В своей предыдущей
статье, посвященной вопросу введения визового режима в отношении государств Средней Азии, я затронул проблему цивилизационной идентичности России. Проблема эта имеет еще один весьма важный аспект, на котором мне хотелось бы заострить внимание.
Очевидно, что современное государство - это политическое объединение граждан.Однако
(
Read more... )
Comments 59
Без демократической процедуры референдума такие вопросы не решить. Это означает, что на решении проблемы отделением висят минимум два замка: один - федеральный, который снимается формальным согласием на проведение референдума, и второй - собственно за населением национальной территории.
Кроме того, есть еще проблеиы соседствующих территорий, которые послее отделения становятся границами, и есть еще проблемы внутри самих огульно обозначаемых едиными территорий. Какие-то части, в Дагестане это этносы, могут оказаться за, другие - против. Насилие над этими противоположными мнениями приведет к гражданским и партизанским войнам на границах РФ.
Reply
Reply
Повторно замечу, пока это еще возможно, в первую очередь нужен честный диалог не с официальными или силовыми местными элитами, а с населением региона по группам - нужен ли им шариат и горские уложения, или они предпочтут в качестве основы вменяемый светский порядок. И конечно, условием честного диалога становится снятие запрета на обсуждение проблем национальной самоидентификации, ограждение обсуждения от традиционных еще со времен "исторической общности - советского народа" пустопорожних обвинений в ксенофибии и враждебном национализме всякого, касающегося этой темы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Матч Нью-Йорк-Лион. Отлично было со стороны Гарри Кимовича, а у А. Карпова был советский.
Reply
Reply
Reply
Поддерживаю Гарри Кимовича. Дело в том, что законы шариата представляют собой не законы только для самих верующих, не какое-то дополнение к светскому законодательству.
Законы шариата предусмотрены, и не только в России, вместо государственного законодательства. То есть не так, что есть государственные законы, а у верующих еще и свои дополнительные. Нет, именно, что все жители территории, где существуют законы шариата - и атеисты, и православные, и язычники, короче, все - все живут по законам шариата. А это не всегда осознается, думают, что это для верующих, нет, законы шариата для всех.
И тут и налоговое законодательство - по ряду статей есть джизья - неверующие обязаны платить особый налог, за то, что они не верующие, но живут под властью шариата. И женщина ограничена в правах в судах шариата, и иноверцы, и атеисты, ограничены в правах в судах шариата. Есть и другие моменты.
Reply
Leave a comment