Начну со вступительного слова и причины побудившей меня писать сей опус. Как-то в разговоре обмолвились мы с товарищами, о прекрасной игре Rock_and_roll_racing, от одной мало известной компании Близзард.
И о музыке, что там играла, насколько она держала в игре как и сам процесс.
Я не поленился, нашел все ту музыку из игры, с удовольствием слушаю! Как оказалось, никто спецом для игры ее не писал в то время, надергали прекрасных песен и в игру. И не прогадали.
Ведь зачастую музыка, не только фон но и огромная часть атмосферы игры. Поэтому я решил вспомнить выдающихся и талантливых музыкантов, что написали свои прекрасные треки к играм. Такие треки, что они прочно оседают в вашем плей листе, но их не показывают по ТВ и они не участвуют в хит парадах, а жаль. И так первым на заклание у нас гений, на мой скромный взгляд, музыкальной игровой индустрии. Человек который может создать музыкальный фон для почти любой игры, при этом он будет настолько гармонично сочетать атмосферу и звуки музыки, что мы даже не будем задумываться что там играет, мы просто пропитываемся атмосферой. И так встречайте: Jesper Kyd. (По русски Йеспер Кюд) - по линку сайт музыканта.
Йеспер Якобсон Кюд (дат. Jesper Jakobson Kyd; род. 3 февраля 1972 года, Хёрсхольм, Дания). Композитор Йеспер Кюд начинал с того, что писал трекерную музыку для европейской демосцены с 1986 по 1992 год.
Его музыка сопровождала демки, написанные для Commodore 64 и Amiga. Вместе со своими друзьями он устраивал вечеринки, на которых играл свою музыку. В то время он был музыкантом в датском подразделении демо-группы Silents. Эта группа имела подразделения и в других странах. Между прочим шведское подразделение Silents основало компанию Digital Illusions, которая разработала Battlefield 1942, а серия игр Max Payne была создана финским подразделением Silents.
Затем Silents начали сотрудничать с группой Crionics и стали создавать игры. Первой игрой была Subterrania, которую удалось продать компании Sega. Потом все члены группы двинулись в Бостон (США), где стали сотрудничать с компанией Scavenger. Далее решено было двинутся в Голливуд, однако там молодые люди не нашли работу и решили вернуться в Копенгаген, где основали IO Interactive. В США остался только Йеспер Кюд, который решил основать компанию по производству музыки и звука для игр, фильмов и телепередач. Свой первый саундтрек к игре Йеспер записал в 19 лет, после чего это занятие стало основным в его жизни.
В настоящее время Йеспер Кюд является одним из лучших композиторов в игровой индустрии. Он специализируется на электронной и оркестровой музыке. В 1998 году основал собственную звукозаписывающую студию (Nano Studios), которая находится в Манхеттене.
Кюд работал с такими компаниями, как Activision, BioWare, Eidos, Electronic Arts, Konami, Microsoft, Sega, Shiny, Take 2, Treyarch и Ubisoft. Когда Йеспер находит свободное время, то играет в игры. Больше всего его привлекают игры с хорошим сюжетом и продвинутым AI, а также те, проходя которые нужно напрягать мозги. Йеспер предпочитает такие игры, как Call of Duty, GTA: Vice City, Mafia и Freedom Fighters. Кюд написал музыку к более чем 20 играм. Из этих игр он предпочитает Hitman: Contracts, Freedom Fighters, Hitman 2: Silent Assassin, Brute Force, MDK2: Armageddon, Minority Report, Hitman: Codename 47 и Messiah.
Когда Кюд только начинал писать музыку, его вдохновляли такие исполнители, как Вангелис, Жан-Мишель Жарр и Майк Олдфилд. Также он слушает Джерри Голдсмитa, Рахманинова и Стравинского.
Разработчики из IO Interactive были старыми друзьями Кюда, поэтому и показали ему свою первую игру - Hitman: Codename 47. Кюд был просто потрясён уникальной атмосферой игры, проработанным геймплеем и отличной графикой, поэтому согласился написать саундтрек. Каждая последующая часть игры имела столь же удачные качества, как и оригинал. Сюжет каждой части является неповторимым, вследствие чего мы имеем три совершенно неповторимых и не похожих друг на друга саундтрека. Например, саундтрек ко второй части записывался совместно с Будапештским симфоническим оркестром и дирижёром Белой Драхошем, а саундтрек к Hitman: Contracts был полностью электронным.
Видеоигры
[Нажмите, чтобы прочитать весь список игр] 2012 - Darksiders II 2012 - Heroes and Generals 2011 - Forza Motorsport 4 2011 - Assassin’s Creed: Revelations 2010 - Assassin's Creed: Brotherhood 2009 - Assassin's Creed II 2009 - Borderlands 2008 - The Chronicles of Spellborn 2008 - The Club 2007 - Assassin’s Creed 2007 - Unreal Tournament 3 2007 - Kane & Lynch: Dead Men 2006 - Hitman: Blood Money 2006 - Gears of War (concept music) 2005 - Splinter Cell: Chaos Theory (cinematics) 2004 - Dance Dance Revolution ULTRAMIX 2 (songs .59 -remix-, Istanbul café, and Red Room) 2004 - Robotech: Invasion 2004 - Hitman: Contracts 2004 - McFarlane's Evil Prophecy 2003 - Freedom Fighters 2003 - Brute Force 2002 - Hitman 2: Silent Assassin 2002 - Minority Report: The Video Game 2001 - Shattered Galaxy 2001 - The Nations: Alien Nations 2 2000 - Hitman: Codename 47 2000 - Messiah 2000 - MDK2 2000 - Soldier (unreleased) 1999 - Time Tremors 1996 - Scorcher 1996 - Amok 1995 - Adventures of Batman and Robin 1994 - Red Zone 1993 - Sub-Terrania 1993 - AWS Pro Moves Soccer 1989 - USS John Young
Ну и под конец статьи, избранное из моего плей листа: