Мне небезразлично, что происходит в моем городе - Ростове-на-Дону.
Это мой родной город. Я не спешу уезжать отсюда в Москву или Питер, хотя многие так делают и не видят в этом ничего странного и страшного. Может быть когда-нибудь и я захочу переехать - не знаю.
И вот сегодня хочу немного написать про транспорт, а точнее - про мост, соединяющий пр. Стачки (по сути - Западный жилой массив, примерно 180 тысяч жителей только в Советском районе, а сейчас может и больше) с центром города и его довольно странный, на мой взгляд, ремонт.
Для начала, схема (а вдруг не только ростовчане будут читать?)): мост от пр. Стачки на площадь 5-го Донского корпуса (1) - основная магистраль, которая соединяет почти весь Западный (включая новою Левенцовку) с центром города. По нему идет основная часть пассажирского транспорта. Конечно, есть ещё Текучевский мост (2) и мост от Лендворца на Сиверса (3), но по ним практически не ходит общественный транспорт, да и подъезды к ним не такие удобные. Именно про этот мост (1) пойдет речь ниже:
Не так давно (в декабре 2016) его ремонтировали "точечно" - я
писал об этом. Тогда тоже были пробки. Кто-то даже обещал подать в суд на организаторов ремонтных работ - мол так дела не делаются! Подал или нет, и чем кончилось дело, я не знаю. Если вы знаете - напишите в комментариях, интересно же!
И вот, очередная ремонтная эпопея! На этот раз все серьезно! Треть моста огородили бетонными блоками, движение по временной схеме - по 2 полосы в каждом направлении (в штатном режиме по 3). Теперь по будням каждое утро собирается длинный хвост из машин и общественного транспорта из тех, кому нужно в центр города, а по вечерам - тех, кому нужно в спальные районы.
Вот как выглядит проспект Стачки утром.
От Переходного в сторону города - здесь хотя-бы попытались очистить выделенную для общественного транспорта полосу:
а вот в сторону Бабушкина:
причем здесь выделенная полоса какая-то не очень выделенная:
А вот уже вечером. Все стоит, люди идут:
Обратите внимание, как "кипит" работа!
Буквально через несколько дней проход по этой стороне моста закрыли для пешеходов:
Может быть чтобы они не видели того, сколько человек работает над ремонтом не покладая рук в светлое время суток?!
После всего этого у меня остается две группы вопросов:
1) Почему нельзя выполнить ремонт моста максимально быстро? Сколько на него необходимо времени? Неделя? 10 дней? Лучше, конечно, в часах! Никто не запрещает работать и по ночам, в несколько смен! Удобство "пользователей" вообще кого-то из организаторов ремонта волнует?
2) Какие шаги планируются и будут приняты для решения сложившейся ситуации, когда мост от пр. Стачки, даже отремонтированный - это "горлышко бутылки"? По нему идет практически весь транспорт с Западного в центр города, сейчас добавится нагрузка от Ливенцовки, которую стремительно застраивают.
2a) А как решают аналогичные проблемы, скажем, в Европе? Для ответа на этот вопрос хорошо, конечно, жить в Европе и своими глазами наблюдать появление какого-то нового моста или развязки. Я, например, за несколько поездок обратил внимание на автомобильный мост в Праге, по которому идет транспорт если приезжать-уезжать из Праги на автобусе - он очень удачно связывает выезд с центром города, как мне кажется! Надо найти его на карте, посмотреть название хотя бы... А у нас Текучевский мост построили относительно недавно, но общественный транспорт по нему практически не ходит. Неплохим вариантом быстро попасть в некоторые части Западного из центра мог бы быть трамвай №7, но он стоит в одной пробке с автомобилями на проспекте Сиверса - глупые потери времени. Я несколько рез пытался доехать этим трамваем до парка Собино после работы - смысла нет. Поэтому пока что продолжаю ходить к вокзалам пешком утром, а вечером добираюсь домой по-разному... И, да, кажется в такие моменты я завидую немного москвичам и питерцам, у которых метро... и пражанам, у которых шикарные быстрые трамваи!))