Взгляд в прошлое : Kingdom Hearts

Sep 23, 2012 09:40



     Не так давно ( а именно 17-ого Сентября ) 10 лет назад была выпущена в английском варианте одна из лучших игр для игровой консоли PlayStation 2. Её за время разработки успели назвать и фэйловым проектом и игрой, для аудитории не старше 8-ми лет, но никто в то время не мог ожидать что именно эта игра положит начало целой линейке игр и станет одной из самых продаваемых на PS2 за историю существования консоли. И как не сложно догадаться по названию, эта игра - Kingdom Hearts.

     Для начала рассмотрим парочку вопросов касательно этой игры для тех, кто до сих пор считает, что Kingdom Hearts ( Далее просто KH ) игра для детей, раз там присутствуют диснеевские персонажи. Приступим :
--- "Королевство сердец"?. Звучит глупо
    Глупо, по крайней мере только название. А ещё это название одного из немногих проектов Square Enix, который не загнулся как серия и затмевает Final Fantasy наличием Диснеевских миров, которые отлично сочетаются в сюжете. В свою очередь находясь в таких мирах, сюжет в них переписывается благодаря вам в связи с особенностями данной игры.
--- Звучит как детская игрушка...
    На самом деле нет. Разве вы никогда не хотели посетить Диснеевские миры, как Аграба и Заброшенный Бастион и сразится лично с Джаффаром и Малефисент? Плюс ко всему, вас всегда сопровождают Гуфи и Дональд, которые не только вас забавляют на протяжении всей игры, но и ещё являются большой помощью во время игрового процесса, восстанавливая ваше здоровье и убивая монстров даже без Ключ-клинка.
--- Что такое Ключ-клинок?
    Это что-то вроде клинка, только он выглядит как большой ключ. Просто смирись с этим.
--- Мда.. Т.е. ты парень с огромным ключом?
     Чтобы быть точнее ты играешь за парня, которого зовут Сора, который бегает с огромным ключом. Иногда ты играешь за Рику - друга детства Соры -, а иногда и за других персонажей в связи, если вдруг ты взялся пройти все игры серии, существующие на данный момент .
--- И кто же из персонажей самый крутой?
     Микки.
--- Ты имеешь ввиду Микки Маус?
     Для тебя Король Микки. В игре он пусть и сохранил характер доброго мышонка, но также он стал и великим воином, который способен победить Сефирота в битве Мано-а-Мано. Твоя задача в KH найти Короля Микки.
--- Выследить Микки? И всё?
     С таким настроем можно даже и не пытаться проходить =\
--- Ну тогда попробуй описать сюжет в несколько предложений так, чтобы меня это заинтересовало.
    Окей. Сора и Рику идут искать Микки, попадая в эпическое путешествие, от которого зависит спасение всего живого. Они должны спасти целую кучу миров от бессердечных монстров ( которые называются "Бессердечные" ), в то же время сражаясь с организацией людей, которые одеты в чёрное пальто ( их зовут "Организация" ) и преследующие довольно двусмысленные цели, и в то же время узнавая что такое Ключ-клинок и война между их мастерами ( "Война Ключ-клинков" ), и всё это ради того чтобы не подвергнуться забвению и не дать Ксенаорту танцевать под джаз в честь своей победы.
--- Как-то это всё сбивает с толку...
     Ты даже и половины не знаешь =\
--- А почему у всех такие смешные имена?
     Потому что SquareEnix.
     Я закончил с коротким брифингом в игру KH и теперь давайте его рассмотрим поподробнее.
                     
