Наверное, у каждого человека есть какая-нибудь своя мечта. Та, которая не дает ему покоя ни ночью ни днем, та, за которой он готов бежать чуть ли не на край света. Игроздание тоже имеет свои мечты, например, о тех играх, которых бы очень-очень хотелось сделать продолжениями либо еще раз очутиться в этих мирах. И, естественно, этот список ничуть не претендует на истину, это - всего лишь эхо, отголоски того, что мне бы очень хотелось увидеть вживую, это всего лишь мои игромечты.
Shenmue 3 (Sega AM-2)
Я все-таки верю, я все-таки надеюсь, что когда-нибудь руководство Sega вернет на должность главного директора серии Ю Сузуки и даст зеленый свет продолжению одной из самых замечательных саг нашего с вами времени. И мы, наконец, увидим, чем же закончилась история этого простого паренька Рю Хазуки и почувствуем то, что принято чувствовать, когда перед тобой захлопывается эпичное приключение, собравшее, кажется, все эмоции на свете.
Arcanum 2 (Obsidian)
Мне много не надо, правда. И так как вся Troika Games в полном составе уже корпит у Обсидианов над Project Eternity, то услышать, что они возьмутся за создание одной из лучших ролевых игр, было бы подлинным счастьем. Ведь мир Арканума - это квинтэссенция стимпанка как такового, на пару перемешанного с магией и древними божествами. Мир чудесный, мир величественный, мир настолько великолепный, что попав туда, ни за что не хочется возвращаться куда-либо.
Vampire The Masquerade New (Obsidian)
Второй успех Troika Games - это лучшая сага о вампирах, которые строго живут и следуют правилам так называемого «маскарада». Люди не должны их видеть и слышать, а те, кто нарушают обет, сразу становятся разыскиваемыми преступниками. Само собой в этом мире древнейшие роды и кланы грызутся за власть и вокруг тебя - недавно превращенного вампира сразу же закручивается такой клубок интриг, что распутать его не каждому Каину под силу. Ну и жить в этом «своем» мире, постепенно познавая его просто было до жути интересно и необычайно здорово. Так что, если «отцы» захотели бы повторить этот опыт и все-таки создать новую игру, принадлежащую миру вечной ночи, то я бы первый отправился сдавать на нее кровь.
No One Lives Forever 3 (Monolith)
Кейт Арчер - красавица, спортсменка и тайный агент на службе ее величества как-то уж очень давно не показывается на наших с вами экранах. И это не дело. Ведь предыдущие приключения этой мадам, без сомнения, были одними из самых лучших приключенческих шпионских боевиков, которые видало игроздание. Кто там сказал Джеймс Бонд? Пфф…не смешите, мисс Арчер даст сто очков вперед этому чопорному джентельмену предпочитающему блондинок, ведь у Кейт в арсенале есть очень много разных «интересных» штучек, вроде взрывной помады или пилочки для ногтей, являющейся отмычкой, да и борится она не с какими-то там террористами, а с самой настоящей злобной корпорацией «Зло», в принципе собирающейся уничтожить наш мир. Так что, мисс Арчер, хватит вам загорать на Карибах, возвращайтесь-ка вы лучше в туманный альбион, а уж очередное смертельное задание мы вам подберем, будьте уверены.
Condemned 3 (Monolith)
Те счастливчики, кто видели конец второй части, как и я, до сих пор недоумевают, где же полноценное продолжение, раскрывающее ответы на все вопросы и ставящее жирную точку и в деле психически нестабильного детектива фбр, охотящегося за разными маньяками. Потому что такая интрига, как закрутили в конце второй части не может и не должна остаться без ответа. Но Monolith молчит словно рыба об лед и тут ничего предсказать точно нельзя. Хотя мне кажется, что где-то там далеко, в секретных лабораториях этих ребят уже создается сценарий, полностью посвященный именно этой игре и изящно завершающий историю маньяков, секретных организаций, прогнивших служб и детектива, который до сих пор не знает, что же он такое - человек или опасное чудовище.
Crimson Skies 2 (Microsoft)
Меня всегда привлекала и будет привлекаь данная вселенная, где восемь независимых штатов америки воюют между собой в эпоху дизельпанка. Соответственно, глобальная часть этих битв происходит в небесах, где громоздкие дирижабли становятся домом для воздушных пиратов, которых, в связи с официальным разрешением на каперство, развелось видимо-невидимо. И теперь, каждый, кто не работает на правительство того или иного штата объявлен в розыск, как и наш герой - «любимец» женщин, рома и свободы над головой - Натан Захарий.
