Согласна, конечно. Мне интересно было бы узнать, как так складывалось - действительно ли в мастерских Кремля искренне верили, что это красиво, или же дурные стихии довели до таких результатов.
Другая точка отсчета, смещённая. Греческое шло от эстетики, то есть от того, что видит глаз -- и оценивает. В русской культуре в области икон и встречи с религией украшение икон -- единственный доступный способ эстетической деятельности. Поэтому делали не через зрение, а через голову, мысль и т. п. -- чем больше налеплено, тем красивее. Это и застряло и остается до сих пор главным началом и критерием. _Не видят_ Что в иконах, что в интерьере домов и кафе, что в безудержном макияже или обвязывании себя шарфиками. Бранить бессмысленно. Сначала глубокий психоанализ, а потом уже можно браться за кисть)) Но (для меня) отдельно показательно, что икона принадлежала Романовым. У них есть и иные подводные камни.
А вот у Египтян древних макияж тоже был весьма сильный, но почему-то красивый, продуманный и т.д. Опять же, на жгучем солнце или при свете определенных ламп всё это по-разному работает. А то, про что Вы говорите, это да, это нередко бывает яркая и насыщенная неудача :-)
Comments 39
А наши - об то, как исделать Икону.
Reply
По протоколу, ой, канону, да.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне интересно было бы узнать, как так складывалось - действительно ли в мастерских Кремля искренне верили, что это красиво, или же дурные стихии довели до таких результатов.
Reply
Reply
Бранить бессмысленно. Сначала глубокий психоанализ, а потом уже можно браться за кисть))
Но (для меня) отдельно показательно, что икона принадлежала Романовым. У них есть и иные подводные камни.
Reply
А вот у Египтян древних макияж тоже был весьма сильный, но почему-то красивый, продуманный и т.д. Опять же, на жгучем солнце или при свете определенных ламп всё это по-разному работает. А то, про что Вы говорите, это да, это нередко бывает яркая и насыщенная неудача :-)
Reply
Leave a comment