Пора на север: Гамбург, день 2. Морской музей

Feb 27, 2012 16:15

Это день посвящен Морскому музею в первой половине дня и прогулкам по городу - во второй.
Так как это был второй день юзания фатапарата, то алгоритм энергосбережения (выключать сразу после снимка, не просматривать долго снимки) был не выработан. Посему аппарат помер во второй половине дня. Довольно много я вам продемонстрировать не могу. Увы.
Однако, в тексте будет много фотографий из журнала г-на rozenhoffа




Город немецких моряков встретил отличной погодой: солнечно и тепло, но достаточно ветренно.
Чем радуют более европейские города нежели Киев?
В первую очередь - указателями улиц и четко-заметными номерами домов. У нас же - все не так, это я вам как перманентный курьер говорю. Новый вывески над подъездами домов в центре выглядят конечно достаточно хорошо, но было бы вполне достаточно простых указателей со стрелками.



У вокзала меня встретила Хейди Хейне - немецкая актриса. Что-то про нее гугль оч. мало знает, так что не могу вам ничего рассказать.



Далее - немой укор моему другу Ади - который шибко переживает о мусульманизации европы, устилая мою страницу вконтакте роликами на эту тему. Мы с ним не один час провели в беседах на эту тему (насколько позволял мой аглицкий)



Вид на привокзальную штрассе.





Обратите внимание - лебедка и работа с грузами. Именно так оперировали товарами на этих складах полтора века.



У входа в музей.

Международный морской музей - частный музей в квартале Хафен-Сити города Гамбург.
Музей был открыт в 2008 году в здании бывшего склада. В коллекции представлены разнообразные модели кораблей, униформа и морское искусство, всего около 40 000 предметов, а также около 1 миллиона фотографий.



История возникновения музея Гамбурга вполне соответствует духу этого города, в котором купцы и судовладельцы не только жили и живут, чтобы зарабатывать деньги, но и считают делом чести делиться с обществом частью своих доходов, нести социальную ответственность.



Традиции ганзейского купечества продолжаются… Именно это отметил в своей речи на открытии музея федеральный президент Кёлер, назвавший его "показательным примером гражданской ответственности".

Разместился морской музей в бывшем портовом здании 1878 года постройки. По размеру выставочных площадей - 16 тысяч квадратных метров - он стал вторым по величине в Гамбурге.



Этажи в музее не могли быть названы иначе. А именно - палубы. Каждая палуба посвящена своему разделу морских знаний.
Всего их 10. Под экспозиции отданы 8
0 палуба - вход, кафе, магазин сувениров
1 палуба - Навигация и модельная мастерская,
2 палуба - Корабли под парусами,
3 палуба - Кораблестроение,
4 палуба - Служба на корабле,
5 палуба - военные корабли с 1815 года,
6 палуба - Пассажирское и торговое мореплавание,
7 палуба - Море и корабли в искусстве,
8 палуба - Большой мир в маленьких кораблях (1000 моделей кораблей)

Модели кораблей, что вы видели перед этим на снимках - хаживали на разных линиях, соединявших Гамбург со всеми сторонами света. Вот примеры рекламных плакатов:



















Эволюция подзорных труб. Причем рядом висел плакат, показывающий как совершенствовалась оптика, и как выглядел объект сквозь разные линзы и трубы.





Маяки разных стран





Развитие источников света для буев и маяков.



Обратите внимание на керосиновую лампу. У всех виденных мною моделей (не много, да) фитиль был гораздо уже, и в зоне горения появлялся лишь в виде плоской полоски. А здесь же - широченный фитиль, который подходит к зоне горения в виде кольца, что дает гораздо более мощное и яркое пламя.



Судно для обслуживания буев



Виды узлов. Много знаете?



На одном из этажей, за стеклом расположена мастерская, где очевидно и были сделаны все объекты.







Навигационные устройства. Радары.тот, что слева показывает обстановку в гавани.



Карта созданная мореплавателями...Полинезии!



А эта витрина показывает, как делали карты вплоть до очень недавнего времени.

Вначале на медной пластине гравировали мастер-копию а потом размножали. На стенде карты Гамбурга и окрестностей датированные 44-м годом. Там же фото мастеров, их инструменты и собственно одна из матриц.



Современные аппараты для навигации. Я так понимаю - радиокомпасы.