Нет, серьезно, Microsoft вам же принадлежит лицензия и на вселенную Crimson Skies и на вселенную Battletech, создайте игры на их основе и я куплю у вас вашу новую консоль. Ведь, если на ней будут такие шедевры, то и вопрос покупки не будет стоять в принципе. А пока остается лишь мечтать, что когда-нибудь я увижу продолжение столь любимой игры.
Fear Effect 3 (Square Enix)
Знаю, что это из области «не желай невозможного», но ничего с собой поделать не могу. Первые две части были великолепными приключениями с элементами триллера и происходили в очень экзотических местах. К тому же главные герои этих игр запомнились всем очень надолго и никто даже не сомневался, что третьей части игры быть. Но что-то не получилось, что-то не срослось и вместо очередного высококлассного триллера мы не получили ничего. Тем не менее надежда все еще жива, что в один прекрасный день, наигравшись с новыми тайтлами, Square Enix объявит о возвращении Fear Effect.
Eternal Darkness 2 (Silicon Knights)
Если есть на свете более психологически пугающая игра, чем Eternal Darkness, то она мне неизвестна. Ведь приключение за грань создания, когда пол кажется потолком, а силы зла неминуемо достанут твою душу - наверно, было самым интересным приключением на Gamecube, а бесконечное многообразие возможностей, когда твоя шкала «безумия» заполнялась доверху заставляло реально чуть дышать от страха. Помутнение рассудка, вживание в тела двенадцати персонажей, которые вот-вот столкнуться с абсолютным злом и неспособность что-либо изменить, вкупе с потрясающими эффектами безумия, когда экран мог вдруг стать черно-белым, игра могла зависнуть в момент или, что хуже того, главному герою могло просто-напросто отрезать любые части тела - эффект такого присутствия, которого не было нигде больше. И, если, «рыцарям» дадут карт-бланш на продолжение «Вечной Тьмы», то я буду безмерно счастлив.
Too Human 2 (Silicon Knights)
Вторая игра «рыцарей», которую я очень хочу увидеть - это продолжение истории механизированного скандинавского Бога Бальдура, чудом спасшегося Локи и наступления на весь мир кибер-рагнарека, чем и кончается первая часть трилогии.
Конечно, первая игра у «рыцарей» вышла не очень, потому что представляла из себя обычный такой hack-n-slash на практически одинаковых коридорах то древних храмов, то футуристических кораблей. Но ее простота и занудность искупалась шикарным сюжетом и атмосферой такого наполовину кибернитизированного Асгарда, где Боги не чураются всяческих имплантантов, сестра локи Хель проводит биологические эксперименты, а великий змей Йормунганд не что иное, как гигантский суперкомпьютер, способный по шифру Локи изменить весь мир.
И всего-то, имея под рукой такую интереснейшую историю и восхитительный сеттинг, постараться разобраться в геймплее, сделав его максимально удобным и приближенным больше к рпг, нежели к экшену и закончить, наконец, свою сагу, превосходнейшим финалом, на который «силиконовые рыцари» более чем способны.
Blade of Darkness 2 (Rebel Act Studios)
Можно сказать, что анонс этой игры невозможен в принципе, так как ребята в содружестве с Konami уже какой год клепают новые Castlevania, но, конечно, если была бы возможность явить миру в очередной раз столь прекрасное произведение искусства, я бы без сомнения проголосовал за, ведь такого разнообразия колюще-режущих предметов и таких приемов фехтования мечами, саблями, кинжалами, трезубцами, топорами и другими орудиями убийства не было больше, кажется, нигде. К тому же, на момент выхода игры, это был просто чудовищно красивый средневековый слешер с четырьмя героями, каждый из которых имел свою историю и свою тактику сражения с врагом.
Kingdom Hearts 3 (Square Enix)
Все игры «Королевства сердец», в том числе и выпущенная недавно свеженькая Dream Drop Distance повествуют о том, что вскоре силы добра и силы зла сойдутся в решающей битве. Но эпичная развязка, стараниями неких «маркетологов» Square Enix все отодвигается и отодвигается непонятно куда. Сначала препятствием стала Final Fantasy XIII, теперь вот давно уже ожидаемый Versus, в промежутке между этими играми в «Королевстве Сердец» что только не происходило, но сейчас все вопросы позади, все линии закрыты и остался единственный финальный бой. Только вот когда мы увидим эту грандиозную битву еще не знаю, но хотелось бы чтобы уже скоро.
