Новая игра от создателей Мор.Утопии и Тургора

Sep 02, 2012 02:24



В России сейчас очень трудный период у геймдева.

Его практически нет.
Игры лицензируют, локализуют, а пишут - разве что социалки и казуалки.
Назовите мне игры, разработанные в России за последний год?

Несколько лет назад у нас делали Демиургов, Аллоды, Метро 2033, пятых Героев, третьих Disciples.

Сейчас - фактически только лицензируют и издают, рынок собственно PC-разработки сдулся во много раз. Заметных проектов всего пара штук. Навскидку я вспомню только Skyforge, Prime World, Royal Quest и Эадор 2.

Почему? Разработка - медленные деньги, а локализация - быстрые.
В России очень мало кто сейчас рискует производить в любой области.
Кризис сингловых PC-игр сейчас затронул весь мир, но в странах с более сильной экономикой это означает всего лишь сокращение масштабов, а у нас масштабы и так на ладан дышали, многие студии спустились ниже точки невыживания и закрылись.



К чему я веду?

Есть такая студия Ice-Pick Lodge. Она известна тем, что создает гениальные арт-хаусные игры - атмосферную Мор.Утопию, экзистенциальный Тургор, немного хулиганскую Эврику.

Они делают новую игру. Тук-тук-тук или Knock-Knock. Игра сейчас в разработке, приблизительная дата выхода - декабрь 2012
Она есть на кикстартере, вот - http://www.kickstarter.com/projects/1535515364/knock-knock
(Кикстартер - сайт краудфандинга, это когда люди спонсируют проект. Механизм вкратце похож на покупку квартиры на стадии котлована. Можно купить игру гораздо дешевле, чем она будет стоить после релиза. А за более крупные пожертвования раздают всякие эксклюзивные красоты.)



О чем игра?

Где-то далеко растет удивительный лес. В лесу расположена биостанция, дом, где поколениями жили исследователи. Они измеряли температуру почвы, скорость ветра, распространение флоры и фауны, сверяли данные с положением небесных светил, делали записи и расчеты. Каждый следующий исследователь, попадая на биостанцию, непременно пристраивал себе какой-нибудь флигель и притаскивал собственные измерительные приборы. В итоге дом разросся в здоровую аляповатую конструкцию из нескольких этажей, заполненную ретортами, телескопами, гербариями, коллекциями насекомых и прочими характерными образчиками естественнонаучной жизни.

Наш главный герой - один из этих исследователей. В какой-то момент он стал замечать, что творится что-то непонятное. Куда-то пропал дневник с записями. Вещи часто оказываются не на своих местах. Из леса доносятся тревожные звуки... И вообще, лес стал проявлять паранормальную активность... В доме раздаются скрипы и шорохи, а когда стемнеет, похоже, нечто проникает в дом и хозяйничает там...

Героя одолевает мигрень, его клонит в сон - но спать нельзя, ведь в доме... нечто. Надо как-то продержаться до рассвета, не смыкая глаз и стараясь не сойти с ума от страха. Где-то перегорает свет и часть дома погружается во мрак. А в темноте прячутся неведомые существа, проникшие из леса. Они то ли затаились, то ли бродят по дому и ищут героя, то ли уже почуяли его и спешат к нему навстречу: пора прятаться. Встреча лицом к лицу с воплощенным Неведомым может мигом свести с ума обладателя и без того уже сильно расшатанной психики. Но там, где горит свет, гораздо безопаснее. Пока он горит.



Чтобы как-то сосредоточиться, герой занимается научной деятельностью, неким повседневным бытом исследователя. Вот в очаге огонь, а в кране вода: если соединить их, получится кипяток. А если сорвать лист растения и заварить его в кипятке, выйдет крепкий напиток, способный немного взбодрить во время бессонной ночи. Если же удастся добыть субстанцию мечты (а это довольно страшное приключение) и соединить её с водой, получится спирт - и его, в свою очередь, тоже можно использовать для дальнейших ментально-алхимических преобразований, смешивая на свой страх и риск с другими предметами, веществами, мыслями или понятиями.

Бродя по дому, избегая прямых встреч с Неведомым, пытаясь сконцентрироваться, собраться и удержать себя от нервного срыва, герой считает время до рассвета. Каждая следующая ночь может оказаться ещё опаснее прежней, но именно ночью есть шанс разгадать-таки основную загадку: что происходит? Реальны ли видения, или это пагубные последствия депривации сна? Что случилось с лесом? Что на самом деле творится в доме? Где грань между материальным и воображаемым?

Напоследок. В каком-то смысле перед нами - игра в прятки. Довольно необычная, и - сразу предупреждаю - довольно непростая. Эта игра не будет обхаживать игрока, заботиться о нем и вовремя подносить патроны. Насчет патронов - фигура речи, никаких патронов не предвидится.

Игра анимационная, 2D. Вернее то, что называют 2,5D - трехмерный движок, на котором полноценно используются эффекты освещения и частиц, но основа графики нарисована художником.



И я зову вас поддержать этот проект. Почему?

Во-первых, потому что это Ice-Pick Lodge. Они делают гениальные игры.

Во-вторых, это первый соло-проект Айспика. Без издателя, в смысле. Впервые никто не командует разработкой со стороны, не распоряжается как продавать и вообще что делать. Разработчик делает всё сам. И это плюс.

В-третьих, В России ещё ни один игровой проект ни копейки не собрал на кикстартере или схожих платформах. Они реально первые успешно собрали заявленную сумму, и взносы от игроков продолжают прибывать.

Это вообще новая для России механика финансирования. И они первые (надеюсь, не последние) кто сумел её освоить и преуспеть.



Зачем поддерживать новую игру?

Вообще на кикстартере два резона, зачем взносить деньги.

1. Чтобы проект вообще увидел свет. «Хочу чтоб была такая игра, поэтому делаю взнос». А если игра соберет больше, чем планировалось, разработчики обещают массу дополнительных фич.

2. Чтобы получить эксклюзивные ништяки. Например, за самый мелкий взнос - 5$ - сейчас дают полную копию игры. После релиза она будет стоить вдвое больше. По сути, это предзаказ игры с 50%-скидкой. Есть и более дорогие награды - все они доступны до 11 сентября, и потом возможности их заработать уже не будет.



Как поддержать игру?

У них нет никакой раскрутки. Обычно люди на время кикстартер-кампании всё бросают и заняты только пиаром. Но Ice-Pick - совсем некрупная студия, где все заняты разработкой, а не маркетингом. За оставшиеся 9 дней мы можем поддержать проект и помочь собрать гораздо больше.

Это можно сделать двумя способами:

а) Купить игру, задонатив на Kickstarter-странице проекта (регистрация там простейшая).

б) Рассказать об игре друзьям - на фейсбуке, в твиттере, вконтактике или в нашем любимом ЖЖ. Многие просто не знают про этот проект.

Осталось 9 дней.
Поддержим российского разработчика?

.рубрика: инди-игры, .форма: новость, cargo, knock-knock, .рубрика: игры как искусство, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up