Мультиплеер Mass Effect 3, 700 уровней спустя.

Nov 04, 2012 19:26


Всем привет. Размышляя утром над статьёй, я злился и вспоминал все те десятки неприятных моментов, с которыми пришлось столкнуться в ходе мультиплеерных баталий в Mass Effect 3. Так уж получилось, что я на них подсел. Больше по социальным причинам, но и геймплей периодически радовал. А в другое время вызывал невероятную фрустрацию.

Но перед тем, как сесть за материал, я пробежался по прошлой статье про тот же сетевой режим Mass Effect 3. И в секции «Недостатки» внезапно обнаружил почти всё, о чем хотел написать сегодня. Странно то, что статья датирована концом июля - мультиплеер набирал обороты, делались большие обновления и выходили регулярные патчи. Добавилась высокая сложность, десяток интересных персонажей, куча оружия, а недавно в бой вступили и силы Коллекционеров из второй части игры. И достижения с красивыми наградными картинками добавили. Разве не игра мечты, в которой можно очень долго проводить по часу-два вечером, в приятной компании друзей? Дальше - в эмоциональном формате.

…Платиновая сложность. Отличный способ заработать денег и столкнуться с настоящими испытаниями. До последнего обновления основной геймплей заключался в том, чтобы забиться в удобную комнату с одним входом и спамить AoE-атаки. Но несколько патчей спустя комнаты закрыли, а враги научились выкуривать игроков из укрытий. Казалось бы - теперь это реальный Вызов всем своим навыкам. Но вот ты заходишь на карту, прямо в разгар боя.
Вокруг носятся твои соратники - храбрый волус-инженер, восстанавливающий щиты отряда, турианский солдат из Гербового Легиона, обладающий огромной мобильностью и боевой мощью, и, кажется, какой-то человек-стрелок, не сильно обратил на него внимание. Они держат оборону и ведут огонь, кидают гранаты и пускают в ход биотические способности. А у меня просто не отображаются противники. Их нет на карте, ни одного. Локальный приступ шизофрении - вокруг война, а ты стреляешь в воздух, в надежде кого-то зацепить. «О, наши стреляют вон в то пустое пространство - постреляю тоже». В таком темпе проходит десять волн и всё кончается хорошо. Но геймплей - безумие.
…Десятая волна, задание выполнено. Враги прут со всех сторон, но команда работает на удивление слаженно. Прикрываем, отстреливаемся, иногда тратим ценные пусковые установки. Через пару минут прилетит шаттл, миссия будет завершена и мы наконец получим опыт и деньги! Соединение с сервером разорвано. А это значит - никто не получает ничего. Последние полчаса пропали просто так. Начислять опыт и деньги в режиме реального времени в Bioware не научились.

…Ты накопил целый миллион кредитов! Это десять самых лучших наборов со снаряжением. Сейчас будут классные новые персонажи, улучшения для оружия (а может даже редкое оружие, которого у тебя ещё нет!), полезное снаряжение и интересные модификации. Вскрывая десятый ящик с *цензура* подряд, вопрос «ОНИ ТАМ ЧТО, *****, ИЗДЕВАЮТСЯ?!» снимается как-то сам собой.

…Подключаешься к кому-то на сервер. Один игрок бегает и неспешно выносит всех врагов с одного выстрела. Сложность максимальная. Бегаешь с ним пару раундов, получаешь 300 тысяч кредитов, задаёшься вопросом «а почему я потратил 300 рублей на BioWare Points, в попытках открыть наконец нового персонажа, который не выпадал неделю?».

…Все твои друзья бегают с «Пираньей». Это такой редкий дробовик, скрещенный с пулемётом. Красивый, мощный. Кому-то он выпал один раз, кому-то все десять (а значит теперь он просто супер). Тебе он не выпадает уже два месяца, ни в каком виде. Равно как и второе интересное оружие, с которым все уже успели наиграться и которое после этого ослабили.

…Никакого нормального лобби не изобрели. Поиск серверов работает достаточно странно, мягко говоря - у нас же приличное издание. Банальной проверки качества соединения с сервером нет. И да, иногда всё начинает тормозить. Покинув игру в процессе - теряешь набранный опыт и деньги, разумеется.

…Добавили достижения, как здорово! Набрать 150000 урона биотической способностью? Хорошо, мне же дадут картинку! Стоп, набрать 150000 всеми биотическими способностями, даже теми, которые почти не наносят урона? И только после этого получить картинку? Хорошо. Прокачать 60 персонажей до максимального уровня, отправляя их в одиночную игру (т.е. обнуляя прокачку) ради очередной картинки? Ладно. Пройти по сотне волн на каждой карте на всех сложностях (ладно, более высокая сложность включает достижения более низкой)? Ради картинки? А я думал в Battlefield 3 проблемы со скоростью развития.

Я не фанат сетевых стрелялок и игр вообще. Это не мешало периодически зависать то в одном, то в другом проекте. На момент становления и роста жанра ММО (до выхода WoW) старался рассматривать почти все тематические проекты. Сетевые шутеры тоже иногда пробовал. На несколько месяцев бесконечно влюбился в Haven&Hearth - это была единственная игра, из которой я ушел просто по причине того, что она отнимала всё доступное время и продолжала каждый день выдавать список «сто интересных дел, которыми можно заняться сегодня». Хуже наркотиков. И да, мне отчасти страшно запускать бета-версию Salem, на разработку которой переключилась команда H&H. Ещё была сотня часов в Call of Duty: MW3 - весело, динамично, стабильно и удобно. Но я всё это к тому, что ни разу у меня не было ощущения разочарования за потраченное время и деньги в отношении сетевой игры. И нет, Mass Effect 3 временами всё же радует. Когда работает стабильно, команда приятная и сложность не сильно высокая - в противном случае 90% оружия не пригодны для игры, хоть и очень классные в обращении. Но всё больше возникает «Фу, опять в масс эффект», нежели «Ура! Масс Эффект!». Удерживает только приятная социальная составляющая. И периодическое ощущение того, что не так всё плохо, тут же есть Турианцы, классная анимация ближнего боя и множество штурмовых винтовок на выбор.

И никаких картинок, кроме одной. Не в настроении.




mass effect, .форма: байки из игр, .платформа: pc, материал для gamer.livejournal.com, origin

Previous post Next post
Up