Здравствуйте дамы и господа, с вами Selfish_RIPer и я запускаю новую рубрику, которая называется "Взгляд в прошлое" , где я с вами буду рассматривать хиты игровой индустрии времён 80-ых - 2000-ых годов.( Put yours hands up in the air and start shouting "HEY HO")
Сегодня в данной рубрике будет рассматриваться хит 87-ого года ( а именно тогда она вышла для NES, в 86-ом она вышла только для Famicon ), игра, которая перевернула мир и заставила Робина Уильямса назвать дочь в честь героини данной саги - The Legend of Zelda
Для начала давайте определимся с сюжетом. Он достаточно банален. Жил-был мальчик, которого звали Линк. Он был представителем Эльфоподобной расы Хайлиан и жил он в стране Хайрул ( для тех кто не в курсе, эта страна находится в Японии, в голове Сигеру Миямото ). Так же жил-был всемогущий Бибоп из Черепашек-ниндзя Гэннон, который имел в своём распоряжении армию, не уступающую по численности армии Империи из Звёздных войн. Однажды Гэннон, как и все злодеи, захотел больше власти и потому он отправил свою армию на Хайрул, а сам в то время пошёл искать Трифорс силы, дарующий своему владельцу невероятную мощь. Принцессой страны Хайрул была девушка по имени Зельда, которая в свою очередь владела Трифорсом мудрости. Она разделила этот Трифорс на 8 кусочков и спрятала их в подземельях королевства, дабы Гэннон не сумел добраться до него. Армия Гэннона ворвалась в замок Хайрула и забрала Зельду. Вот тут и вступает в борьбу со злом наш герой Линк. Только вот беда - у Линка не хватает мощи чтобы противостоять Гэннону. Но тут у него появляется шанс - доверенная кормилица Зельды - Импа - повествует нашему герою о том, что для того, чтобы победить Гэннона ему надо собрать 8 кусочков Трифорса мудрости и собрать их воедино ( Перед этим уточнила что это будет очень сложно ). Естественно Линк обрадовался и вприпрыжку пошёл искать кусочки этого самого Трифорса мудрости.
Говоря о геймплее следует сказать, что жанр игры Action-adventure с элементами RPG. Игрок управляет героем в режиме реального времени, а все бои происходят в аркадном режиме. Так как в этой игре присутствуют элементы RPG, то естественно игровой интерфейс располагается на двух экранах .На 1-ом экране ( Главном ) происходят все игровые события - стычки с врагами, перемещение по карте и так же на 1-ом экране располагается вверху HUD, на котором отображена шкала жизни, непонятная карта, и кол-во игровой валюты, ключей, бомб и стрел. На 2-ом же экране ( вспомогательном ) отображается инвентарь персонажа, кол-во собранных кусочков Трифорса, оружие которое используется в данный момент и HUD, но уже снизу.
Как и во всех RPG играх каждый убитый монстр оставляет лут. В The Legend of Zelda убитый монстр оставляет за собой одно из нескольких предметов : будь то Rupees ( игровая валюта ), сердце, пополняющее здоровье, фею, которая полностью восстанавливает здоровье или часы, которые парализуют на определённое время врагов.
Ну и конечно же самое сложное для новичков в The Legend of Zeldа - отсутствие как таковой карты мира. Присутствуют только карты подземелий ( которые не так-то легко найти ) и своеобразный минимап, который отображает положения Линка на карте мира. В итоге иногда приходится голову ломать не только от того, как пройти загадки в лабиринте и подземельях, а ещё и как туда добраться в принципе.
Говоря об инвентаре можно сказать, что в игре присутствует большое ( для того времени ) количество предметов, которые в свою очередь способствуют более лёгкому прохождению игры, а иногда и просто позволят пройти игру, т.к. без них некоторые места просто невозможно пройти. В сам инвентарь входят:
- Еда ( Можно использовать как приманку для монстров, так и для подкупа )
- Синяя свеча ( Освещает комнаты лабиринта и сжигает кусты, позволяя находить тайники )
- Красная свеча ( делает тоже, что и синяя свеча, только может освещать несколько комнат лабиринта за раз )
- Плот ( Позволяет преодолеть водные преграды, обязательный предмет )
- Лестница ( Позволяет преодолеть препятствия, обязательный предмет )
- Флейта ( Обязательный предмет, нужен для прохождения некоторых боссов и обнаружения тайников )
- Синее кольцо ( Снижает получаемый урон до 1/2 )
- Красное кольцо ( Снижает получаемый урон до 1/4 )
- Браслет силы ( С помощью него Линк может поднимать камни, нужен для нахождения тайников )
- Ключ ( Одноразовый предмет, отпирает двери )
- Магический ключ ( Отпирает двери, может использоваться вечно )
- Карта лабиринта ( Помогает не потеряться в незнакомом лабиринте )
- Компас лабиринта ( Отмечает местоположение ценных вещей и кусочка Трифорса )
- Живая вода ( Восстанавливает уровень здоровья )
Если вы всё-таки сумели покорить эту игру, то для тру геймеров жаждущих челленджа, после первого прохождения игра предоставляет вам пройти её ещё раз, нажав Second Quest. Этот режим отличается хардкорностью, а именно : Сильные монстры, другое расположение лабиринтов и подземелий, которые в свою очередь на порядок запутаннее и разное расположение ключевых предметов.
Вот я и закончил вам рассказывать про эту великолепную игру времён 80-ых, которая породила массу сиквелов, приквелов и ответвлений, а так же создала большую группу Фанов данной серии. Серия The Legend of Zelda стала культовой, а сам Линк теперь ассоциируется с игровыми консолями от Nintendo. С вами бы Selfish_RIPer и не забывайте играть только в хорошие игры.
Источник