Chivalry: Medieval Warfare. Кровь, Кишки, Распополамило.

Nov 08, 2012 08:11

Предуперждение. Автор не несет ответственности за качество продукта. Если вы вдруг, прочтя сей опус, возжелаете приобрести данный симулятор мясорубки и останетесь опечаленными багами, лагами и глюками, то это... я тут не при чем. :)



Я люблю средневековую тематику. И душа моя издавна желала чего-нибудь мультиплеерного. Такого шутера, значит, только, чтобы все в доспехах и с мечами.
Конечно был уже Mount And Blade, но хотелось чего-то посовременней. Тут я увидел эту средневековую рубаловку в стиме. Ну и купил, включил...

Выбрав себе рыцаря, я взял двуручный меч, побежал в атаку. Вокруг стоял непрекращающийся ор, свистели стрелы, гудели рожки, и всё носилось туда-сюда. Громогласный голос возвещал, что мы должны во что бы то ни стало остановить повозку с трупами. Я устремился к ближайшему сопернику. После пары клацев и бряков, я воткнул меч ему в бок и получил двуручным топором по спине. Душа взлетала в небо и я наблюдал свое покореженное обезглавленное тело, скрючившееся в мокрой траве. Вечер обещал быть приятным.



С этого момента окружающий меня дорогой и любимый мир на ближайшее время превратился в кровавую баню.Вся дальнейшая игра была такой. Массы пехотинцев сшибаются друг с другом, звякая, треща и шваркая, вокруг взлетают отрубленные конечности, куча-мала рычит и брызгается. Хаос и умалишение - вот первое определение Chivalry. Союзники постоянно дубасят своих. Это вроде как норма. Вы можете замахнуться мечом, как под удар вбегает не в меру ретивый сослуживец, чтобы упасть с раскроенным черепом. В чужую драчку влезать надо с крайней осторожностью. Можно не только не подсобить, но и все испортить.

Вся эта картина обильно орошается... А ну да, я уже говорил. Но от этого наваждения сложно избавиться. Количестово кровищи доходит до абсурда. Выдержка из игрового чата: "Извини за тимкилл, из-за крови я подумал, что ты из красной команды". Может это и нубство, но и я самолично разок совершил такую же ошибку, размозжив молотком голову "зазевавшегося противника".

А звуки! Разносящиеся по всей окрестности приказы и указания, боевые рыки и кличи. Команда бегущая в атаку, это, как правило, один непрекращающийся рев, сотканный из множества голосов. Бульканье пораженных противников. Болезненное мычание умирающих на поле брани, весьма так, скажу я вам, леденящее.

И эти постоянные виденья собственной смерти. Потухает свет и ты видишь, как твои руки тянутся к пронзенной шее. Падаешь и смотришь, как ладонь инстинктивно скребет землю перед глазами.



При всей хаотичности происходящего, в боевой системе chivalry имеется определенная и довольно интересная система. Это далеко не просто блок-удар. Все гораздо глубже и занимательнее. Каждым оружием можно ударить по-разному и это будет иметь различный эффект. Колющие удары имеют наибольшую дистанцию, рубящие "с плеча" наибольший ущерб. Блокируются они также целенаправленно. Нужно следить за направлением удара, чтобы блок не прошел впустую. Причем, если блок щитом можно держать постоянно, то блок оружием выставляется на короткий срок и требует подгадать момент. В процессе нанесения, направление удара можно сильно корректировать.
От зоны поражения также многое зависит.
Дополняют схему различные приемы, навроде пинков, для выведения из равновесия, ложных замахов и прочее. Можно даже присесть от горизонтального удара и перепрыгнуть удар идущий низом.
Основную роль в результате играет правильный расчет времени и дистанции, что очень здорово.
Система реально потребует некоторого времени, для освоения, впрочем, туториал объясняет азы довольно неплохо.

Имеется четыре класса. Каждый со своей спецификой, которая немного разнится в рамках одного класса в зависимости от экипировки. Я не буду углубляться в их описание. Для каждого из них можно заработать новое оружие, сильных преимуществ не дающее.



Что тронуло меня в этой игре - это внимание к деталям.
Признаться, после бесчисленных фэнтези игр, видеть вполне себе средневековых воинов классического периода просто отрадно. Несмотря на то, что действие (да, там есть некое подобие истории) разворачивается в альтернативной реальности, рыцари одеты в нормальные доспехи, а не их гротескное изображение, кое часто мозолит нам глаза навороченными щитками, непомерными декоративными деталями, смешением стилей и эпох, а также кольчужными чулками и бронелифчиками. Вооружение - под стать. Хоть местами создатели и не поскудились на объемы молотов и топоров, выглядит оно приличиствующе.

К примеру, арбалетчик носит на спине щит-павезу, которую, может установить, чтобы укрываться за ней, перезаряжаться и стрелять. Когда вы перезаряжаете арбалет камера показывает ногу вдеваемую в стремя, натягиваемую тетиву. А позже появляется и арбалет с "немецким воротом", использование которого вы также можете наблюдать.



Практически все вооружение и доспехи можно с легкостью опознать, заглянув в соответствующую книжку.

Во время загрузки показывают классические подсказки, оформленные в виде иллюстраций к средневековым книжкам по боевому искусству.

Самое удивительное - что механизмы такой боевки работают и не вызывают отторжения. Вооружившись длинным копьем, можно весьма успешно блокировать узкие проходы и вы будете иметь в такой ситуации преимущество перед противником. Удар ногой в щит с последующим ударом в верхнюю зону - так это вообще классика жанра. Используя одноручное оружие вы сильно выигрываете в скорости удара, но теряете в дистанции поражения.



Chivalry - командная игра, если к беспорядочному смертоубийству можно применить слово "командный". Помимо стандартных режимов, вроде capture the flag или захвата точек, есть еще несколько собственных изобретений, называемых "командные задания". Лучшим примером является карта Stoneshill. На ней аткакующая команда сначала должна спалить деревню и перебить в ней крестьян, бестолково бегающих туда сюда. Затем атакующие получают таран, который надо докатить до ворот замка и выбить их. защитники могут обстреливать их из баллист и лить кипящее масло на головы.
Если ворота удалось выбить, целью становится убийство короля, коим "становится" один из защитников, а конкретно тот у кого больше всего убийств. Удивительным образом обычно происходит командное сплочение. Если до этого всем было наплевать на директивы миссии, то тут уже все стараются выполнить задание. Что крайне непросто, - король довольно хитастый, и да, это лучший боец предшествующих этапов.

Один раз мне удалось стать королем (благодаря тому, что отчаявшись остановить атаку соперника я перед завершением фазы опрокинул на них чаны с кипящим маслом) и это было очень здорово. Если до этого этапа все довольно гротескно и неправдоподобно (ну какой, простите штурм замка в 10 рыл?), то тут - верные рыцари окружают тебя, закрывая буквально своими телами, кто-то постоянно орет, напоминая, что ты единственный наследник престола. И вся вражеская команда пытается тебя убить. Агрххх. У нас сие действо происходило крайне брутально. Пару раз я думал, что мне конец, когда меня отрезали от основных сил и приходилось прикладывать все возможные усилия, блокируя удары устрашающих молотов и двуручников. Но каждый раз я отбивался, слыша, как враги скрежещут от бессильной злобы зубами. С меня даже сбили корону! Но чай не голова, сделаем новую, как разберемся с захватчиками.



Я, в роли Его Величества отбиваюсь от трех двух противников

Хотелось бы добавить в завершение. Мне кажется, что все игры можно разделить на два условных типа. Первый эксплуатирует то, что уже было. Не говоря о случаях банальных сиквелов (хотя есть и сиквелы-исключения), фактически штампует очередную жанровую поделку. То есть "Мы сделаем рпг, с лутом, ветками развития, орками и файрболллами". Второй - размышляет о том, чего бы по-настоящему хотелось, и как это можно реализовать в нашей игре. То есть первые идут проторенными дорожками, вторые изобретают нечто новое. Благодаря своей отличной механике и старанию сделать реально средневековую рубку, для меня лично эта игра из последних.

В ней в принципе уйма недостатков. Мало карт. Хочется раза в три больше. Карт сделанных под эти "командные задания" всего четыре. Декорации красивые, но деревянные. Выглядят весьма и весьма древне. Игра ужасно жрет. При этом выдает крайне низкий ФПС на моей машине, где BF3 и не думает лагать. Очень много "сырых" моментов. В общем жесть, как она есть.

Но хочется все это прощать, и желать достойного продолжения.


chivalry, .содержание: картинки, .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up