Продолжаю рассказывать про самые интересные игры на Вите, вышедшие в этом году. А надо сказать, что и в жанровом разнообразии повыходило уже много чего. Прекрасные адвентюры, детективные триллеры, приключенческие боевики, мрачные экшен-рпг и безумные драйвовые гонки. И все это буквально за год. Надеюсь, что и следующий преподнесет гораздо больше сюрпризов, а пока давайте-ка посмотрим на тех, кто уже давно готов.
Time Travellers
В результате кое-какой катастрофы, а именно тлетворного влияния человеческого фактора на поле научного эксперимента (не надо пускать в лабораторию журналистов, короче) четыре человека, бывшие там в этот момент оказались размазаны во времени, а пол-Токио беспечно стерто с лица земли. Но годы идут, все понемногу восстанавливается, но только не память. Эти ребята, которых чудом не расплющило в лепешку, выжили в временном завихрении, но знать забыли кто они такие. И вот, спустя восемнадцать лет, история повторяется, сталкивая их обратно лицом к лицу, но теперь уже они по разные, очень разные стороны баррикад, хотя их чувства и не думали остывать.
Очередная визуальная новелла дарит интересный хитроумный сюжет и отлично поставленные диалоги, цепляя все это на хорошую графику. А вариативные возможности выбрать разное поведение в той или иной ситуации, отмотать время назад и повторить попытку или вообще перейти черту и пойти в совершенно другую сторону - дают огромный простор для маневров даже «внутри сети».
«Путешественники во времени» прекрасны и удивительны - у Level 5 в очередной раз получилась история, непохожая ни на что остальное, где любят и ненавидят, смеются и плачут, отчаиваются и надеются, побеждают и проигрывают, спешат и спотыкаются, злятся и улыбаются - не «читают по бумажке», а живут.
New Little King’s Story
Была война, вернее нет, войны-то не было. Просто в один прекрасный день вероломно вторгнувшийся враг захватил королевство, принцессу и замок впридачу. И стал там править, непомерно облагая налогами население и всячески насылая всякие пакости на некогда цветущую землю. Но погубить он успел не всех - маленький принц со своей свитой успел спастись и теперь обживается на маленьком островке с целью отстроиться и дать отпор обидчику. Отпор, война и флаги победы - это все хорошо, но после, а пока - Сеттлерс.
Да, перво-наперво чем стоит заняться - это сбор ресурсов, постройка жилищ и перевоспитание граждан в солдат или шахтеров. Но принц же сам не будет работать, ведь так?! Поэтому его дело - это отдавать вдумчивые и грамотные приказы, чтобы их исполнение было не в тягость, а в радость работничкам. Например, увеличивать территорию своего маленького королевства, отгонять вредных и назойливых соседей и попутно разбираться с врагами его Величества.
Но обычной стратегии тут не получится - скорее такая «урезанная» ее версия. Король может нанимать своих подданых, переучивая их в ремесленников (строят мосты и лестницы для доступа к другим зонам), крестьян (раскапывают клады, убирают урожай, или собирают ресурсы) и воинов (тупо воюют), а также, при накоплении определенной суммы денежек в казне, строить постройки, где можно нанимать или переучивать солдат, лечить жителей, и даже женить их, увеличивая популяцию населения. Иногда в королевство к тому же забредают незнакомые трубадуры или алхимики, остающиеся в нем жить, и тем самым повышая благостояние нации. А вокруг - горы, долы, леса, реки, и враги. Они могут быть как дикими зверями в лесу, так и существами, выпершими тебя из родного замка, так что с теми разговор короткий - меч в руку и все дела, а к остальным надо уже присмотреться.
Графическое сопровождение в игре очень неплохое, на одном экране могут толпиться до пятидесяти воинов, идти хорошая взбучка, а все нипочем. На большей потасовке, конечно, все притормаживает, но тоже не смертельно. Вот так и играется - маленький король весь в делах и заботах, то тут проблема, то там, хорошо еще, что министры не сидят сложа руки и помогают как могут - а пока день сменяется ночью.
Silent Hill: Book of Memories Demo
Что общего между «Тихим холмом» и деревенькой Тристрам? А между рогатыми демонами из ада и пирамидоголовым? О, ты ошибаешься, его очень и очень много, а начинается новый кошмар с проводника, имя которому почтальон.
