Про неадекватного водителя и адекватный Яндекс

Oct 24, 2016 23:09

Я уж было решил, что это слишком мелко, чтобы писать. Тем более, что неделя прошла. Но потом вспомнил, что совсем недавно придумал для своего жж новый тег "хорошее", а оно ведь и правда есть, хорошее, значит стоит про него писать!

Про работу свою я писал неоднократно, и в частности про то, что имел непосредственное отношение к внедрению у нас в конторе Системы менеджмента качества. В очередной раз отмечу, что японцы придумали на удивление логичную и универсальную штуку. Только вот на наш менталитет она с трудом ложится. Так и в нашем филиале она не прижилась. Поэтому мы даже ресертифицироваться перестали в какой-то момент. И вот, в рамках этой системы есть так называемые 8 принципов качества. Один из них, а именно "Ориентация на потребителя", отлично иллюстрирует моя история.

Как уже, наверное, понятно, речь пойдет о такси, а точнее - о сервисе Яндекс.Такси. Мы приехали из нашей поездки в Армению уже после 0 часов. Будь у меня один нормальный рюкзак, я бы может и пешком прогулялся, но с двумя маленькими это неудобно! Вызвал Яндекс.Такси, благо место, откуда ехать, он определяет по GPS, а мой адрес давно "помнит". Примерно от Центрального рынка до пл. Дружинников, предварительная оценка - 80 рублей. Приехали. На телефоне водителя было 78 или 79 рублей. Я отдал 100 и, ожидая сдачу, вышел достать вещи с заднего сидения. Обернулся за сдачей, водитель говорит "поездка 120 рублей". На вопрос "почему?" ответил, что так показала система. Пришлось лезть за моим телефоном, на нем 78 рублей. Говорит, что ничего не знает. На просьбу показать ещё раз его счетчик (цифры на нем уже не было) сказал, что уже взял новый заказ. Ситуация идиотская. Не знаю у кого как, у меня первый раз такое с Яндексом. Спорить из-за 20 рублей в час ночи не хотелось. Но ведь так можно выключить счетчик и заявить, что поездка стоила не 120, а 200 рублей! В общем, ещё 20 я ему, конечно, не дал, но и мои 20 сдачи он зажал. Ещё вслед мне сказал, что если я недоволен, могу позвонить в Яндекс.

Собственно, звонить я не стал. У Яндекса нормальная форма обратной связи, в которой я и описал ситуацию. Что мне понравилось:
1) ответили быстро,
2) вроде бы понизили водителю рейтинг,
3) дали какой-то код на следующую поездку.
Вот она, та самая "ориентация на потребителя" в чистом виде!
Даже если бы я знал, что данный водитель держит ООО "Рога и колеса", которое ставит ценник ниже Яндекса, не обратился бы к ним повторно. А вот Яндекс подкупает своей клиентоориентированностью, по крайней мере пока! Надеюсь, не испортится!)

сервис, Ростов-на-Дону, транспорт, хорошее

Previous post Next post
Up