Panzer Dragoon New (Smilebit)
Одна из лучших серий Sega уже давно-давно не подавала никаких признаков жизни, а ведь полеты на драконах и огромный эпичный мир, простирающийся под взмахами этих крыльев - это вам не шутки. Тем более, что и сюжет ладный сделать несложно - ведь империя находится в постоянной войне с кем бы то ни было и постапокалиптический мир, выросший на технологии «древних» только и ждет, что своего триумфального возвращения. И если уж мечтать так мечтать, то максимум хочется новую Panzer Dragoon Saga, но и отдельную историю как было с Panzer Dragoon Orta получить тоже было бы чудесно.
Zettai Zetsuman Toshi 4 (Irem)
Игра была уже готова, и ей осталось совсем чуть-чуть до выхода, как катастрофа на АЭС в Японии похоронила всякую надежду. А ведь серия этих игр уникальна и необычна, прежде всего, тем, что игрок предоставлен сам себе во время катастрофы - гигантского цунами или там землетрясения и может, в принципе, делать что угодно. Никто, конечно, не запрещает копаться по окрестностям, разнюхивая «некие» факты как и почему произошло это стихийное бедствие и может ли в этом быть завязан человеческий фактор, но можно и просто выживать, осторожно исследуя разрушенные здания или встречаясь с такими же как и ты «невольниками» стихии. При этом, люди всегда ведут себя по-разному, кто-то больше подвержен панике, чем остальные, кто-то вообще сходит с ума, а с кем-то и получается нормально пообщаться. Немалый интерес вызывает и инвентарь, где, комбинируя различные предметы, можно находить новые, не виданные ранее, возможности для спасения. Например, вешалка, может послужить отличным карабинером, а бутылка с драгоценной водой, вовремя кинутая под ноги противнику, прекрасной приманкой для привлечения его внимания. И, конечно, так как все это происходит во время стихийного бедствия, то вокруг постоянно будут происходить взрывы, лопаться земля, топиться дома и другие не менее «приятные2 вещи, но факт остается фактом - мне бы еще раз очень хотелось поиграть в такой интересный симулятор выживания в каменных джунглях огромного города.
The Getaway 3 (Sony)
Одной из глобальных ошибок Сони, я считаю отмену амбициознейшего проекта Getaway 3, который бы полностью моделировал Лондон и его сферы преступной жизни. Макнамара хотел написать историю еще круче чем в первой части, выведя лицевую анимацию на новую недосягаемую высоту и сделав игру еще более реалистичной и хардкорной. И если бы это ему удалось, то мы бы не получили довольно однообразный L.A.Noire, но игру, к которой по всем своим аспектам, трудно было бы придраться.
Но не сложилось, не срослось и, единственное, что вызывает надежду, может Сони решит «воскресить» серию на своей новой консоли, где как воздух нужны именно такие интересные проекты.
Perfect Dark New (Rare)
У Английской студии Rare много игр, но Perfect Dark я люблю больше всего. И трудно сразу признаться за что. Может быть за филигранный сюжет, достойный сценария очень хорошего шпионского боевика, может - за прекрасно выверенный геймплей, может за некое очарование этого мира инопланетных технологий, секретных агентов и всевозможных интриг, где каждый знакомый вполне может оказаться не тем, за кого себя выдает, а может и за все сразу, точно не знаю.
Но одно могу сказать наверняка, если Rare все же сподобится выпустить новую часть шикарнейшего экшена в свет, то определенно это будет великолепная игра.
Valkyria Chronicles 4 (Sega)
Когда Sega решила делать продолжение шедевральнейшей стратегии на PSP, cначала я даже радовался. Но потом, когда вся острота и серьезность первой части была заменена «кадетскими деньками» в академии и появилось место для таких любимых визуальными новеллами приемов «какую девочку ты выберешь», а бои стали на порядок скучнее и однообразнее - радость как рукой сняло. Третья часть, опасно попытавшись балансировать на обеих ногах, все-таки тоже скатилась в «повседневность», уделяя непосредственно тактике и стратегии очень мало внимания. И, поэтому, мне бы очень хотелось, чтобы Sega «воскресила» серию, придав ей, как было в первоначальной игре» серьезность и глубину. Когда просто так захватить вражескую базу за три хода тебе никто не давал, а многообразию приемов для победы мог позавидовать даже самый искусный стратег.