Классно да, новый свежий герой, путеводной нитью объединяющий весь сюжет - почтальон. Из «Тихого Холма», пришел передать посылочку. На, говорит держи, на свой день рождения, да только не теряй, внутри же книга. А все знают, что «книга - лучший подарок», поэтому под теплым одеялом так приятно открыть ее и погрузиться в чтение…
Стоп, так не пойдет, что это?! Книга как книга, вернее сначала, а вот потом… Да это же страницы всей его жизни, жизни этого парня, к кому пришел странный почтальон, а вот теперь уже ты понимаешь куда я клоню, да? Правильно к началу новой игры и невообразимой скуки.
«Книжка воспоминаний» - это «Дьябло» в антураже «Тихого холма». Вернее из антуража взяли только пару-тройку монстров, локации же решено было выдумать самим. Но так как не Роулинг, то воображения хватило только на узкие комнаты и коридоры, подвешенные на каких-то платформах. Воистину пугающий лабиринт, правда. Но настоящий шок ты испытаешь, когда все-таки (я тебя предупреждал!) попробуешь в это как следует поиграть.
Бежим, бежим, бежим, «ба-бах» стрелям из пистолета, «Бу-умс» бьем арматуриной и выискивая ключ от очередной двери бежим дальше до самого конца, где активировав нужный код, ключ, пароль или разгадав очередную бредовую головоломку сталкиваемся нос к носу с боссом на огромной такой плавильной платформе. Босс рогат, твердолоб и очень яростно кричит, изрыгая огонь. Поэтому верный способ разделаться с ним, уворачиваться и бить по хребту. Пара-тройка таких движений и грозный парень больше не поднимется с пола, очередная глава книжки захлопнется, а парень, дрожа, заснет в своей кровати…до очередного кошмара, очередной истории своей теперь уж несчастливой жизни.
Угу, а ты счастлив?! Нет! Как же так! Тут тебе целых два десятка одинаковых комнат сделали, предметов подкинули, оружия, врагов дали, изометрический вид как в «Дьябле», даже магазинчик и комнату для сейва подсуетили, а ты все еще недоволен?! «Тихий холм» хотел, говоришь, продолжение? Ну, нет его - ищи в другом месте, зато целый шикарный ко-оп на четверых в мире одинаковых комнат, дверей и платформ, да еще и с растянутым сюжетом имеется.
Assassin’s Creed III: Liberation
Эвелина де Гранпре - новая протагонистка серии. Спортсменка, комсомолка, красавица и ассассин в душе. Неудивительно, что бедная девочка с таким жаром восстает против захвата ее родного Нового Орлеана испанскими разбойниками, угоняющими людей в неволю и повышающими налоги. А право на такое поведение она имеет, ведь штаб-квартира ее организации оборудована не хуже чем у Эцио.
Старый склад в центре города, фамильный особняк, раскиданные по городу магазинчики одежды - везде так удобно прятаться и переодеваться. Сначала - в невзрачный костюм рабыни, таская ящики, пропалывая грядки и зорко следя за охраной, потом вторгнуться в особняк помещика в образе ассассина, изящно убивая часовых и направляясь к главной цели, а ее уже прикончить и выйти из вооруженного здания, скрываясь под пышным убранством леди, и очаровывая даже самых стойких из ее врагов.
Да, сейчас ассассины не действуют как раньше - топорно расправляясь с сумевшим перейти им дорогу врагом. Нет, сейчас они подкараулят жертву где-нибудь в переулке, элегантно пальнут в нее из трубки, спрятанной в ножке зонта, «поговорят» с глазу на глаз в ее собственном доме или неумолимо свалятся с ветки, сразу расправившись со своей добычей. Сейчас - это больше охотники, чем убийцы, и чем изворотливее цель, тем больше и наслаждение от ее поимки.
Но вернемся к истории, вернее ее отсутствии - нам опять подсовывают рассказ о «краже золотого яблока» только на иной лад. Теперь надо обнаружить коварного испанца, одержимого найти какие-то несметные сокровища или клад древних времен. Сказано - сделано - всю игру мы только этим и будем заниматься, изредка срываясь на другие дела, поэтому-то сюжет здесь абсолютно для галочки - есть, да и Бог с ним - радует и восхищает же совершенно иное.
Во-первых, город и территория вокруг него - болота и леса тампы. Все выполнено абсолютно шикарно на уровне тех самых времен. Дощатые дома, закопченные трубы, наспех сколоченные склады и казармы, грязь и босота в лачужных, бедных кварталах, огромные пустые поместья, форты и резиденции богатых горожан - все эти мелочи делают путешествие по Новому Орлеану поистине запоминающимся, к тому же, во время тревоги, всегда можно забраться в стоящие тут и там повозки с сеном или увидеть нужную тебе дверь с высоты птичьего полета, поднявшись на самый верх колокольни. В тампе такую роль точек обзора выполняют вековые вязы, по веткам которых так удобно карабкаться, по остальным же деревцам, трухлявым пням, возвышениям и кочкам Авелина носится как ветер, практически не касаясь земли - и быстрее получается, и бесшумнее.