А теперь несколько книг по сигналам. Все английские, 18-го



и 19-го века.



Ламповый приемник 60-х. Принимал в диапазоне 12кГц-12 мГц.



Немецкая шифровальная машинка "Энигма" со сменными дисками. Союзники не могли ломануть коды нацистов, до тех пор, пока не захватили машинку на одной из подводных лодок.



Детекторный приемник



Корабельный передатчик датского производства



Приемник для морского диапазона.



Первые, если не ошибаюсь безламповые передатчики..



Эволюция компасов



Астролябии



Лаг и лот - девайсы для измерения скорости судна и глубины вод..



Бюсты великих мореплавателей. Над каждым - планы их путешествий.Первый - Эрик Рыжий. Этот викинг открыл америку, задолго до синьора де Колумба. И даже основал там поселение. Это был Ньюфаундленд, если не ошибаюсь. Далее китаец, Чжен Хе доплывший до Мадагаскара. Далее - Васко да Гама, Кристофоро Коломбо, Марко поло



Так почему аборигены съели Кука??
Слева в углу - зеркало маяка.



Журналы метеонаблюдений кажется 1827-го года. Небольшой закуток отведен науке о погоде. Очень наглядно показаны сила ветра и высота волн в пересчете на баллы.



Виды парусного вооружения: прямой, латинский, гафельный, бермудский.



Табакерки сделанные из раковин.



Ладья викингов и настоящий меч.





Полки парусного мастера.



Типы блоков и выигрыш в силе, который они дают.



Внизу - настоящие блоки с подвешенным грузом 10 кг. можно самому потянуть канаты, чтобы ощутить "подмогу" счетверенного блока в сравнении с одинарным.



Приспособа для изготовления канатов. Справа (на фото не показано) все виды используемых волокон и тросов из них.



Раздел материалов для корпуса судна. Справа на стене образы материалов - кожа, тростник, дерево, металл, стекловолокно, углепластик. Слева - рисунки обводов. А назначение рогулек по центру - вы увидите ниже.





Инструменты столяра и плотника.



рубанок.



Полуфуганки и рубанки



Долота



Цар Петер дер Гроссе в Заандаме. Учится строить корабли.



Китайские пушки



Боцман судна ее (его) королевского величества.
Рядом на стене надпись: "на палубе имеют право свистеть лишь двое - ветер и боцман"



Посмертная маска великого флотоводца.



мелкокалиберная артиллерия





Вот так вот поступали с отрубленными головами пиратов.



Устройство пиратского корабля. Кажется галеона.



инсталляция верхней палубы.





Стенд плавсредств Океании: крупным планом - лодка с противовесом с Маршалловых островов. Правее выше - лодка маори, ниже - катамаран таитянцев.





трехпалубный фрегат





так перевозили рабов.



Кандалы черного дерева. "Черным деревом" называли работорговцы свой товар.



Модель двигателя корабля примерно середины века.



Паровая машина



Более совершенный паровой агрегат



Машина,гребной вал и винт.



горлышки бутылок, разбиванием которых крестили суда.



Сухогруз "Добролюбов". Верфи Киля.



Лопатки паровой турбины



Сухой док. я их вам еще напоказываю)



современное судно

Цивильное море закончилось. Началось военное.

На следующих стендах представлено типовое оружие с самого начала и до нашего времени.















набор для ремонта одежды



Артиллерия 16-19 века



19-20





Матросский кубрик



Форма гроссадмирала кригсмарине Эриха Йохана Альберта Редера


Родился в городке Вандсбек неподалёку от Гамбурга в семье школьного учителя.
В строю с 1895.
В годы Первой мировой войны Редер спланировал несколько операций по постановке мин и обстрелу берегов Великобритании, участвовал в бою у Доггер-банки 24 января 1915 года и в Ютландском сражении 31 мая - 1 июня 1916 года.
С 1935 года - главнокомандующий ВМФ. В 1937 году стал почётным членом NSDAP. В 1938 году заявил Гитлеру, что «если война начнётся в течение двух лет, то флот к ней будет не готов». 17 января 1939 года представил Гитлеру план «Z», направленный на усиление флота и рассчитанный до 1947 года, который Гитлер одобрил 27 января. План предоставлял флоту абсолютные преимущества перед вермахтом и люфтваффе.

