Красивые декорации (The Dark Eye: Chains of Satinav)

Aug 18, 2012 10:10



Не все квесты одинаково полезны. Вот, скажем, сегодняшний гость. Он - славная фэнтези сказка, со всеми полагающимися ей атрибутами. И жаждущими приключений персонажами, и длинными мотаниями туда-сюда по волшебной стране, и умопомрачительно красивой графикой. Но это, к сожалению, не всегда спасает, играть в него скучно, грустно и никакой небывалой атмосферы там нет и в помине.
Почему? Да потому что разработчики умудрились завалить все на свете, создав очень «скромных» персонажей, которые выполняют только одну цель. Поговорить с ними о чем-то другом, нежели как о делах сюжетных можно, но надо понимать, что юмора там не найти, да и сами диалоги прописаны из вон рук плохо. Да и за всю игру вам встретится десяток персонажей, которые тут же уйдут в небытие и не оставят и следа от своего присутствия.   К финалу, например, я и не вспоминал ту же самую старуху-цыганку или ворчливого гнома, потому что не запоминаются. Вообще. Для квеста - это смерти подобно. Потому что каждая адвентюра незыблемо держится на трех основных китах - загадках, персонажах и собственно говоря, сюжете.
Так вот, с сюжетом здесь дело обстоит еще мрачнее мрачного. Он весь заключается в очередном возродившемся древнем зле, арфой, которая позволяет этому злу насылать на людей кошмары и одной фее, которая под ручку с главным героев путешествует по миру в поисках своих утраченных сил. И все. Ни тебе сюжетных поворотов, ни каких-то выборов. Зачем они нужны вообще - так же проще. Поэтому, увы и ах, сюжетом тоже The Dark Eye похвастаться не может.
Ну а что же квесты, какие они? Скажу так, в принципе, неплохие. Закликивание мышкой экрана до смерти, конечно имеется, этого не отнять, но на одной локации ты вправду можешь собрать все необходимое, чтобы уже больше к ней не возвращаться.  Ну, например, в логове контрабандистов есть такой склад, там надо вбить в бочку краник и отдать получившееся пойло пьянице-рыбаку, чтобы он отвез тебя на болото. Но там же и находится уродливая статуя кракена, которая понадобится контрабандисту десять минут позже. Можно, конечно, пока ограничиться только бутылем с отваром, но лучше забрать все и больше не ступать туда никогда. И таких примеров масса, что не может не радовать.



Временами, конечно, авторы исхитряются сделать игру веселой, как то встреча с феей Нури или странствующим рыцарем, и опять же чисто немецкая логика, девушка спокойно заходит в баню и моется вместе с мужчинами, собирая нужную информацию, хотя за всю игру ни на шаг не отходит от главного героя. В целом, есть, конечно и интересные загадки, например три невыполнимых задания в царстве фей или когда нужно спастись от заточения на старой мельнице, но в основном они не сильно логичны, плюс подсказок со стороны главных героев не то, чтобы не дождешься, их попросту нет. Вот и выходит - майся как хочешь - комбинируй, ищи, расследуй - все-таки ты ж у нас клептоман бывалый.
Зато за одну вещь я могу сказать немцам спасибо - это за графику. Она…чудесна, превосходна, обворожительна и прекрасна. Все, что вы видите на скриншотах - все это взаправду, причем объекты еще и отлично анимированы. Например, если хлещет ливень, так будьте уверены, тугие полосы дождя будут хлестать и у вас на экране, а если вы попали в пещеру, то сталактиты и сталагмиты будут мерцать, создавая иллюзию чего-то волшебного. Ну и, не знаю как для кого, а я буквально влюбился в ночную старую мельницу. Боже мой, до чего же красиво она нарисована - завораживающее зрелище.



Итоги я подводить не люблю, но скажу так, The Dark Eye - умопомрачительно красивое приключение на один раз со средней сложностью загадками и полным отсутствием интересных диалогов. И как квест игра удалась, а вот как нечто большее, это вам к другим сюжетам и историям.

.содержание: картинки, .платформа: pc, .форма: обзор, dark eye, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up