Настоящие снимки самолетов со спутника

Nov 16, 2014 22:17

По следам недавней фейковой сенсации "Первого анала" о фотографии Боинга малазийских авиалиний якобы непосредственно в момент сбития ракетой другим самолетом.

Я потратил всего примерно 40 минут на поиски изображений самолетов на текущей гугл-карте в районе крупных городов. Все скриншоты карт по состоянию 16 ноября 2014 года сопровождены ссылками на координаты исходных снимков и легко проверяются.

В районе Женевы самолет на посадке над озером:
https://www.google.com/maps/@46.3145433,6.2237711,201m/data=!3m1!1e3


Другой самолет
https://www.google.com/maps/@46.2079931,6.0578445,207m/data=!3m1!1e3



Самолет в районе Берлина
https://www.google.com/maps/@52.5334779,13.0188854,354m/data=!3m1!1e3



Целых 2 самолета в районе Лондона!
Но тут два варианта, либо это 2 летящих на разной высоте. Левый самолет заходит на посадку и он летит на небольшой высоте, а правый самолет летит существенно выше, так как тень от него вообще не проглядывается в районе полкилометра. С бОльшей высоты тень существенно размывается и ее почти невозможно различить.
Либо второй самолет который правее это так называемый гост (ghost). Такое бывает на спутниковых снимках (см ниже), но это объяснение менее вероятное.
https://www.google.com/maps/@51.4778987,-0.5675049,297m/data=!3m1!1e3


На всех этих изображениях видно расщепление цветовых компонент в изображении самолетов.

Еще я нашел самолет в районе Дюссельдорфа с очень четким изображением.
https://www.google.com/maps/@51.3963312,6.9958146,363m/data=!3m1!1e3


Видимо, в данном случае использовалась регистрация матричными камерами а не с линейным сенсором, так как нет разваливания картинки на отдельные цветовые компоненты как на снимках выше.

На снимках выше отчетливо видны объекты под кажды самолетом (машины, дома, катер, деревья) и их размеры и пропорции соответстпуют реальным. В отличие от фейкового сенсационного снимка "Первого анала".

Это пример уже не мой, из сети со снимков Гугла 2010 года:


Или такие


Помимо наличия инверсионного следа за самолетом, которого может и не быть в зависимости от погодных условий, на многих снимках наблюдается расщепление цветовых компонент в изображения самого самолета и шлейфа относительно земли. Это, связано с особенностями регистрации самого изображения. В ряде конструкций спутников наблюдения используется сканирующая система с линейными CCD датчика с разделенными компонентами (инфракрасный, красный, зеленый, синий). Подробнее тут.
Возможно в некоторых используются не линейные, а двумерные датчики либо использутеся 3 матричная схема как в профессиональных видеокамерах, либо 4 матричная, три цветовых компоненты видимого диапазона света и инфракрасная компонента. Каждая линейка CCD-сенсора состоит из 12 000 пикселей.



И есть любопытное видео, найденного в сети, с изображенийми настоящих самолетов на картах гугл
Для желающих посмотреть как выглядят настоящие самолеты и правильные пропорции на спутниковых снимках поверхности земли вот ссылка на видео:

image Click to view

наука, фотография, политика

Previous post Next post
Up