1 апреля 1939 года Редеру было присвоено звание гросс-адмирала.
После объявления войны в 1939 году Редер записал в своём дневнике: «Нашему надводному флоту не остаётся ничего другого, как демонстрировать, что он может доблестно умирать». По приказу Редера было проведено минирование английских вод и начаты крейсерские операции в Атлантике. Инициировал и руководил планом оккупации Норвегии
30 сентября 1939 года был награждён Рыцарским крестом.

В 1941 году погиб линкор «Бисмарк» вместе со своим командующим, адмиралом Лютьенсом, в 1942 году был серьёзно повреждён крейсер «Адмирал Хиппер» и был потерян эсминец. 6 января 1943 года Гитлер приказал Редеру расформировать надводный флот, после чего Редер потребовал отставки и 30 января 1943 года был заменён Карлом Дёницем. Редер получил почётную должность главного инспектора флота, но фактически никаких прав и обязанностей не имел.

В мае 1945 года взят в плен советскими войсками и был переправлен в Москву. По приговору Нюрнбергского процесса приговорён к пожизненному заключению, которое он отбывал в берлинской тюрьме Шпандау.

C 1945 по 1955 год в заключении. Ходатайствовал о замене себе тюремного заключения на расстрел; контрольная комиссия нашла, что «не может увеличивать меру наказания». 17 января 1955 года освобождён по состоянию здоровья. Написал мемуары «Моя жизнь».



Форма адмирала СССР Сергея Георгиевича Горшкова


Родился 13 (26) февраля 1910 в городе Каменец-Подольский в семье учителей.
В 1927 году покидает университет и поступает в Ленинградское Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе, которое заканчивает в 1931 году и начинает службу штурманом на эскадренном миноносце «Фрунзе» в Чёрном море. После перевода на Тихоокеанский Флот, продолжает службу штурманом на минном заградителе «Томск»,

Принимал активное участие в боевых действиях Черноморского флота, командовал Азовской и Дунайской военными флотилиями. Руководил высадкой многих тактических и оперативных десантов. В 1945 году командующий эскадрой; в 1948-1951 годах. начальник штаба, затем командующий Черноморским флотом; в 1955 году становится первым заместителем главнокомандующего, а с 5 января 1956 года по 9 декабря 1985 года главнокомандующий ВМФ - заместитель министра обороны СССР. С 1962 года - Адмирал флота, а с 26 октября 1967 года - Адмирал Флота Советского Союза. океанского флота, подводного флота, дальних боевых походов
Однако,
Деятельность С. Г. Горшкова как главнокомандующего ВМФ подвергается критике за проведение несбалансированной политики строительства флота. В частности, за отказ от строительства авианосцев в пользу тяжёлых авианесущих крейсеров, дорогостоящих, но не способных противостоять авианосцам класса «Нимиц» и решать широкий спектр задач.
«…строительство надводного флота ВМФ СССР было неоправданно расточительным и нелогичным. Например, игнорировалась настоятельная необходимость строительства крупных авианосцев, без которых флот просто был неспособен вести полноценные боевые действия в условиях как локальных боевых конфликтов, так и неограниченной ядерной войны. В то же время надводный флот пополнялся 4-мя (!) типами крейсеров одновременно. Практически каждый судостроительный завод строил свой тип корабля . При этом в богатой Америке строили крейсера только одного типа - «Тикондерога», да и то унифицированного со своим прототипом - эсминцами типа «Спруенс».
Разнотипность стала общей бедой не только в кораблестроении. Системы вооружения и радиоэлектронного оборудования, стоявшие на борту советских кораблей также отличались большой разнотипностью. В течение последних двух десятилетий в СССР было введено в строй 45 типов боевых кораблей (ПЛ-АВ-КР-ЭМ-СКР), в США - 16 типов. На вооружение кораблей (без авиационного) было принято 30 типов ракет, в США - только 10 типов…»



Эполеты



Головные уборы военных моряков разных стран. В основном немецкие.



Особенно запомнилась феска с "Гебена".









Пикельхельм. Это ж сколько металла ушло на подобные шишаки...



Тропическо-нацистский шлем







Перископ



Каюта капитана





Авианосец. Кажется японский.





Торпеда первой мировой.



И ее парогазовый двигатель



Костюм нептуна) имен ов нем, повелитель морей крестил моряков, впервые пересекавших экватор.
Отрывок из книги "О кораблях и людях и о далеких странах"
- Сам Нептун прибыл! - глухо говорит Тетье, корабельный плотник.