Auto Modellista 2 (Capcom)
Вот почему-то никто не вспоминает время смелых экспериментов Capcom и их шикарную Cell-Shading гонку Auto Modellista, когда в ней было все, что тогда хотелось получить от качественного, но не такого «реалистичного» симулятора как Gran Turismo, а великолепная «мультяшная» графика, где были прорисованы не только сами машинки и их окружение, но и разные эффекты типа косых струй дождя или потоков воздуха, если ты мчался слишком быстро вкупе с возможностью затюнинговать свою тачку так, что никакой NFS Underground и не снилось по тем временам было сродни фантастике.
Увы, эксперимент так и остался экспериментом, но пора и честь знать, новых гонок-то Capcom и не делает вовсе, так что надо браться за старое и «возрождать» незаслуженно забытую отличную игру.
Clock Tower 4 (Capcom)
Опять же, возвращаясь во времена PS2 нельзя не упомянуть о превосходном ужастике Clock Tower 3, где ты играл роль жертвы, случайным образом попавшей в очень странную истоию, где одинаковым образом сплетались древние тайны, потусторонние силы и даже ужасы второй мировой войны, а то, что ты мог только спасаться и убегать от разных жутких и кровожадных монстров, подстраивая им зловещие ловушки или освобождая из заточения мятежных «добрых» духов - вносило необходимый колорит в затхлый жанр «ужасов». И еще одно, на роль сценариста игры, руководство Capcom не скупилось и пригласило одного из ведущих режиссеров ужасов в Японии, и именно благодаря ему, игра получилась такой страшной и интересной. Теперь, когда минуло почти десятилетие со времен третьей части, пора вновь обратиться к хоррору и пригласить того самого мастера для создания очередной увлекательной истории в этом «узком» жанре.
Maximo 3 (Capcom)
Ну и куда, куда без приключений этого наивного рыцаря все пытающегося спасти свою возлюбленную, стараниями Capcom упеченную за решетку высокого замка одного очень странного королевства где удивительным образом переплетаются сказки и легенды, мифы и предания, ужастики и фантасмагория. В мире Maximo карикатурные скелеты быстро теряют головы, дракончики пыхают огнем, а другие враждебные создания вроде механической избушки бабы-яги или стимпанковского вида машин с паровыми котлами на спине, рыцарей в медных нечищенных латах или забавными растениями, ищущими как бы чем-нибудь да полакомиться все пытаются удержать нашего героя спасти невинную леди. Причем герой-то наш мертв уже вот какую декаду, но все равно считает, что его убили нечестно и рвется в бой. Поэтому-то у него со смертью заключен договор, что он возвращается к жизни, но теперь работает на этого мрачного жнеца, умертвляя по пути всех, кто находится в ее длинном списке. Правда и герой тоже, герой только в героических латах, но стоит ударить по нему раз-другой и вот уже он в красных семейных трусах с сердечками, просто обхохочешься. Но при всей своей детскости и фантасмагоричности, нередко граничащей с гротеском, Maximo прежде всего хардкорный платформер, где неверно взятый прыжок, неправильно выверенный удар могут стоить тебе жизни, а если потратил их все, то начинай заново, с начала всей-всей игры и в наш век «press x to win» игр, таких героев отчаянно не хватает.
Mirror’s Edge 2 (DICE)
Все знают, что студия DICE - негласные рабы EA. Что, несмотря на рой свежих идей у них в голове, они обречены год за годом клепать новые части Battlefield, потому что он успешно продается, что не создав бы они движок Frostbite 2, на котором выходят практически все EA-игры, то EA бы давно уже слегли на дно, и что ребята вот уже который год страсть как хотят сделать продолжение одной из самых необычных игр своего времени - симулятора паркурщика, глазами самого этого человека. И я очень желаю, чтобы их мечты, наконец, исполнились и, доклепав, очередную Баттлу ребята сделали то, что хотели, а я в очередной раз бы получил шикарную и классную игру.
Persona 5 (Atlus)
Ну и замыкает мой список самых ожидаемых игр новая часть сверхуспешного сериала про «подростков» и их отношения между ними - Persona, где реальность меняется наизнанку, где старина Игорь в очередной раз завлекает тебя в вельветовую комнату, а твое альтер-эго, твои персоны сражаются за свои мечты.
Наверное, конечно, ее анонсируют, ведь Atlus уже давно завершил работу над Catherine, но не сказать, что я ее не жду было бы неправильно, совсем-совсем.
Вот такие игры мне хочется, чтобы «наконец» или «побыстрее», увидели свет, ведь каждая из них была той самой, которая навсегда запечатлелась в памяти шикарной, интересной и безумно увлекательной - таким приключением, которое запоминается надолго.