Тиманский кряж -- полный отчет -- часть 1.

Oct 16, 2008 03:12

Экспедиция 2008 - «Тиманский кряж» завершена. (Но до кряжа всё же не дошли).

Маршрут; Питер - Вологда - Вельск - Октябрьский - Бестужево - Двинской - Белореченский - Усть Илеша - Осяткино - Занюхча - Благоево - Усогорск - Ёлькыб - Меленьтьево - Усогорск - Микунь - Сыктывкар - Визиндор - Коряжма - Котлас - Великий Устюг - Вологда - Питер.
Сроки; 03.09.2008 - 26.09.2008 г. (3,5 недели).

При составлении отчёта было использовано «Дорожное повествование» Пинега с верховий. А.С. П. apankratov@sci.pfu.edu.ru сентябрь-ноябрь 2006 (текст курсивом).

Участники на двух ГАЗ-66 «кунг - вездеходный автодом»; я - Илья (Lisник) с женой Лилей из Питера, и второй экипаж супруги Пётр и Галина из Москвы, собака Босс.
Общий пробег по одометру составил 4321 км, сожжено 1315 литров бензина, (26.200 рублей - 2008г.)
Средний расход топлива 30 литров. Минимальный 21, максимальный за 40.
Два брода на пути, через Илешу 60 метров ширины, глубина 0.85м., через Ябу ширина 10 метров, глубина не мерялась, порядка 0.6 -0.7м.
Три паромных переправы; у Верхней Тоймы (на два авто), Северный (малый на одну машину), Мамониха (тоже на два).



Сборы были как никогда трудны и выматывающие. Год мечтал и готовился. И почти перед самым выездом звонок от Петра. С коим я совершенно не был знаком, он же в свою очередь нашёл меня через Интернет. Разговор по телефону продолжительностью в час и Петром было принято решение, уговорить жену Галину и отправиться с нами.

Цели наши оказались всё же различны, но мы решили утрясти всё на месте.
У нас c Лилей прогулочно - туристическая поездка планировалась, свадебное путешествие, пролегающее по старинным деревням, по глухим, богатым лесам, и хотели пройти его за 4 недели, не спеша. Петру же необходима была крупная рыба, на большой воде. Возможность походить на моторе, отдохнуть несколько дней на берегу. По срокам он намеревался уложиться в 2 недели. Оказалось, что Пётр уже 11 лет 66ым владеет и опыта у него предостаточно. Главное вырваться из этого омута повседневности, а там разберёмся. Познакомиться и встретиться решили на выезде из Вологды, на бензоколонке, достаточно приметное место.

2008-09-03
Из Питера мы отчалили вечером. Спокойно ехали до Вологды, отдыхали. На длинные асфальтовые перегоны я подготовил фальшь ступицы на передний мост и ехал на них. Это наподобие муфт выключения моста на УАЗе. Сейчас по замерам могу сказать, что фальшь ступицы экономят 3 литра на 100км, то есть с бака 15 литров примерно. Разницы особой нет в шуме, но автомобиль идёт легче. Для Петра такие ступицы не были новостью и он на «дальняк» всегда их использует.

2008-09-06.
Повстречались мы в назначенной точке и теперь уже вместе двинулись, через Сокол, через Харовск на Вожегу.




Попутно заезжали на красивые места реки Кубины. Здесь Пётр проявил свой опыт, въехав в травяную, мокрую гору на моём авто без передка и не стравливая давления в шинах, на полном газу. Я проникся уважением.

2008-09-07
На станцию Вожега 7-го ночью из Питера приходил поезд с моим тестем в 1:40. На следующий день, мы уже отдохнувшие, выспавшиеся, втроём (есть третье сидение складное в кабине) двинулись по направлению села Ючка, Гришинская. Дорога - бетонка колейная, достаточно заросшая, однополосная. Природа скучная; кусты, лес в воде, низкие места. Мой тесть Виталий Степанович как раз родом из деревни Гришинская, и взглянуть на места детства своей супруги мне очень интересно. Я сам родом из Вельска, а по северным меркам соседи считай, земляки.




Объехали окрестности, забрались в лес на щелочное озеро Погаринское, баньку топили, хлеб пекли в хлебопечке взятой с собой. Наши напарники тем временем изучали дальние окрестности, ездили узнавать выездную, прямую дорогу на Верховажье. Приехали они уже за темно, с горячей правой задней ступицей.

При вскрытии обнаружился износ внешнего подшипника ступицы. Долго снимали ступицу, закисла внутренняя обойма подшипника. В запчастях у меня обнаружился лишь внутренний подшипник. Пётр человек упёртый, как и я. За стол не сядет, пока не сделает. Уже ночь, через Лилину подругу подняли с кровати её отца - сельского механизатора. И на выгодную просьбу Петра починить сломавшееся, он с радостью откликнулся. В общем, скручена ступица была в сборе с ГАЗ-53 местной хлебовозки, подшипник изъят и тщательно собрано всё на ГАЗ-66ом.