Руди хватается за шею. На нем воротничок из туалетной бумаги, как у всех крестников, и зеленый галстук с желтыми звездочками. Он в трусах, на голове - тропический шлем. Больше надевать ничего не разрешается. Впереди громыхает гром: кто-то кувалдой бьет по железным плитам палубы. Крестники притихли. Слышатся грузные шаги. Появляется сам Нептун со свитой. Ростом он с повара и такой же толстый. На огромном животе чернилами нарисована женщина. Когда жирное брюхо его трясется, трясется и женщина. Чернила уже немного расплылись: Нептун ведь вылез из воды! Вот он, тяжело ступая, приближается к Руди. Перед могущественным богом океанов и морей падают на колени кочегары и матросы, все корабельные офицеры, за исключением Тюте, второго помощника - он остался на мостике, - все механики, кроме Мопеля, который дежурит в машинном отделении, и даже сам капитан. Чернокожие грузчики сплошной стеной окружили место крестин. У Нептуна мокрая лохматая борода.

И весь он покрыт волосами, как обезьяна, только живот голый. Нептун поправляет съезжающий фартучек с красной надписью: "Экватор". Зрители улыбаются. А Руди не может отвести глаз от громадного трезубца в лапах у, Нептуна.

- Да это кок! - шепчет Георг.
- Я уж давно догадался! - отвечает Руди.
Нептун, с которого каплет вода, останавливается перед крестниками и трижды ударяет трезубцем о палубу. Затем, отбросив в сторону бороду из морской травы, откашливается.
Вперед выступает его помощник. Этот похож на гориллу. Двигается он, склонившись далеко вперед, и длинные руки почти достают до колен.
Он разворачивает клочок бумаги и читает:
- "Оглашаю повеление и Указ Верховного правителя всея мокрой стихии. Мы, великий Нептун, владыка всех морей, озер и рек, ныне намерены..."
Нептун, оскалив зубы, приглядывается к своим жертвам. У обоих практикантов страшно серьезные лица. Хорошенький Куколка еще кое-как держится, а Яйцо, хотя ему всего двадцать лет, от страха стал похож на сорокалетнего.
Тропический шлем на яйцевидной голове сидит как шутовской колпак. Георг покашливает, переступая с ноги на ногу. Билле, не зная, что делать, глупо улыбается. Дедель все время кашляет. А у Руди по груди одна за другой скатываются капельки пота.
- "...ныне намерены всех крестников обоего пола очистить от всякия скверны северного полушария, - читает помощник Нептуна. - Да свершится сие..."
- Давай скорей! Чего тянешь? - торопит его Нептун, Помощник, запинаясь, дочитывает указ до конца.
- Что ж, начнем, пожалуй! - произносит Нептун, широким жестом обращаясь к свите.
В нее входит, кроме помощника, еще и брадобрей. Этого Руди сразу узнал: Пит-поваренок. Нептун делает огромный шаг в сторону Руди, который стоит первым в ряду.
Нептун, с которого каплет вода, останавливается перед крестниками.
- Эх ты, каланча! - говорит он дружелюбно, хватая Руди за подбородок. - Чего трясешься, как овечий хвост?
Руди судорожно улыбается. Он знает, что позади него открытый люк, под ним парусина, и в нее накачана морская вода. Искупаться в ней ему придется - этого уж не миновать. Но что еще с ним сделают?
Помощник Нептуна с коробкой из-под сигар под мышкой подходит к Руди.
Первый штурман кричит:
- Ну, Генрих, покажи, как ты умеешь рот разевать!
И, пока Нептун подробно объясняет остальным крестникам, сколь важно как внутреннее, так и внешнее очищение тела человека, его помощник засовывает Руди прямо в рот что-то вроде маленького кусочка шоколада. Руди осторожно жует. И вдруг весь рот начинает у него гореть огнем. Лицо Руди искажается, он хочет выплюнуть красный перец, но у помощника руки огромные, как у гориллы, он тут же зажимает Руди рот и держит его, пока тот не проглатывает перец. Тогда помощник подает ему банку из-под консервов, а Нептун поясняет:
- На, полощи рот!
Руди пьет и чуть не задыхается от ужаса, поняв, что это рыбий жир.
Зрители хохочут, видя, как Руди безуспешно пробует вырваться из объятий помощника Нептуна.
- Что, вкусно? - кричит великан Фите.
У Руди слезы выступают на глазах, он плюется, но теперь уже сам Нептун закрывает ему рот своей огромной лапищей, приговаривая:
- Итак, первое внутреннее очищение окончено. Теперь мы переходим... - И он приказывает брадобрею: - Подавай машину!