     
     Kingdom Hearts - это игра в стиле Action/RPG, разработанная совместно Square Enix ( тогда ещё Squaresoft ) и Disney Interactive под непосредственным руководством Тецуя Номуры ( известный геймдизайнер таких игр как FF, Chrono Trigger, TWEWY ). Игра в себе сочетает некий кроссовер между персонажами Square Enix и Disney. Из Square Enix в основном в первых частях присутствовали персонажи из серии игр FF и конечно же специально созданные для игры персонажи. Со стороны Диснея были игровые миры и персонажи из Мулана, Короля-льва, Пиноккио, Город Хэллоуин, Алладина и пр. 
      Теперь разберёмся с сюжетом KH. Я расскажу краткую версию сюжета, т.к. на полный его пересказ понадобится не один час + не хочу спойлерить его тем, кто ещё не играл в эту замечательную игру, но в планах это есть. 
     История основной серии KH вертится вокруг паренька по имени Сора, который ни с того, ни с сего каким-то образом стал владельцем Ключ-клинка. ( Каким образом это узнаётся в Kingdom Hearts : Birth by Sleep для PSP ). Это был обычный день, Сора и его друзья Рику и Каири ( к последней он испытывал особые чувства ) сидели на острове и мечтали когда-нибудь его покинуть. Начали строить корабль, у них даже было своё названия корабля ( Либо ты его сам можешь назвать, если выиграешь гонку с Рику ). И тут их мечта исполнилась, но вот только не так, как они хотели. Ночью на этот самый остров напали бессердечные. Сора, как и все доблестные герои, не успев снять свою пижаму, побежал искать своих друзей и первым он встречает Рику, которого засасывает во тьму. Сора попытался его спасти, но в итоге его затянуло самого. Во тьме Сора вдруг услышал неизестный голос, который сказал ему "Не стоит бояться темноты". После этих слов у Соры появляется в руке Ключ-клинок - оружие, которое очень эффективно против бессердечных. Сора снова появляется на острове и начинает искать Каири, попутно уничтожая бессердечных, как Киркоров уничтожает репортёров с розовой кофточкой. Он находит её в пещере, но Каири никак не реагирует на попытки Соры заговорить с ней ( почему опять же узнаётся только в конце ). Позже, неведомая сила вытаскивает Сору из пещеры, приводя его к боссу данной локации - огромного бессердечного, которого Сора побеждает, но всё равно этим не смог спости остров от вражеской оккупации. После этого нашего героя выкидывает в абсолютно другой мир, а именно Перекрёстный город, в который прибывают и остальная часть будущей лиги добра - Дональд и Гуфи. Они прибыли в Перекрёстный город с целью найти "Ключ", который поможет в борьбе против бессердечных ( их послал туда Микки, исчезнув и оставив письмо у себя на столе ). Этот "Ключ" и есть тот самый Ключ-клинок. Тем временем в Сора сталкивается с Леоном ( персонажем из FF VIII ) и после побоища между собой Леон объясняет что бессердечные вытягивают сердца ( здесь подразумевается что-то вроде души, а не органа ), создавая этим себе подобных и Ключ-клинок - единственное, чем их можно окончательно уничтожить. Так же Леон поведал, что был человек, изучающий бессердечных, который неожиданно пропал. Звали его Ансем и чем быстрее Сора его найдёт, тем лучше для всего живого. После Сора встречается с Гуфи и Дональдом, которые объединяются для того, чтобы противостоять бессердечным и для выслеживания Микки, Рику и Каири.
        
 
     Говоря о мирах можно сказать, что стиль и атмосфера в каждом мире была перенесена без изменений из оригинальных Диснеевских мультфильмов. Путешествуя по ним, можно заметить какие усилия вкладывали разработчики в проработке каждого мира. Забегая вперёд хочется сказать, что миры в KH сделаны исключительно по диснеевским мультфильмам, в то время как в KH 2 появились ещё и миры с Пиратов Карибского моря, ТРОНа и чёрно-белых ретро мультфильмов. Но тем не менее первый KH так же может похвастаться красочностью пейзажей, стилем оформления и прорисовкой каждого из миров. Побывав в мире из мультфильма Алладин вы будто сами побывали в городе Аграба и поучаствовали в битве между Джаффаром и Алладином, увидите старого доброго Джинна и будете смеяться как младенец с его шуточек. В то же время и побывав в желудке у Монстро вы и чувствуете, что вы находитесь в желудке Монстро. Вокруг всё движется, колеблется в такт с сердцебиением самого Монстро и тем же временем помогаете найти Пиноккио и спасти его вместе с Джузеппе из пасти чудовищного кита. Вот вам скриншоты парочки миров:
[Аграба]





