPC с кучкой заданий. Именно за это я в одно время полюбил Mass Effect - за продуманную до мелочей вселенную, за уникальный характер каждого персонажа, за подробное описание каждой расы, каждого устройства. Так же и здесь - вы не встретите персонажей, которые просто скажут "привет, я тебе не дам это, пока ты принесешь вот это" - все, что вы ищете и приносите, действительно важно, и нет ощущений, что данная головоломка сделана только потому, что сценарист захотел помучать вас чуть подольше. 


Вердикт: хорошо прорисованный Point&Click Adventure с несложным, но интересным сюжетом, веселыми диалогами, забавными загадками. Как говорится, "дьявол в мелочах", и как раз именно вниманию разработчиков к мелочам Deponia наверняка полюбится как любителям адвенчур, так и тем, кто в первый раз садится за игру подобного жанра (к коим причисляется Ваш покорный слуга, который пошел покупать Machinarium и Botanicula).

P.S. Особая благодарность сообществу gamer и компании Daedalic за предоставленную возможность открыть для себя новый жанр в играх.

.рубрика: инди-игры, .форма: обзор, deponia, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up