Мои путевые заметки о крайней поездке в Европу оборвались
вот этим постом, который заканчивается тем, что я, хоть и с определенными приключениями, добрался до подъемника на гору Витоша и... обнаружил, что в это время года он работает только по выходным. Не скрою, это было обидно! Перед тем, как я попытаюсь продолжить этот рассказ, отмечу, что в данный момент я сильно расстроен тем, как мало у меня осталось в памяти от того дня и поездки в целом! Пытаюсь сделать для себя решительный вывод на будущее - заметки надо делать сразу! Лучшим, в этом плане, оказался, конечно, февраль, когда я публиковал
путевые заметки по ходу всей поездки. В этот раз, увы, так не получилось.
Итак, в 12.35 я пошел от подъемника обратно вверх, т.к. к нему я спустился. Вот вид на гору, который открывается практически сразу после выхода с территории поселка, расположенного рядом со станцией подъемника. По той самой дороге, которая проходит мимо опоры, я пошел обратно:
Вернулся в жилые кварталы. Пересек дорогу, по которой приехал на автобусе. Встретил один из указателей, которых потом на пути было очень много. Сразу хочу отметить: тропа замечательная! В том плане, что она не только везде видна, но и снабжена вот такими указателями, а также маркировкой на деревьях! У меня практически ни разу не возникло сомнений в том, что я на правильном пути! Итак, указатель:
А вот это "взгляд назад". Начало пути идет вот по такой дороге, которая потом перейдет в тропу:
Просто небольшая запруда на подъеме. Ручьев много. Воду из них пил - кружка пригодилась!
Около 13.30 тропа, после поворота, пошла так, что открылся вид над деревьями. Тут я сначала попытался сделать снимок фотоаппаратом, на что он сказал мне, что аккумулятор сел (в качестве эксперимента я ездил в эту поездку с Nikon D5200, а к нему у меня не было запасного аккумулятора). Тогда я сделал очередной снимок на телефон. Чтобы было видно и небо, и то, что на земле, включил HDR. Не фонтан, конечно, но по-моему для телефона неплохо, и обрабатывать потом ничего не нужно:
В какой-то момент тропа ушла от ручья. Поэтому когда около 13.50 попался родничок с водой, с удовольствием из него напился. Это было на высоте 1344 м (по данным GPS в смартфоне). Через какое-то время тропа повела меня вот в такой сосновый лес:
А около 14.20 довольно неожиданно вышла на асфальтированную дорогу:
Дождь, который начал капать некоторое время назад, усиливался. Пройдя по дороге немного вниз, я вышел к ещё одному роднику. Напился. Дальше была поляна, как я понял - нижняя часть горнолыжного склона. Навстечу выбежали довольно дружелюбные щенки, людей нет. Я не сразу понял, что тропа продолжается за какими-то хозяйственными помещениями, расположенными по левую руку, если смотреть со стороны дороги. Тропа пошла круче. Но где надо, на ней были ступеньки, а через ручей ведет вот такой удобный и надежный мост:
Примерно 14.40. Тропа выходит на дорогу мимо вот такого памятника. В это время дождь уже превратился в снег, и я подумал, что идти дальше в футболке - это как-то опрометчиво - нужно надеть хотя-бы флиску:
Фрагмент дороги, уходящий вниз, но я пока ещё продолжаю движение вверх:
И вот в 14.55 я вышел к верхней станции подъемника - Алеко. Людей нет, снег валит. Высота - 1840 метров. В 3 часа я пошел обратно по дороге. В это время я рассчитывал уехать обратно на 66-м автобусе - остановка была отмечена у меня на карте - совсем рядом по дороге. Минут через 10 вышел на остановку. Расписание есть, людей нет. Встретил какого-то человека, который приехал на стройку то ли в кафе, то ли в гостиницу напротив. Спросил его про автобус. Он ушел с кем-то посоветоваться, а потом вышел и сказал мне, что автобус сейчас ходит только по выходным! Как и подъемник! Отлично просто. Делать нечего - иду вниз. Начинаю движение по дороге, но вскоре с дороги уходит в сторону тропа. Это не та тропа, по которой я поднимался, но тоже очень хорошая и маркированная тропа. В какой-то момент делаю остановку на 5 минут чтобы вытащить термометр из кармана и измерить температуру воздуха. На фото 1,9 градуса, когда температура опустилась до 1,7 и какое-то время не менялась, я решил, что пора завершать измерения и топать дальше:
Вот так пейзаж превратился из почти летнего в зимний:
Указатели. Стрелочки показывают наверх, но я уже иду вниз. Особо заинтересовал меня вот этот: "Европейский маршрут E-4 Пиринеи - Альпы - Рила - Пелопонес". Неужели вот такое можно пройти пешком?! Было бы очень интересно:
Около 16.20 сделал привал около ручья - пообедал итальянскими бананами. Как-то им довольно быстро стало "нехорошо". У нас в России бананы могут неделю лежать, а тут за 2 дня буквально превратились в пюре. С чего бы это?! Поле 15 минут привала продолжил спуск. Во время спуска, уже не помню, когда точнее, предательски начало болеть то самое левое колено, которое давно меня достает! Надо с ним что-то делать! Тем временем ручей становится все больше, темнеет:
И вот как раз к 17 часам я вышел к указателю "Природный парк Витоша":
Дальше я пошел вниз и пешком дошел до метро. На перекрытом бульваре, который ведет от конечной станции метро в сторону горы как раз клали асфальт. Серьезно подошли к делу ребята: много техники нагнали, яркое освещение (уже полностью стемнело), какой-то рабочий шел за укладчиком и внимательно на что-то смотрел... Возможно, что именно из-за этого ремонта такая путанница вышла с автобусами. До метро от таблички я дошел минут за 50.
Пройденный трек на карте. Писал также смартфоном. Обозначения:
- синяя линия - подъем - 10 км, набор от 718 до 1805 метров (Google Earth), чхв - 2:20,
- красная линия - спуск до таблички - 8,2 км, от 1808 метров до 874, чхв - 1:40,
- зеленая линия - спуск от таблички до станции метро - 4,4 км, от 873 до 604 м, чхв - 0:50:
P.S. Все фото сделаны на Asus Zenfone 4. Трек записан на него же. Для быстрого преобразования gpx в kml использовал самописный скрипт на Питоне, хотя может сейчас это и лишнее уже.
P.P.S. Высшая точка массива - вершина Черный Врых - что-то около 2200 или 2300 метров. Мне не хватило каких-то 500 метров. Отличный повод вернуться и завершить начатое, я считаю!