Разговор на запретную тему

Sep 05, 2013 14:23


В своей предыдущей статье, посвященной вопросу введения визового режима в отношении государств Средней Азии, я затронул проблему цивилизационной идентичности России. Проблема эта имеет еще один весьма важный аспект, на котором мне хотелось бы заострить внимание.
Очевидно, что современное государство - это политическое объединение граждан.Однако ( Read more... )

Leave a comment

Comments 59

sumereck September 5 2013, 12:02:21 UTC
Всегда смущает голос в отношении и за "все северокавказские народы". Они разные, порой очень сильно, и положение на территориях СК разное. Голоса народов СК в самом деле нужно послушать.

Без демократической процедуры референдума такие вопросы не решить. Это означает, что на решении проблемы отделением висят минимум два замка: один - федеральный, который снимается формальным согласием на проведение референдума, и второй - собственно за населением национальной территории.

Кроме того, есть еще проблеиы соседствующих территорий, которые послее отделения становятся границами, и есть еще проблемы внутри самих огульно обозначаемых едиными территорий. Какие-то части, в Дагестане это этносы, могут оказаться за, другие - против. Насилие над этими противоположными мнениями приведет к гражданским и партизанским войнам на границах РФ.

Reply

karpion September 7 2013, 14:13:53 UTC
А что общего у северокавказских народов? Подумайте...

Reply

sumereck September 8 2013, 08:53:27 UTC
Общее - как и вытекает из обозначения - регион проживания. Если принять во внимание, что русских тоже уже следует относить к исторически проживающим в регионе, то на этом общее "всех северокавказских народов" заканчивается. Для другого ответа нужна конкретизация вопроса, "общее между какими северокавказскими народами?".

Повторно замечу, пока это еще возможно, в первую очередь нужен честный диалог не с официальными или силовыми местными элитами, а с населением региона по группам - нужен ли им шариат и горские уложения, или они предпочтут в качестве основы вменяемый светский порядок. И конечно, условием честного диалога становится снятие запрета на обсуждение проблем национальной самоидентификации, ограждение обсуждения от традиционных еще со времен "исторической общности - советского народа" пустопорожних обвинений в ксенофибии и враждебном национализме всякого, касающегося этой темы.

Reply


norlink September 5 2013, 13:27:10 UTC
Ни чья-то лезгинка, ни горловое пение, ни санки с лыжами не угрожают моей культурной идентичности, - угрожают , кто рвется ее защищать.

Reply

kenskiy September 5 2013, 13:33:09 UTC
Так статья-то не о вашей культурной идентичности.

Reply

norlink September 5 2013, 13:51:00 UTC
именно о ней, - во всяком случае, так эту тему подает автор, - хотя по-сути, понятно, очередная попытка отмыть добела настоящего героя текста, который ни разу не упоминается ))))

Reply


magadan31kvart September 5 2013, 13:55:04 UTC
"Автор этих строк, родившийся в городе Баку, стал 23 года назад (за год до распада СССР) первым в новейшей истории спортсменом, выступившим на международных соревнованиях под российским флагом".

Матч Нью-Йорк-Лион. Отлично было со стороны Гарри Кимовича, а у А. Карпова был советский.

Reply


браво olga0 September 5 2013, 14:03:08 UTC
Наконец-то и Вы становитесь русским националистом

Reply

:))) verum_corpus September 6 2013, 11:26:58 UTC
Любопытно, насколько Гарри Кимовичу приятен этот комплимент)

Reply


magadan31kvart September 5 2013, 14:10:46 UTC
"Точно так же официальная жизнь в России должна регулироваться российскими законами, а не, скажем, законами шариата".

Поддерживаю Гарри Кимовича. Дело в том, что законы шариата представляют собой не законы только для самих верующих, не какое-то дополнение к светскому законодательству.

Законы шариата предусмотрены, и не только в России, вместо государственного законодательства. То есть не так, что есть государственные законы, а у верующих еще и свои дополнительные. Нет, именно, что все жители территории, где существуют законы шариата - и атеисты, и православные, и язычники, короче, все - все живут по законам шариата. А это не всегда осознается, думают, что это для верующих, нет, законы шариата для всех.

И тут и налоговое законодательство - по ряду статей есть джизья - неверующие обязаны платить особый налог, за то, что они не верующие, но живут под властью шариата. И женщина ограничена в правах в судах шариата, и иноверцы, и атеисты, ограничены в правах в судах шариата. Есть и другие моменты.

Reply


Leave a comment

Up