Знакомство началось с обновления и проблем. Настройки не сохранялись, а на изначальных игра бодро выдавала около 20 страшненьких кадров в секунду. Это не помешало сразу заметить много общего с Dragon Age 2 кинематографичность всего происходящего. Хороший шаг вперёд по сравнению с первой частью.
После получаса неспешного продвижения по прологу - много времени ушло на неудобный подбор нужных настроек, для которого требуется выйти из игры - начались сражения, которые поставили в тупик. Убивают быстро и уверенно. Возможно, пока не хватает навыка и привычки к изменениям боевой системы. К кувыркам добавились бомбы и ловушки, польза знаков - почти не используемых мной в первой части - также подскочила, а эликсиры теперь не пьются в ходе боя. Впрочем, пять смертей подряд на нормальной сложности - немного странно.
С шестой попытки и со сменой тактики враги умерли, а меня неприятно телепортировало к очередной заставке. Подобные мелочи правда нисколько не портят общее впечатление, с каждым шагом более положительное. Неожиданно пригодилось руководство пользователя, горячие клавиши для некоторых действий не совсем очевидны, а управление меняется через ту же внешнюю неудобную программу-конфигуратор. Ведьмачий медальон теперь подсвечивает контейнеры, в которых что-то есть и прочие интерактивные объекты. Элегантное решение, лучше постоянно зажатой кнопки подсветки всего. Но не так удобно, медальон перезаряжается некоторое время.
Солдат, стреляющий в спину бегущей безоружной женщине, сразу напомнил о мрачном сеттинге, который в своё время больше всего впечатлил в первой части. Тут же получился небольшой второстепенный квест, прогнать агрессивных солдат от мирных, вероятно, жителей. На выбор три возможных реплики с неочевидными иконками, которые пока скорее кажутся неаккуратными и неудобными. Возможно, дело привычки. После того, как солдаты ушли, спасённый персонаж оказался немым и лишь по субтитрам было понятно что он благодарен. С него можно и денег за спасение потребовать. Типичные добрые и злые варианты. А в руководстве почему-то не переведено описание зелья "Wolf". Всегда было интересно, каким образом допускаются подобные ситуации, не мелкая опечатка, а набранный другим шрифтом заметный фрагмент текста.
Следующая группа солдат собиралась сжечь дом вместе с людьми внутри. Попытка решить ситуацию мирно закончилась дуэлью с офицером. Один на один боевая система показывает себя чудесно, блоки и перекаты, знаки, всё идёт в ход, под отличную музыку. Есть подозрение, что битвы со сложными чудовищами будут очень интересными и динамичными. Пока есть два типа ударов - лёгкие и тяжелые. Первые дают скорость и отлично подходят для слабых врагов. Вторые делают уязвимым для атак, но хорошо убивают бойцов с щитами или в тяжелых доспехах.
Вход и выход из домов сопровождается чёрным экраном, хотя происходит почти мгновенно. Крики людей или звуки битвы с улицы также никуда не пропадают в помещении, создавая хорошую цельную атмосферу. А вот некоторые полочки в домах хоть и подсвечиваются, но недоступны для персонажа. Конечно всё будет правиться патчами и мелочи не портят ощущения от игры, но всё же странно - куда спешили так?
Есть и другие неудобства, инвентарь например. Не смотря на удобную сортировку, прокручивать описание предметов, например, мышкой нельзя. Приходится ждать пока оно неспешно прокрутится само и покажет какие же нужны компоненты для данного рецепта или положительные свойства зелья. Со временем это будет не актуально, а пока - неудобно.
Увы, пока нужно сделать перерыв. Сожаление и желание поскорее вернуться в игровой мир - хороший признак. Напоминает Dragon Age 2, непривычно, где-то неудобно, с глюками, с очень низкой производительностью даже на минимальных настройках, но всё же очень здорово. Приятный, мрачный, живой мир, даже в прологе. Продолжение следует.
А какие у вас впечатления?