Вилла "Клаустрофобия"
"Так соловей поет,
Как будто прутьев клетки
Не видит пред собой."
Тайпи
"Дом с атриумом подобен замкнутому человеку, целиком погружен в бесконечные пространства своего Внутреннего Мира - Внутреннего Двора. Внутренний Двор - это вся Вселенная для тех, кто не может или не хочет выйти наружу. Наш Атриум - это зеркальная воронка, вставленная в каменный дом, не имеющий окон. Воронка зеркальна со стороны двора и прозрачна, если смотреть изнутри здания. Все помещения, расположенные по периметру - назовем их комнаты, или кельи, или камеры, или палаты, не важно - выходят в воронку одной стеклянной стеной. Обитатели дома смотрят из своих комнат друг на друга, но видят бесконечность."
Мост над пропастью в высоких горах
"Часовня со стеклянными стенами, стеклянной крышей и стеклянным полом, стоящая над бесконечной, бездонной трещиной между двумя безднами".
"Форум тысячи истин"
"Нельзя объять необъятное. Мы тратим годы и годы, блуждая в дебрях и лихорадочно собирая знания и в конце концов понимаем, что не узнали ничего. Ничего, что нам действительно было нужно. Информация, которую можно купить за деньги, не стоит того, чтобы за нее платить. Мы не можем охватить ее одним взглядом, мы не можем насытиться ею. Она всегда содержит примесь лжи, т.к. исходит от людей, даже будучи воспринятой через компьютер. Но ни один компьютер не скажет нам самого главного. Настоящую информацию нельзя купить. Она доступна тем, кто умеет смотреть, слушать, думать. Она рассеяна везде - в каждом пятне, трещинке, камне, луже. Одно слово дружеской беседы дает больше, чем все компьютеры мира. Плавая по лесу, гуляя по полю, посетитель Форума может быть найдет свою истину - одну из тысяч."
"Обитаемый Колумбарий"
"Мы представляем работы из серии проектов, сделанных нами на конкурсы журнала «J.A.» с 1982 по 1986 гг. Проект «Обитаемый колумбарий» (конкурс «Куб 300х300х300») - здание в городе в виде огромного бетонного куба. Смысл его? «Дом умирает дважды. В первый раз - когда его покидают люди, то есть человек - душа дома. Второй раз, и окончательно - когда его разрушают… В некоем воображаемом городе, где новая архитектура почти полностью вытеснила старую, все еще сохранились маленькие старые дома - каждый со своей длинной историей и с людьми, слитыми с ним в одно целое. Все они обречены - их должны снести, чтобы освободить место для чего-то нового. В один прекрасный день к хозяину маленького старого дома приходят некие люди и ставят его перед выбором: он может отречься от своего дома и переселиться в большое новое здание. Тогда старый дом разрушают, а его фасад помещают в одну из ниш на фасаде Колумбария. Хозяин всегда может прийти и, поднявшись на нужный этаж, постоять рядом со стеной, за которой он прожил так много лет. Если же он хочет сохранить жизнь своему дому - гуманная администрация идет навстречу: дом аккуратно перевозят внутрь Колумбария и ставят в одну из глубоких внутренних ниш, подключая его к необходимым коммуникациям. Однако это делается при одном условии: хозяин должен по-прежнему жить в своем доме, невзирая на все странности жизни на полке в огромном бетонном склепе. Пока люди живут в доме - жив и дом. Но как только они не выдерживают и сдаются - дом исчезнет и его фасад, как посмертная маска, появляется в нише снаружи»."
"Музей исчезнувших домов"
"Театр без сцены или блуждающий зрительный зал на 198 мест"
"Видели ли Вы когда-нибудь людей, которых везут по городу в крытом грузовике, и они, отодвинув брезентовый полог, с любопытством глядят наружу - на обычные улицы, дома и людей?
Жизнь города - непрерывно меняющаяся, непредсказуемая и таинственная - это спектакль для тех, кто умеет смотреть. Надо почувствовать себя зрителем, взглянуть на улицы, дворы, людей и машины через раму театрального портала - и тогда начнет приоткрываться смысл представления, где каждый исполняет свою маленькую неповторимую роль. Наш театр не имеет постоянной сцены - в своем бесконечном путешествии по городу он останавливается в самых неожиданных местах и поднимает занавес в поисках новых спектаклей, новых декораций, новых актеров. На его сцене может выступать и профессиональная труппа, но и случайный прохожий, играющий свою загадочную импровизацию, попав на глаза зрителям, может сорвать бурные аплодисменты…"
"Театр будущего"
"Корабль дураков или Деревянный небоскреб для веселой компании"
"Остров стабильности или Музей скульптуры под открытым небом"
Вилла "Наутилус" или Оплот сопротивления
"Стеклянная башня"
"Интеллектуальный рынок"
"Кукольный дом"
"Безымянная река". Стеклянный памятник 2001 году
"Хрустальный дворец"
"Современный музей архитектуры и искусств"
"A Hill with a Hole"
"Блуждающая Черепаха"
"Дом Винни-Пуха"
"Мост для настоящих путешественников"
"Стеклянная башня"
Памятник 2000 году
"Диомед"
http://www.utopia.ru/http://russianculture.wordpress.com/2011/01/12/the-paper-architecture-of-brodsky-and-utkin/http://lapis-exillis.livejournal.com/113456.html