2008-09-08
Оставив Виталия Степановича в деревне, двигаемся на трассу М8 на прямик, на картах ни чего толкового нет. Нарисована линия через Сосновицу - Бурачевскую, но в действительности её нет и она не проезжая. Ехать в объёзд через Харовск не интересно. Ещё в Вожеге на переезде встретился нам ГАЗ66 «вахта», подошёл спросить дорогу у водителя.
-«Привет!» - говорю. Он кабину откидывает как раз, смотрю дизель 245ый.
-«О!» - удивляюсь: - «Дизель! Толково».
Он в ответ с вопросом:
-«А у тебя что?».
-«Бензин родной» - отвечаю. «Думал дизель поставить да возни много и дорого».
-«На фиг» - говорит: - «Гавно этот дизель. 25 лет проездил на бензинке, горя не знал, заводится всегда, едет быстро. А дизель этот как на тракторе ездишь, гремит, еле ползёт и в грязи тонет там, что с разгона брал. Второй год мучаюсь».

В общем, сказал этот «вахтовый шофёр», что есть там тропа, но заблудиться там, как не фиг делать, да и дорога жёсткая, ехали бы лучше в объезд. Так проще и надёжнее. Моста там два через речки, в них вся проблема, есть они или нет, не известно. Ни кто там не ездит, у местных потом поспрашиваете. Но нам же романтика нужна, за ней и приехали. Да и у Петра последнее слово техники есть, GPS называется. Раньше я харахорился, говорил, что я лес носом чую. Ни фига. Все карты что есть, все использовать в туалете нужно. В натуре всё по-другому. Без GPSа ни куда бы мы не добрались. Пётр назвал такой маршрут: - «Козьи тропы». В общем, из местных толком ни кто, ни чего не знал, для УАЗиков дорога тяжёлая, ямы глубокие. А воды кругом полно. Но мосты там всё же оказались и достаточно свежие. В общем, прошли по бетонке через Сосновицу, Костюнинскую и на право повернули. Через новые мостики речек Кубину и Лудингу, тропа выходит на бетонку Озёрный - Гремячий. Повернули на право. Растряслись, укачались, попрыгали, поныряли вдоволь и всё на заднем приводе. Вышли на М8.

Утомились очень. Пётр говорит;
- «Илья, ты как хочешь, но нужно ехать быстрее. У Вас отпуск 4 недели, у нас 2. Мы хотим побывать на большой воде и половить рыбу, походить на моторе, отдохнуть. А у тебя опять родня тут, опять тормозишь. Так мы ни куда не успеем. Мы ждём вас в Вельске на заправке, на родственников тебе пару часов».
Мне стало не по себе, не приятно. Сказались разные интересы.

Теперь я был экскурсоводом у своей жены. На М8 мы побежали уже быстрее, въехав в Архангельскую область, свернули на Теребино. В общем, за отведённое нам время быстро удалось побывать в особо значимых местах моей малой родины.







Ветром побывать в домах, которых проводил летние каникулы юности, и навестить родственников. В сам город Вельск даже и заехать не пришлось. Снова встретились с Петром и Галиной, прошли через Кулой уже ночью. Спать разложились в Октябрьском на заправке.

2008-09-09
Открылись нашему взору красивейшие места. Проходили мы Шангалы, Березник. При въезде, в который на заборах написано: - «Березник - лучший посёлок Архангельской области». Ещё какие то бравые надписи, цветастые, пёстрые дома. Секрет потом обнаружился просто, туда Шойгу на охоту ездит. Места конечно по реке Устье там знатные ни чего не скажешь - красота!




У наших напарников снова приключение - тормоза. Лопнул задний правый тормозной цилиндр. Стоим. Мы с Лилей на горку забрались,




шашлыки жарим, куплены в Шангалах, по истине мяса шашлычного я такого ни когда не видел. Одно мясо.




Цилиндр тормозной у меня в загашниках нашли, поставили. Тормоза прокачали, обнаружили ещё и течь бака. Потом починим, полетели дальше. Путешествие наше уже начинает напоминать ралли «Париж - Пекин». Лиля фотографирует всё на лету из кабины. Все красоты пролетаем мимо.




Фото сомнительного качества, останавливаться как то не хочется, что бы не вызывать раздражение Петра.

Идём вдоль реки Устья, через Строевское, Бестужево, Квазеньгу.




Проходим до реки Большой Утюкс, разбиваем лагерь. Мы отдыхаем, я поставил нормальные ступицы. Пётр с Галиной ловят рыбу.

2008-09-10
Ребята поймали большого налима. Вкуснейший налим. Облизываемся и хвалим за добычливость.