Во-вторых, совершенно очаровательный режим менеджмента - надо же деньги на оружие, наряды, шляпки и другие сувениры зарабатывать? Вот и Авелина думает так же, получая в свое владение целое отцовское дело - торговый склад. Теперь «наша девочка» может развернуться во всю ширь, покупая и продавая наиболее ликвидные товары, нагружая трюмы кораблей и увеличивая количество ее флота. Сначала доступен только один плохонький корабль, два маршрута и три-четыре вида товаров в магазинах этих городов. Но впоследствии товары становятся разнообразнее, операций по «купле-продажи» больше, а кораблей аж целая флотилия. И ты уже забываешь, как копил деньги на вот эту элегантную трость, но с увеличением дохода и расширению «империи» опасностей на пути следования судов тоже прибавляется. И если раньше убытками могли быть только сломанные во время шторма мачты или уплаченная дань пиратам, то сейчас это и настоящие ураганы, и морские сражения, и обнаруженная контрабанда, и все ощутимо снижает прибыль эдак раза в два.
Правда, беспокоиться об этом все равно не надо - это же для души. А вот о чем надо - так это об уровне известности, который уже настолько высок, что за два-три неудачных убийства на глазах у стражи, грозит немедленным арестом и пожизненным заключением нашей синьоре. Но и снизить его можно и нужно разными способами. Госпожа должна избавляться от свидетелей, рабыня - сдирать объявление о розыске, ассассин где-нибудь затаиться и ждать пока все уляжется. Ага, счас. Сделать это все равно не получится, ведь события сменяют друг друга с ужасающей быстротой, и надо уже срочно примерять на себя личину «рыцаря плаща и кинжала» расправляясь с очередным врагом. Но играть интересно, весело и легко - ведь чудесная графика и немаленького размера городок с прилегающими у нему территориями всячески способствуют этому.
Need for Speed: Most Wanted
Новая портативная версия старой игры оставляет после себя те же смешанные ощущения, что и версия для «больших консолек». А именно, сумасшедший микс Burnout Paradise с не менее любимой народом Most Wanted несомненно удался, но не настолько круто как хотелось бы.
Для начала поговорим о городе - «Справедливый рай» очень напоминает «Парадайз-сити» не только дизайном, но и беспрепятственной свободой действий, и разбросанными везде рекламными щитами, которые просто так прикольно сбивать, и обходными секретными маршрутами, вьющимися практически по всему городу, по каждой его улочке, и «местными достопримечательностями» наподобие кладбища самолетов или огромного «гайд-парка», разбитого в деловом центре города. Но есть в нем и очень существенные отличия, например, мало разнообразия.
Помните «Парадайз-сити»? Там был представлен весь спектр красок и эмоций - вот мы мчимся вдоль заснеженного озера, вот пролетаем залитую солнцем типичный провинциальную деревушку, вот исполняем прыжки на дамбе, а вот и залитые солнцем хайвеи побережья, плавно переходящие в широкие бульвары с пальмами и кокосами на них - город просто давал посетить все места, о которых ты может даже и не мечтал. А тут из калейдоскопа красок всего лишь парк, индустриальный район, порт, ну и пригородное шоссе. То есть глобальная разница, и она совсем не в пользу новой «жажды скорости».
Вторая неурядица - это сами гонки, они…странные. Новых машин за них не дают, только абсолютно ненужные запчасти, а так как они абсолютно идентичны для каждой машинки, то их ценность абсолютно сходит на нет и остается только желание победить в уличной гонке. Да и сами сражения уже не вызывают былой эйфории. Раньше было как - выиграл гонку, на тебе блестящую хромированную тачку, на которой и погонять в кайф, и другу показать можно - пусть себе завидует. А теперь? Все машины открыты с самого начала - просто разбросаны по городу. Знай себе, подъезжай к каждой и садись в нее кататься. Каждая также имеет и свои пять (пять!!!) гонок, с одинаковым набором деталек в награду и одинаковой сложностью. Первая - легкая, вторая и третья - средние, а две последние - самые тяжелые, и все - проходи, получай апгрейд и катись себе дальше. Нет ни азарта, ни спортивного интереса - ни-че-го, чтобы удерживало тебя от участия в этом, весьма сомнительном, мероприятии кроме, разумеется, самого геймплея.
