Начало нашей истории
здесь.
А теперь немного отвлечемся от земли и посмотрим на одну цифру, которая по сути является ответом на вопрос: "почему эта тема всплыла сейчас?"
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 2130-р
Утвердить прилагаемый перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин
А теперь смотрим в приложение к Распоряжению:
Федеральное государственное учреждение "Российский реабилитационный центр "Детство"
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию",
поселок городского типа Горки Ленинские, Ленинский район, Московская область
реконструкция реабилитационного корпуса 85.31 тыс. кв. (м/пос. в день 3,96/200)
197 миллионов рублей
Так что вот какие средства стоят на кону! Чтобы побороться за такую сумму можно было не только Федю нанять.
А теперь расскажу как происходит работа с такими суммами и чем это все грозит руководителю Центра.
Чтобы попасть в Федеральную Адресную Инвестиционную Программу (ФАИП), а строку именно из нее я и процитировал, нужно предпринять массу усилий. Одна часть усилий, как известно, коррупционные. Очень часто чиновники, отвечающие за такие бюджетные строки требуют даже взяток авансом, т.е. еще при составлении проекта бюджета. Естественно в случае с Центром "Детство" мы об этом ничего говорить не будем :) Они попали туда естественно по великому чуду.
Но кроме того, чтобы попасть в строку ФАИП нужно еще там и удержаться. А для этого необходимо предпринять не менее серьезные усилия. Прежде всего необходимо разработать проектно-сметную документацию (а это многие тома чертежей и расчетов, стоимостью не один миллион рублей), нужно оформить всю исходно-разрешительную документацию (технические условия коммунальщиков и монополистов, землеотводы, кадастровые и топографические съемки, это тоже не меньшая строка расходов). Получив эту массу бумаг и документов нужно передать их в Федеральную Главгосэкспертизу, оплатить работу экспертов и вот только получив их положительное заключение можно передать его вместе с госконтрактом на реконструкцию корпуса в Управление федерального казначейства по Московской области. Только после этого средства федерального бюджет поступят сперва на счет в казначействе, а потом на расчетный счет подрядчика.
Все эти предварительные процедуры очень тяжелые и затратные. Обычно у бюджетных организаций таких средств нет. Равно как нет и соответствующих специалистов. Потому авансирует такие работы чаще всего сама подрядная организация, намеревающаяся строить/реконструировать здание. Или находится еще какой-нибудь инвестор.
И здесь важно сказать о таком понятии как "не освоение бюджетных средств". Согласно нашему бюджетному законодательству, лимиты финансирования, выделенные на конкретный год (например 2010-й), должны быть "освоены", т.е. по сути израсходованы, до окончания этого года. В противном случае они снимаются с бюджетной строки и возвращаются обратно в федеральный бюджет. Объекты же, на которых по причине отсутствия утвержденной и согласованной документации не были освоены бюджетные лимиты предыдущего года, с большой вероятностью в бюджет следующего года не попадают.
Итак, 2010 год. 167 миллионов рублей. И в этот момент Государственная экспертиза наотрез отказывается выдать положительное заключение на проектную документацию, так как в результате реконструкции корпус окажется на территории не принадлежащей центру "Детство" и, более того, не находящейся в ведомстве Минздравсоцразвития РФ, а относящейся к религиозной организации. Деньги и сроки горят. Те кто вложился в проект авансами задают руководству центра вполне резонные вопросы.
И руководство Центра идет в суды с исками к монастырю. И все суды, даже апелляционные проигрывает. Теперь думаю всем понятна причина, почему в конце ноября 2010 года началась вся эта истерика?
UPD: Кстати, 197 миллионов - это только сумма лимитов на 2010 год, которые они теряют.
На самом деле государственный контракт №4499607000125 от 26.06.2007 с Обществом с ограниченной ответственностью "Главная специализированная монтажно-строительная компания" (г. Москва, ул. Большая Садовая, 8) был заключен на все 366 000 000 рублей. Которые, кстати, к 2010 году могли быть еще и проиндексированы в сторону увеличения.
Продолжение следует...