Имея такой культурологический ломик, как
гностицизм и манихейство в русской культуре, можно запросто понимать некоторые феномены, которые до того вызывали лишь недоумение.
Вот, например, сегодняшняя статья под цепляющим взгляд заголовком
"Скучаю по временам, когда нас бомбили". Нас - это жителей Донбасса, в смысле. Первая реакция - там что, жили
(
Read more... )
Comments 394
30 лет прошло, а хуторские элитки, из отборных рогулей, до сих пор ссуться, что народ захочет объединиться, чтобы кормить поменьше дармоедов и делают все, чтобы гнуть тенденции в обратную сторону
-/даже против США, действия которых затрагивают гораздо больше и людей, и правительств, и всяких движений, никто до сих пор так и не удосужился создать некие Антиштаты
еще не вечер
если доживем, то можем впоследствии понаблюдать как за юани и по призыву души, гордые хлопцы из южных штатов валят памятники любым северянам, и выкапывают любое говно 200 летней давности, а с той стороны летят воспоминания про первые в мире концлагеря, придуманные южанами для северян
Reply
Reply
PROFIT
Reply
Reply
Reply
Reply
Так что пропагандон - это про вас.
Reply
Да пожалуйста:
https://dralexandra.livejournal.com/352546.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Потому что они чужие. Они приезжают сюда как к дикарям, как в другую малоразвитую страну. Они при этом могут даже искренне сочувствовать аборигенам, помогать им, но эти аборигены для них все равно не свои.
Reply
1. Дико пиарится на теме Донбасса
2. Приемлет только одно мнение - мнение пламенных новороссийцев. Собственно, она и есть выразитель чаяний этой прослойки.
Reply
У меня есть подозрение, что весь этот гностицизм и манихейство даже для объяснения некоторых моментов истории России и особенностей поведения русских патриотов притянуты за уши.
Качало в разные стороны очень многие страны и населяющие их народы, только в разное время. Вспомните ту же Францию конца 18-го - 19-го века, Англию 17-го века. Можно приводить много примеров, когда достаточно длительные периоды застоя и прозябания большинства народа сменялись короткими, но бурными эпохами перемен. В результате чего, как правило, становилось ещё хуже, но потом происходил подъём, сменявшийся новым застоем и т. д.
Яковенко и Музыкантский - профессора, которые прочли о гностицизме и манихействе в умных книгах. Но как его могли набраться неграмотные крестьяне: "рискованное земледелие, постоянные набеги кочевников, жестокая власть, постоянные принудительные (в противовес естественно вызревшим) модернизации" совершенно не способствуют ( ... )
Reply
И гностицизм, и манихейство - не какие-то заумные тонко-изощренные концепции, выдуманные от нечего делать. Скорее всего, базовые представления, на которых они основываются, вообще зашиты в человеческую психику.
Когда я читал книгу, я вдруг понял, как называется состояние, которое меня довольно часто посещает: богооставленность мира. Для меня это было очень важно - узнать имя. Это что-то типа катарсиса.
Reply
Я ничуть не сомневаюсь в том, что неграмотные крестьяне имели собственные представления о мире. Причём, достаточно сложные, хоть и не научные. Но где они могли набраться гностицизма и манихейства? Речь об этом.
= Скорее всего, базовые представления, на которых они основываются, вообще зашиты в человеческую психику. =
Тогда стоит разбираться в человеческой психике, которая формируется в определённых условиях жизни, а не валить всё на какие-то древние концепции, о которых в России узнали только специалисты, в 19-м веке.
= Когда я читал книгу, я вдруг понял, как называется состояние, которое меня довольно часто посещает: богооставленность мира. =
Вот те раз... Вы же называли себя атеистом.
Reply
На уровне идей - много где, у тех же болгар. В книге есть подробности.
А на уровне мироощущения тут вообще нет ничего сложного. Гностицизм - это чувство отвращения к миру, его отвержения. Манихейство - племенная мания величия, когда "мы" - это силы Добра.
Сами религиозные концепции - это уже идейное оформление этих чувств.
Считаете, нынешние патриоты набрались манихейства из каких-то книг?
> Вы же называли себя атеистом.
Думаете, атеисты не оплакивают умершего бога?
Reply
Leave a comment