В 2009 году я совершенно случайно наткнулся на обзор игры Half-minute Hero для PSP. Пожалуй, появись на этой консоли ещё один такой же привлекательный проект - побежал бы в магазин не раздумывая. Но на тот момент оставалось только с восхищением читать о том, как японцы попали в ту самую нишу, о которой я мечтал - в нечто среднее между zero-player game (Progress Quest, Годвилль) и обычной манчкинской hack-n-slash, в которой можно углубиться в прокачку персонажа и уничтожение монстров. Потом было переиздание игры на Xbox и даже вторая часть. А буквально на днях состоялся релиз на PC, чему я бесконечно рад.
Итак, у нас есть стилизованный под классические jrpg мир, Эпический Сюжет, Герой и 30 секунд на спасение мира. Злой Лорд создал заклинание полного уничтожения всего и обучает ему других злых лордов. Те же, в свою очередь, стремятся уничтожить мир по своим личным, самым разным мотивам. На их пути встаёт Герой, который прибегает в злодейский замок и останавливает неминуемое разрушение. Правда, за 30 секунд уложиться весьма тяжело, а чаще и вовсе невозможно. Поэтому герою помогает Богиня Времени, которая из материальных соображений может отматывать время обратно на отметку 30 секунд.
И нет, не смотря на некую абсурдность написанного выше, играть весело и интересно. Мы берём управление над героем, приходим на очередную карту, смотрим презентацию злого лорда и начинаем методично добираться до его злодейского замка. Бегая по уровню, персонаж периодически сталкиватся с разными монстрами, бои с которыми проходят в автоматическом режиме за несколько секунд. Из влияния на них - можно ускориться (ценой здоровья), вылечиться и - редко - использовать какой-то особый предмет. Важны также уровень персонажа (увеличивается с убитых монстров) и его снаряжение. Последнее покупается на заработанные в боях деньги, находится в подземельях и выдаётся в качестве награды за прохождение уровней.
Хотя чего я всё это описываю? Давайте просто покажу геймплей одного из уровней, чтобы сложилось правильное впечатление. Обратить внимание стоит не на общую кажущуюся примитивность процесса, а на совершенно уникальную динамику игры:
Click to view
Материал пылился в черновиках целый месяц, потому просто перейдём к заключению. Half-Minute Hero - весёлая и очень динамичная пародия на ролевые игры в целом и героическое спасение мира в частности. Закончив с основной сюжетной частью за несколько часов, у нас остаётся мультиплеер, дополнительные кампании, почти невозможный режим 3-second hero и даже реиграбельность, в попытках найти альтернативные пути или просто улучшить время прохождения.
Приятный, интересный и необычный проект. Рекомендую к ознакомлению, особенно на фоне Больших Серьёзных Игр.