Руди видит сверкающие на солнце огромные ножницы, видит, как брадобрей намыливает зеленым мылом большую малярную кисть. Он отчаянно сопротивляется, выплевывает остатки рыбьего жира прямо в руку Нептуну. Нептун отскакивает.
Но тут Руди хватают сразу пять человек из свиты, вцепляясь в него словно железными клещами.
- Вы не смеете мне волосы отрезать! - вопит Руди.
- Еще как смеем-то! - слышит он голос Нептуна.
- А чем тебе лысина не прическа? - утешает его брадобрей и принимается за обработку Рудиной головы.
С грустью Руди следит за тем, как пряди его светлых волос падают на палубу. Вот Нептун уже несколько раз наступил на них... Теперь владыка морей и океанов обращается к очередной жертве - Георгу, а брадобрей, окунув малярную кисть, пропитавшуюся зеленым мылом, в ведро с водой, намыливает обезображенную голову Руди. Все хохочут, а Клаус Прютинг, который тоже держит Руди, говорит:
- Старинные обычаи уважать надо!
Брадобрей кончил намыливать Руди голову, в руках его сверкает огромная бритва. Руди в ужасе шепчет:
- Потише ты!
- Не тычь! Я - брадобрей его величества!
Под бритвой Руди стоит не шелохнувшись. Матросы уже отпустили его. Тогда он решается посмотреть в сторону Георга и, увидев, как его друг с перекошенной физиономией лакает рыбий жир, начинает хохотать. Свои собственные страхи он уже почти забыл.
Вдруг Нептун снова обращается к нему:
- А мы с тобой еще не кончили, сын мой! - говорит он, наступая на Руди своим огромным животом.
Руди некуда податься, и он вверх тормашками летит в люк. Вынырнув из воды, он слышит гиканье и гогот всей команды и грузчиков. Руди отряхивается, как мокрый пудель, но, смеясь, говорит:
- Спасибо!
- Не стоит благодарности, - отвечает Фите, добавив: Мы еще не кончили!
Руди бледнеет, но матросы уже схватили его и волокут к большой жестяной банке. Возле нее стоит корабельный плотник и обмакивает "кисточку" в черную маслянистую жидкость. Ее специально для этого случая начерпали в трюме.
- Стащите с него трусы-то, - говорит рыжий матрос Нейгауз, - а то ведь испортите вещь!
Безжалостно гуляет по телу Руди "кисточка" Тетье. Руди корчится, кожа у него горит, будто он попал в крапиву.
Команда покатывается со смеху, грузчики вторят им. Руди уже не сопротивляется. Он только поглядывает на других крестников. Георгу как раз бреют голову. Яйцо брыкается, пытаясь отбиться от Нептуна и его помощников. Наконец тем это надоедает, и они выплескивают ему рыбий жир прямо в физиономию.
Руди не удерживается, начинает смеяться. Тетье как раз заканчивает окраску его ног.
- Ну, а теперь и под душ пора!
- Открути кран! - кричит Иогансен, держа в руках брандспойт.
Матросы подтаскивают Руди к боцману.
Фите приговаривает:
- Напор сегодня хороший!
На палубе лежит парусиновый мешок. Вчера Руди как раз объяснили, для чего он нужен. Длиной мешок двенадцать метров, диаметром шестьдесят сантиметров. В открытом море его надевают на выхлоп для пепла, и тогда пепел не разлетается по палубе, а сыплется прямо в воду.
Только когда матросы заталкивают Руди в этот мешок, ему становится ясно, почему вчера боцман Иогансен и Тетье так хохотали, объясняя назначение мешка. Здесь внутри совсем темно, и Руди никак не может понять, что, собственно, от него требуется. Ему даже приходит в голову, уж не хотят ли его спихнуть в море, но в этот момент кто-то сильно ударяет его по голым ногам.
На палубе кричат:
- Да он не шевелится!
- Ничего, сейчас сообразит, что от него нужно!
И Руди действительно уже сообразил. Пустив в ход всю свою ловкость, он ползком продвигается вперед по узкому, длинному мешку. А в это время вся команда провожает его шлепками. Впереди показывается свет, Руди уже легче ползти, он рад, что полз быстро и многим не удалось его шлепнуть они, промахиваясь, лупили по палубе. Но в этот момент что-то с силой ударяет его по только что выбритой голове. Струя воды в первый момент опрокидывает его навзничь.
Обратно нельзя - там сыплются шлепки, у него и так кожа горит как ошпаренная. Руди пробирается вперед навстречу струе, вот наконец и выход из мешка. Руди падает в изнеможении. Фите вытаскивает его, поднимает на ноги и говорит:
- Теперь ты и очистился. Погляди-ка, погляди! Вон они как раз за Билле принялись!