Вот он - то, что доктор прописал - ураганный, классный, «как я люблю», как было в «Парадайз-сити». И из-за этого и играю - машинки весело мчаться по мостовым, трассам, тоннелям и переулкам, сбивая щиты, открывая все новые проходы и соревнуясь с друг другом - кто же круче, кто все же достоит титула «особо опасен».
Ага, все верно, от Most Wanted остался только блэклист и гонки на титулы. Их всего десять - по количеству машин в листе, и в случае победы тебе отдают эту тачку. Но победить легко, поэтому и соревнование только раззадоривает, нежели претендует на что-то серьезное.
Но даже гонка по сети не спасает от того, что, когда ты все выиграешь и найдешь в игре, делать в ней будет решительно нечего. Ведь все заработанные очки все равно не дают права на новые машинки или открывают новые трассы - они нужны только для рейтинга, который довольно прозаичен. Зато, что не отнять у нового витка серии, так это шикарную графику (по меркам Виты, естественно), практически во всем идентичной оригиналу (убрали только некоторые эффекты, погоду и слишком серьезные повреждения на машинках) и взрывное музыкальное сопровождение, напичканное под завязку альтернативой, инди и панк-рок песнями.
И драйв, когда тебя преследуют копы (они очень клево переговариваются, составляют планы-перехваты, ставят заграждения и ловушки, но в основном приятно дополняют, нежели мешают яростной гонке), когда ты мчишься наперегонки с ветром на прямой, стараясь нахально попасться на глаза фотокамер, отслеживающих твою скорость (слизано с форзы, но там эти фишки реально обоснованы, а здесь в основном для красоты), когда ты просто ощущаешь себя по настоящему «особо опасным».
Zero Escape: Virtue's Last Reward Demo
Новая демка подарила массу первоклассных эмоций. Возять с хитроумными задачками, выслушивая разные советы и пытаясь свести воедино все логические нити, я и не заметил как прошел час. Что доказывает - игра, которая увлекает, обязана быть хорошей.
«Побег» начинается с того, что некоего паренька (главного героя) похищают и запирают то ли на каком-то складе, то ли на какой-то фабрике вместе с другими восемью похищенными людьми. Ни он, ни другой, никто не знает о цели похитителей, предполагая только, что выкуп за них попросят огромный. Но какого же их удивление, когда становится известно, что собрали их вовсе не ради выкупа или там угрозы, а участия в некой хитроумной игре, где победителю даруется его жизнь, ну а остальным не прошедшим «врата вавилона» выбирать не приходиться.
И уклониться от этого нельзя, потому что у каждого на руке браслет с весьма хитроумным устройством, незамедлительно впрыскивающим яд во время побега или их проигрыша. Так что, волей-неволей, а участвовать придется и побеждать, категорически побеждать.
Но как происходит игра, какие чувства питают к друг другу герои, какие необыкновенные испытания выпадут на их долю - об этом я узнаю только в полной версии, в демке же только один коридор, по бокам которого четыре комнаты и дверь выхода, запертая а ключ в конце. Значит, придется этот самый ключик добыть, а как - о, да тут начинается целое представление.
Расскажу только немного, чтобы не портить удовольствие. В каждой комнате есть откидная полка с рисунком человеческого тела, столик с выезжающим стеклом, запертый на кодовый замок шкаф и телефон старого образца с кассетной декой. Твои друзья, каждый, обследуют одну из комнат, а именно 2-ую и 4-ую с постером девчонки на стене, третья закрыта на замок (но найти и скомбинировать ключ - пара пустяков), а в еще одной стоит более продвинутый аппарат с зеркальным экраном, сейфом с кодовым замком из пиктограмм и железным ключом внутри кассетной деки. На столике в этой комнате книжка о «коте шредингера» и такой же шкафчик, но помимо замка там еще и замочная скважина для ключа (по-видимому того, который заперт в кассетной деке), вот и пользуйся всей этой немногочисленной обстановкой для решения головоломки.
А она действительно сделана на славу. Простые вещи ты найдешь без проблем, а вот когда подойдет через сверки номеров через аппарат или подбирание кода к сейфам, в том числе и секретного, дающего доступ к архиву - вот тогда-то и придется включить мозги. Но справиться можно, ведь подсказок много - некоторые дают друзья, о других ты догадываешься сам - где надо подотрешь, разрежешь, подложишь, сверишь, запишешь, взломаешь и так далее. И за этим занятием беспечно так пролетает час, а это всего лишь малюсенькая демо-версия даже без сюжета.
Так что можно надеяться, что сама игра уж никак не разочарует, а может и станет прекрасным приключенческим детективом - по крайней мере, все указывает на это.
П.С. Про лучшие файтинги будет отдельная статья.