Counter-Strike: Global Offensive. Новая старая контра.

Sep 03, 2012 03:04


В свет вышла очередная часть популярнейшего тактического шутера от первого лица Counter-Strike: Global Offensive. Игра может похвастаться старым новым движком Source, обновленной графикой, переработанными картами и новыми режимами игры, такими как "Гонка вооружений" и "Уничтожение объекта". И так как выход новой CS - большое событие в киберспоритивном мире, я хочу рассмотреть некоторые аспекты нового детища Valve глазами поклонника старой доброй CS1.6 с более чем десятилетним опытом, который почти не играл в CS: Source.

Вход в игру. Теперь при входе на сервер нельзя нажать Tab, чтобы зайти за побеждающую команду; все, что будет известно, только ники игроков соответствующих сторон. К тому же, теперь нельзя выбирать скин для игры, теперь внешность в игре назначается автоматически. А вот так выглядит загрузка:


Меню. Меню претерпело несколько важных изменений: во-первых, с оружием теперь автоматичеки идут все патроны, таким образом освободились цифры 6 и 7 и для тех, кто покупал обоймами, запятая и точка. MachineGun сместили на двойку, убрали некоторое оружие, добавили новое, и теперь меню выглядит следующим образом:


Должен сказать, эта оптимизация внесла некоторое удобство в механизм покупки оружия, потому что теперь можно покупать одной рукой, а не двумя, как раньше (броню и гранаты я покупал через O). Конечно, в CS1.6 при желании можно было покупать и одной рукой, но лично мне это было неудобно. Теперь сделали так, чтобы удобно было всем.

Карты. От игры, выпущеной в 2012-ом году, напрасно было ожидать отсутствия графических новшеств, поэтому первое, что бросается в глаза - обновленная графика. Теперь на картах присутствуют большое количество различных объектов, которые абсолютно непривычны, хотя большинство из них соответствуют ящикам/блокам из CS1.6, поэтому особой сложности вспомнить и использовать тактически выгодные места не составляет труда. Большинство карт остались в первозданном виде с небольшими изменениями.

Что самое главное, Valve наконец-то забалансили первый Dust. Теперь в тоннеле справа для террористов есть еще один выход на балкон, прикрытый ящиками для безопасного прохода от снайперов с балкона.


А на этом скриншоте старый-добрый "банан" с de_inferno (со стороны контров).


Вообще, карты теперь стали выглядеть как кварталы каких-либо городов или поселков в духе Call of Duty, а не просто голые стены с укрытиями, как будто в тренировочном лагере.

Оружие. По ощущениям, стал быстрее сводиться прицел после выстрелов, поэтому теперь еще выгоднее стрелять из винтовок короткими очередями. Разброс остался почти тем же - в виде буквы Т, стартующим в нижней ее части. Да и в целом показалось, что оружие стало точнее, дикий разброс остались только у АК-47 и у MachineGun'а (с соответствующим уроном).


Прицел. Попробовав поиграть с обоими прицелами - с классическим зеленым перекрестием и с новым, белым  динамическим предпочтение я отдал последнему, ибо у него есть важное отличие от первого - точка в центре прицела. Это оказалось удобным новшеством. Конечно, некоторые скажут "динамическая сводка и точка в центре - это для лохов, только хардкор, только 1.6!", но нужно учитывать, что противник хардкором вряд ли будет забавляться - так почему бы не использовать сие удобное нововведение?

Звук. Большинство звуков в игре было обновлены, но некоторые остались прежними: заклад бомбы, разминирование бомбы, покупка брони. К тому же, игра обзавелась саундтреками. К примеру, теперь после каждого раунда звучит соответствующая победе/проигрышу мелодия. Не знаю, хорошо это или плохо, лично я принял это как факт с мыслью "ну, ок".
Голосовой чат теперь работает через Steam, и это прекрасно, потому что в CS1.6 голосовой чат был невозможный, т.к. шел через игру.

Геймплей. И тут самое важное изменение - скорость игры немного возросла. Это достигается более быстрыми передвижениями, ибо даже с приближенным прицелом AWP модельки игроков движутся не так медленно, как в CS1.6; и, как было замечено ранее, более быстрой сводкой оружия. Конечно, скорость игры не дотягивает до Quake III, но, если я не ошибаюсь, CS - самый динамичный шутер по сравнению с Call of Duty или Battlefield 3.


Ачивменты. Какой же Valve без ачивок? В игре имеется 167 (на данный момент) достижений, среди которых не только статистические ("Убейте 100 врагов из %оружие%"), но и экстримно-игровые. К примеру, убить двух противников одной пулей - "Экономия патронов"; ослепнув, убить врага - "Слепая ярость"; убить из оптической винтовки, не используя прицел - "Выстрел от бедра" и т.д.

Приколюшки. Каждое убийство себя, любимого, сопровождается скриншотом противника с позиции, откуда он вас убил. Теперь не будет криков "откуда???" - вам явно показали, откуда и с чего вас убили.


На каждом сервере есть автоматический учет статистики: по умолчанию дается 1000 очков, и можно уйти как в плюс, так и в минус относительно тысячи (за убийства очки прибавляют, за смерти отнимают). Таким образом можно отслеживать свою результативность.

После каждого раунда отображается "занимательную статистику": игрока с максимальным количеством прыжков, количество выстрелов, максимальное количество убийств в голову или урона; а также, самому результативному игроку дают звездочку (звездочка дает дополнительные очки статистики и поднимает ЧСВ).


Итог. Counter-Strike: Global Offensive с точки зрения игрока в CS1.6 можно охарактеризовать одним емким словом: НЕПРИВЫЧНО. Непривычное оружие, непривычные звуки, непривычные карты - все непривычно. И если кто-то скажет "да ну эту новую кс, вышла и вышла, буду дальше в свою 1.6 гамать" - вспомните, как встречали 1.6 после 1.5. Не все с самого начала восприняли новую Counter-Strike должным образом - тоже все казалось новым и непривычным, и тем не менее на протяжении долгих лет именно 1.6 оставалась в сердцах задротов. И, наверное, именно CS:GO наконец соберет под своим крылом тех, кто играет в Source и тех, кто играет в 1.6.

Лично мне новая "контра" очень понравилась, потому что в ней собрали все моды и навороты, которые накопились за последние десять лет к CS1.6. А если еще учесть, что на официальных серверах CS:GO почти нет читеров, играть в нее - одно удовольствие. Ведь это почти та же CS, только поновее.

.содержание: картинки, .рубрика: киберспорт, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com, counter-strike

Previous post Next post
Up