Сухое и мокрое
1. О чём, для чего и зачем
Это снова рассказ о моем походе. Об ещё одном. Предыдущий читатели хорошо приняли, так что, может быть, этот тоже будет для кого-то интересным. Правда, на этот раз сам поход был куда проще и в нем не было ни высоченных гор, ни древних развалин, ни мистических явлений. Даже с клещами в этом году я не встречался, о чем, правда, не сильно жалею.
Всё было очень просто - я приехал в Феодосию и прошел оттуда до Алушты прямо по бережку. Это было около ста километров и всё четко по береговой линии - между водой и сушей. Ну почти всё. Отсюда и название.
Действие происходило в Восточном Крыму, поэтому фантастических видов не ждите. Восточный Крым очень бедный по сравнению с Южным берегом, растительности там мало, местами и вовсе нет, и местность опасно приближается к марсианской. Но есть в нём своё очарование и собственная прелесть. Неяркая, неброская, но захватывающая и растворяющая в себе.
Попытаюсь сразу объяснить, зачем мне вообще нужно ходить одному, одиноким бакланом, хотя в принципе такие вещи объяснить другим невозможно. Они не рациональны, это вопрос личных вкусов и внутреннего устройства. Для меня такой поход - это возможность побыть полностью наедине с собой, без постановщиков внешних помех. И одновременно стать другим “я” - поскольку чтобы люди на этот счет ни думали, но личность человека напоминает отнюдь не прочную скалу, а скорее комету с маленьким ядром, вокруг которой вьется длиннющий хвост, зависящий сугубо от окружающей среды. И если радикально сменить среду, то станешь другим, хотя и останешься при этом самим собой - как это ни парадоксально. Всегда интересно посмотреть на свою же альтернативу, на себя из параллельного мира. А дополнительный бонус в том, что кое-что от другого “я” остается даже после похода.
Вот об этом и будет мой рассказ - смесь внешнего и внутреннего. По первому я расскажу и покажу, что я видел, хотя фальшивых подкрученных фотографий с видами тропического рая не ждите. А по второму - то, что я думал в процессе, и не только по поводу окрестных скал, поскольку мысль бродит где хочет и улетает весьма далеко, особенно когда один идешь километр за километром по однообразной дороге.
Пару слов о технической стороне. Я ходил с очень маленьким рюкзаком, всего 30 литров. Настолько маленьким, что в него не поместился даже спальник и его пришлось цеплять снаружи. Много вещей в такой рюкзак, разумеется, не положишь, и потому все было очень минималистично - без кучи барахла, которые современные люди считают для себя совершенно необходимым. Да вы и сами видели эти жуткие пластиковые чемоданы ярких цветов и гипертрофированных размеров, которые в аэропортах и на вокзалах с трудом тянут за собой, задевая других пассажиров. А я и ехал, и потом шёл практически налегке, что дорогого стоит. Есть особая прелесть в том, чтобы летать вольной птицей, не привязанной ни к какому конкретному месту, в отличие от традиционных курортников-матрасников, погрязших в быте. Это, наверное, какая-то память, доставшаяся через сотни поколений от предков, охотников-собирателей, нигде не задерживавшихся дольше чем на месяц.
Еда в такой маленький рюкзачок, разумеется, не помещается, поэтому я покупал ее на ходу, каждый день. Благо, при таком маршруте - через вполне освоенные населением места - это вообще не проблема.
Возник такой формат похода из необходимости - невозможности найти попутчика и уже не того здоровья, чтобы таскать рюкзаки по двадцать кило. Но оказался он очень для меня подходящим, практически идеальным.
Альтернативные и отвергнутые названия этого цикла были такие:
- “Земноводность”. Это правильно выражает общую идею, но невольно наводит читателя на мысль о лягушках и тритонах, что вовсе ни к чему.
- “Под светом Сатурна”. Тоже верно, но как-то сильно мелко. Хотя Сатурн я видел каждый вечер и засыпал, глядя на него, - он в это время как раз приблизился к Земле и выглядел самой яркой звездой.
- “На границе двух сред”. Сильно выспренне и больше подходит научному очерку, которые так любили писать в 60-е годы.
- “Крым в эпоху короновируса”. Эффектно, но сильно сиюминутно.
Так что пусть лучше будет “Сухое и мокрое” - что точно отражает мои похождения, а заодно несет некий смутный шарм классической литературы.