Флюс и корабельный врач



Знаменитейшие предводители:
"Папа" Дёниц - ставший гроссадмиралом после Рёдера. Считается отцом программы подводной войны кригсмарине.

сэр Эндрю Каннингем - адмирал флота его королевского величества. Командующий Средиземноморской флотилией. Гонял макаронников.

Исороку Ямамото
Адмирал японского флота. Был главнокомандующим во время первых, довольно успешных для Японии, лет войны в Тихом океане, провёл такие битвы, как Пёрл-Харбор и Мидуэйское сражение. Погиб во время инспекционного вылета на фронтовые позиции на Соломоновых островах, когда его самолёт был сбит американскими истребителями Локхид P-38 «Лайтнинг».



Модели мониторов - первых броненосцев.



Японские плакаты времен войны 1905 года





Комната круизного корабля



второй класс.



Миниатюрные подводные лодки в натуральный размер



и в моделях

При входе в зал, начинают звучать звуки асдика - эхолокатора, которым англичане обнаруживали полодки.



Знаменитая У-96
Чем знаменитая? в первую очередь по роману Лотара Буххайма "Лодка". Великолепная книга, по которой был снят великолепный фильм.



U-96 в Сен-Назере, 23 марта 1942 года, прибытие из восьмого похода
Лодка совершила 11 боевых походов. Потопила 27 судов суммарным водоизмещением 181 206 брт, повредила 4 судна суммарным водоизмещением 33 043 брт, одно судно водоизмещением 8 888 брт после повреждений не восстанавливалось. Потоплена 30 марта 1945 года американскими бомбами в Вильгельмсхафене.



капитан-лейтенант Генрих Леманн-Вилленброк



оберлейтенант цур зее Ганс-Юрген Хеллригель



друг Хеллригеля, художник Коссац рисует зеленую рыбу-пилу



Оригинальный немецкий плакат 1942 г. показывающий строение у-бот



Радиоаппаратура подлодок первой мировой.



Головные заряды артиллерийских выстрелов.



Минное дело



По этому приемнику можно послушать выступления и важнейшие заявления политиков стран воевавших во второй мировой. Но почему именно этот приемник?. А очень просто:

Наро́дный радиоприёмник (нем. Volksempfänger, «Фолькс-Эмпфенгер», VE) - изначально появившиеся в продаже в 1933 году в Германии несложные регенеративные радиоприёмники прямого усиления с одним контуром на входе, предназначенные для приема местных вещательных радиостанций на длинных и средних волнах. Первоначальную разработку первого «народного радиоприёмника» модели VE 301 (Volksempfänger der Nationalsozialistischen Revolution am 30.1.1933) выполнила берлинская фирма «Зайбт» (нем. Seibt) в рамках программы «Гемайншафтс-Эрцойгнис» (нем. Gemeinschaftserzeugnis) 1933-1945 гг., заключавшейся в массовом совместном производстве дешевых радиоприёмников.
Основными достоинствами «Народных приёмников» были «…простота устройства, прочность, изящное оформление». Радиоприёмники выпускались «…в деревянных ящиках, изготовляемых из особой породы дуба, который, „по желанию самого Гитлера“, привозится из Тюрингии и Эрцгебирге».
Причинами развёртывания программы «Гемайншафтс-Эрцойгнис» были необходимость создания новых рабочих мест и укрепление сети пропаганды через радиовещание. Реклама радиоприёмников изначально была сильно политизированной и активной.



Китобойные гарпуны



Поделки из китового уса и кости.



Гарпунные пушки



Модель Наутилуса


















музеи, путешествия, германия, гамбург

Previous post Next post
Up