Игромир неотвратим, как осенний насморк. Как начинаются дожди, мы немедленно вспоминаем 2 вещи: «не забыть купить нафтизин» и «когда в этом году Игромир?» Пропустить его так же нереально, как осень, особенно, если в семье растет напоминатель. Ну и не написать про него по окончании тоже, конечно, никак невозможно. Соня, вон, тоже, высунув язык, резайзит свои фотки.
Когда начинают рассуждать, хорош он или или плох, всегда стоит первым делом спросить: для кого? С Игрожурналистской колокольни, ловить тут было почти нечего. Electronic Arts игнорирует мероприятие второй год, а ведь был почти символом выставки. Sony не пришли, Sega не пришли, Playstation потерялись, Blizzard не нашлись, Нивал отказался, кого я забыла? А, ну «Новый Диск» уже давно работает в формате закрытых презентаций.
С другой стороны, как владелец четверых подростков, я там себя чувствовала отлично. Отроки смотрели с галереи на яркие стенды как на коробку с рождественскими подарками. Потом вошли в толпу и растворились , как сахар в горячем чае. В 6 часов были найдены в гардеробе, все, к удивлению, целые, уставшие и довольные. На следующий день собирались еще. На пару дней полного погружения контента тут вполне хватает.
Третья колокольня - «простого потребителя». Визуально Игромир стремится к мировым образцам, и у него получается. В этом году первый раз было два зала. Вместе с предбанником и кладовкой они симулировали четыре. Это не старенький павильон на ВДНХ, который грозил рассыпаться ежеминутно, с проходами шириной в полтора человека. Это вполне безопасно. Впервые есть настоящая детская комната - не уголок детских игр от 1С, а настоящая детская комната: большое закрытое помещение с пуфиками и играми в стороне от грохота и голых моделей в кровище.
Организационно все сделано очень достойно. Пленило отсутствие очередей в кассе совсем - мои отроки обилетились за 15 секунд. Но я-то помню, как люди стояли под снегом и дождем по 6 часов, а потом их отправляли по домам. Секьюрити очень ненавязчивые в этом году, почти незаметные. Не знаю, в чем дело. В том году стояли, как волкодавы, на всех углах. За верхнюю галерею, где все эти тысячи посетителей могут посидеть, отдохнуть с панорамным видом на выставку - медаль. Конечно, не организаторы ее строили, но организаторы в этом году выстроили экспозицию вдоль галереи.
В этом году Ubisoft пришел широким строем: хочешь, интервью бери, хочешь, в игры играй. Визуальный ряд делал 1С - большинство красочных персонажей было его. Ну и Нинтендо с гиганским стендом, моделями, которые не разбирались в приставках Wargamig косплеит Близзардов - и у него это в отсутствие Близзардов неплохо получается. Огромный стенд, огромные очереди.
Кстати о косплее. Косплееры - фишка этого Игромира. Люди шьют костюмы, собирают снаряжение, воспроизводят обзаз любимых героев до мельчайших д еталей и приходят радоваться. Посетители тоже веселятся, фоткаются с ними. Некоторых потом нанимают стендовладельцы. Но это побочный эффект - самое интересно это именно флешмоб. Например, косплееров Team Fortress было аж четверо. Но это не самое забавное - учитывая, насколько популярная игра. Самое забавное, что они не договаривались. И получала уйму радости, сталкиваясь с собратьями по разуму на выставке. Соня решила покосплеить тоже в следующем году. Нанять ее, мне кажется, едва ли возможно. С точки зрения закона. Но никто не может помешать человеку ходить в костюме.
В пространстве Игромира, как во всяком мире, возникают свои мифы и легенды. Появляются ниокуда и принимают иногда самые причудливые формы. Лучшими, профессиональными косплеерами этого Игромира были Джокер и Харли Квин, конечно. Те самые, что пленили всех в прошлом году. Обычно персонажи-второгодники вызывают скорее раздражение. Но эти так безобразно хороши, а Харли еще и в свадебном платье. И так играли… Все ходили и ломали голову: что они пиарят? Пиарить-то нечего?
Оказывается, там целая романтическая история. Они познакомились в том году, пока работали своими персонажами на Игромире. Потом подружились. Потом стали встречаться. И вот месяц назад поженились. А Игромир - можно сказать, свадебное путешествие. Организаторы Игромира прониклось этой историей, и в субботу после окончании Игромира позвали их в штаб и поздравили с началом счастливой семейной жизни. Подарили Айпад. Это было очень трогательно. Все это, на мой взгляд, и на сцене не смотрелось бы пошло. Но, возможно, рождение легенды не терпит суеты и публичности.
***
Мы страна контрастов, иначе нам скучно, видимо. Эклектика - наш национальный стиль. Винегрет - наше национальное блюдо. В соответствиии с одиозным законом о детях и Крокодиле Гене весь Игромир залеплен кислотными вывесками 18+. Среди них бегают подростки и хватают полуголых моделей за задницы. Игромир - выставка для игроков, поэтому тут полно стендов только для сверхдопущенных к суперстоликам.
Отсутствие бизнес-зоны меня бесит. Я знаю, это неконструктивно, это эмоция, я ее испытываю. Она прочная. Я понимаю, что это может быть экономически невыгодно, что портрет индустрии, который сложится из представителей, будет смотреться забавно. Но вы же претендуете на звание мировой выставки, надо же хоть как-то соответствовать. Все эти закрытые показы, до которых никто не доходит, потому что они незнамо где в одиноких залах, интервью в будуаре разработчика, потому что только там не шумно - все это, извините, так по-русски. Кто-нибудь вламывался на интервью в номер разработчика в Кельне или Лос-Анджелесе, к примеру?
Вот здесь все эти контрасты были очень гротескно выпячены, как будто игрока задались целью воткнуть носом во все, что ему не положено. Даже если считать его бессмысленным хомяком, годным только для выдачи денег, необязательно так явно это демонстрировать. Впрочем, ирония в том, что никто так и не считает, просто это побочный эффект фирменного стиля «винегрет».
У Тимура Хорева отличный ролик на Ютубе, вполне отражающий суммарную картинку. Сделан прямо на пуфиках посреди игрового зала. Соня посмотрела, воодушевилась и спрашивает: «Можно, я ссылку в ВКонтакте выложу?» Тимур покраснел, как тот волк, и говорит: «Это не хвост… Но он же неприличный». Зато честный, красивый и с юмором. Сами найдете?
UPD Не нашли.
А вот он!
Эта зубастая птица ответственна процентов за 10 настроения Игромира, не меньше
Это снаружи синюшная графика и звук не регулируется. В мониторе все завораживающе реалистично.
Дотошность, с которой косплееры подходят к своим костюмам, поражает воображение.
Такие они, легионеры наших дней. А вы себе что думали?