[Город Хэллоуин]




[Перекрёстный город]





     Говоря о геймплее, то он подразделяется на 2 этапа : 1-ый это исследование мира и уничтожение бессердечных находясь в самом мире и 2-ой - полёт на Корабле Гамми с одного мира в другой.
     На 1-ом этапе всё довольно просто - это обычный Hack'n'Slash с элементами РПГ. В игре используется вид от третьего лица. В нижнем левом углу располагается меню, имеющее в себе 4 графы "Атака, магия , вещи и особый удар". "особый удар" можно настраивать самому. С Сорой всё время ходит 2 напарника ( в основном это Дональд и Гуфи, но в разных мирах могут присоединиться и герои этих миров, как Тарзан, Алладин, Питер Пен и т.п. ). В стандартной команде Сора-Гуфи-Дональд, Гуфи исполняет роль танка, Дональд роль мага, а сам Сора в зависимости от того, как вы его настроите вначале.Примечательно то, что ИИ в этой игре очень даже развит и его можно подстраивать под собственный стиль игры, потому не случается ситуаций, когда ты умираешь только потому, что ИИ туговат.
     Так как KH это экшн с элементами RPG, то в ней конечно же есть поднятие уровней и характеристик. Поднятие уровней происходит как и во всех стандартных RPG-подобных играх - сколько народу высек - столько и опыта. А вот характеристики поднимаются своеобразно. В самом начале игры игроку даётся на выбор, какую характеристику повышать, а какой пожертвовать. Т.е. простым языком вам даётся на выбор возложить на себя ношу Танка, ДД или Мага. Так же по мере прохождения миров вы будете открывать апгрейды для Ключ-клинка, называемые Key-chain, которые увеличивают то силу физ. атаки, то силу маг. атаки, то скорость атаки и т.п.


     2-ой этап тоже довольно прост - полёт между мирами на Корабле гамми. Корабль Гамми можно построить самому в редакторе кораблей, если вы собрали достаточное количество для этого самих частей Гамми. В связи с частицами гамми, которые вы встраиваете, меняются и свойства Корабля : некоторые части позволяют быстрее лететь, некоторые увеличивают прочность щита, некоторые увеличивают шкалу здоровья, а некоторые добавляют огневой мощи. Кому как, но в первой части KH мне полёты на Корабле никогда не нравились в силу того, что это больше походило на дешёвый закос под Starfox 64, но некоторые были в восторге, так что тут я не буду навязывать своё мнение, говоря что-то плохое.


     Отдельно можно поговорить и о озвучке и музыкальном сопровождении. Радует то, что было сделано всё для того, чтобы голоса Диснеевских персонажей были такими же, как и в оригинале. Так же следует отметить прекрасную актёрскую игру. Музыкальное сопровождение было так же одной из свойств Kingdom Hearts. Саундтрек состоит из музыки, взятой из оригинальных Диснеевских мультфильмов, но большинство тем было специально написано для KH. Вводная и финальная тема были сочинены Каору Вадой и исполнены Новым Японским филармоническим оркестром.
     Подводя итог можно сказать, что KH несомненно является шедевром, выпущенным с под пресса Square Enix. KH получила такие звания, как "Лучшей игры-кроссовера после Capcom vs SNK" в списке лучших игр 2002 года от IGN, "Лучший стиль прорисовки" и "Лучшая анимация" в "Списке самых красивых игр на PS2" от Gamespot, "Лучший сюжет" от G4 и получила 19-е место в списке "Лучших игр всех времён" журнала Famitsu, которые известны своей жёсткой критикой. С вами был Selfish_RIPer и это был второй выпуск рубрики "Взгляд в прошлое", не забывайте играть только в хорошие игры.
Источник

.платформа: ps2, .форма: обзор

Previous post Next post
Up