Неверные данные в квитанции за газ? Решаем!

Sep 30, 2016 21:53

Так получилось, что этим летом я вплотную занялся оплатой коммунальных услуг. Оказалось, что как это не смешно в наш век Интернета, мобильной связи и прочего, проблемой здесь может быть... передача показаний счетчиков и формирование квитанций! У нас в квартире 3 счетчика: на электричество, газ и холодную воду (горячей воды нет - газовый нагреватель).
Наверное, интересно будет жителям Ростова-на-Дону в первую очередь. Предпологаю, что для Москвы и Питера данные вопросы давно уже налажены, а для других городов может быть своя специфика. Сначала я оплачивал квитанции в терминале Сбербанка. Сканировал QR-код, вводил новые показания счетчика и оплачивал получающуюся сумму. Я считал, что этого достаточно. Оказалось, нет. Значение строки "предыдущие показания" в новых квитанциях не менялось. А заметил я это не сразу - квитанции печатают и приносят с какой-то потрясающей задержкой у нас. Когда я внимательнее присмотрелся к квитанции оказалось, что внизу мельким шрифтом напечатано "начислено по среднемесячному потреблению", или как-то так. Это и стало для меня сигналом к тому, что надо что-то менять!

Сначала я попытался зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону. Казалось бы, все просто: лицевой счет и пин-код берем из квитанции, вводим телефон и почтовый ящик, получаем смс... Но вот на этом самом этапе процесс у меня встал - смс не приходило.

Прошло несколько дней, я дождался субботы и отправился в расчетный центр (в будние дни мое рабочее время перекрывает их, да ещё и с запасом). У меня был примерно час времени. Я наивно предпологал, что этого вполне достаточно, чтобы уточнить показания и распечатать нормальную квитанцию. В очереди я был 12-м. За 8 минут моего пребывания в очереди из кабинета... не вышел ни один человек! Я понял, что ловить здесь нечего, и ушел.

Вторая попытка зарегистрироваться в личном кабинете оказалась удачной! Поэтому дальше я просто опишу порядок формирования квитанции в личном кабинете, т.к. время как раз подошло - сегодня последний день сентября. Итак, для передачи показаний и формирования квитанции необходимо:
1. Зайти на страницу авторизации на сайте. Ввести лицевой счет и пароль:



2. В меню слева перейти по ссылке "Передать показания счетчиков и получить квитанцию":



3. Нажать кнопку "Передать новые показания", ввести показания счетчика, нажать кнопку "Отправить":



4. Все. Можно скачивать квитанцию:



5. Квитанция в формате pdf. Ничем не отличается от тех, что бросают в почтовый ящик! Только показания правильные:



Хотел бы я, чтобы так было и с водой! С водой у меня лично все сложнее. Правда, на сайте Водоканала недавно тоже появилась ссылка на личный кабинет. Надо будет с ним разобраться!

P.S. Иногда мне кажется, что больше внимания мы обращаем на сложное и плохое. Думаю, отчасти это объяснимо - мы обсуждаем, говорим, пишем про то, с чем возникли проблемы, про то, в чем нам нужен совет или помощь. Сегодня же я написал про то, что работает довольно хорошо. Попробую завести новую метку - "хорошее". Может приживется!)

бытовое, лайфхак, инструкция, хорошее

Previous post Next post
Up