Дороги с Кадыевской на Авнюгский и на Верхнюю Тойму как таковой нет. На картах ни чего путного. Встречные КАМАЗисты и МАЗурики в основном наёмные и ни чего не знают. Редко встречающиеся местные водители говорят, что какая то дорога там есть, что зимник есть это точно. При уточняющих вопросах в Шангалах, улыбчиво нам отвечали: - «Что вы ребята, это ж зимник. Нет там дороги». Теперь забираясь ближе и севернее что - то нащупывается. Да должна быть дорога по логике. Но и GPS ни чего не показывает. Едем, спрашивая местных.

Дорогу всё же нашли через Кидюгу, Синники по водоразделу она идёт на Глинный Мыс, Каменное остаётся в стороне, потом дорога идёт вдоль реки Ухваж. Но по ней один километр технологического зимника. Кака, в общем.




Бульдозер ползает. У бульдозериста спрашиваем:
- «Есть дорога?».
- «Есть, если что я рядом».
Пётр с разгона встаёт в каке на экономичных фальшь ступицах.




Меняет их, уже чавкая и булькая под ногами. Я подползаю сзади потихоньку, со страху ещё и давление в колёсах спускаю до 0.7 атмосфер. 66ой вообще превращается в корову на льду. Признаться, я трусоват, иду в колонне вторым. Не достаток опыта, осторожность, высокий кунг и не имение GPS автоматически определило меня во вторые ряды.

Мы в низинке у моста, и на встречу нам, скача и мотаясь, быстро приближается УАЗик «ХАНтер». Упирается носом в 66ой Петра, выходят четверо, и начинается не приятный разговор:
- «Вы кто такие? Что Вы тут делаете? Это наша дорога, мы тут её делали, её даже на картах нет, давайте уступайте нам! Что застряли?»
Вежливо объясняем, что мы ничего ни откуда не воруем, что просто туристы и следуем вообще на Мезень. И вовсе не застряли.
- «Уступайте, давайте и всё!» А «наплыв» этот в одну колею естественно.
-«Сдавайте назад, это наша дорога. Вы нам уступать должны, за вами в 50 метрах разъезд есть!»
Пётр к тому времени заканчивает процедуру замены ступиц, включает полный привод и мастерски по бровке этого «наплыва» объезжает этих местных УАЗовских владельцев дороги. Мне так слабо, я со своим высоким кунгом боюсь оказаться на боку. Начинаю сдаваться, ползти и скользить назад по траектории подсказываемой ребятами УАЗоводами. Освобождаю проезд. Водитель УАЗа трогается и тут же оказывается крепко на брюхе. Теперь мы друзья. Дальше следует процедура вытаскивания их лебёдкой 66ого. На прощание ребята просят подождать, пока они не скроются за поворотом. УАЗик тронулся, закачался и заскакал. Я лишь успел заметить, что автомобиль почти новый и у него уже оторвана одна половина заднего пластмассового бампера.

Перед Глинным Мысом вдоль реки замечательный бор, красивейшие места. Дорога - боровые пески. Спешим выйти на мобильную связь, у Северной Двины она должна быть.




Уже по темноте переправляемся через Двину на пароме. Лиле дали немножко поштурвалить паромом. Паромщик рассказал, что за неделю до нас 2ух НИВ московских с прицепами, с рыбой переправлял. На вопрос, почему они вернулись обратно и дальше не ушли на Архангельск или Сыктывкар ответил, что дальше не куда, что, мол, живём мы тут как на острове, дорог нет.

Переправа ночью. Впечатления не обычные; техника, вес, железо и прорва воды после лесов и дорог. Чёрная ночная вода - страх и тайна. Поднимаясь к себе в кунг, обнаруживаешь, что картины (окна) на стенах писал сам Айвазовский. Морской, ночной пейзаж без переднего плана - берега.

Пересекаем Двину, подходим почти вплотную к правому берегу, но не причаливаем, а огибаем бакен и поворачиваем направо, после чего некоторое время идём вдоль берега по боковому руслу, мимо устья речки Верхней Тоймы, к основному паромному причалу. Паром здесь - стратегическое связующее звено с основной трассой, выводящей к железной дороге.
Паромный причал находится у подножья высокого берега. Само село наверху. От парома туда сразу же идёт дорога, круто взбирается по оврагу.

Въезжать на паром на грузовике нужно задом, на Тойминском берегу разворота нет и дорога крута. Спим в Тойме на единственной в этом районе бензоколонке. Перед сном чиним бак Петру холодной сваркой.

2008-09-11
С утра беру пристёгнутый к запаске велосипед и качу на разведку дальнейших направлений, богатых дичных мест и изобилующих грибами полян. Направляюсь естественно к старожилам в охотобщество.




Оказывается, егеря бывают в понедельник, среду и пятницу с 9 до 13. Рыбнадзор в районе весь упразднён. Егерей два, те естественно в лесах. Путёвку не выписать с этой гонкой. Задержаться в Тойме? Пётр меня не поймёт.

А без путёвки это не охота, я автоматически становлюсь браконьером. Ни чего страшного конечно, но барьер внутренний какой то есть. Правильный больно. Так я в этот сезон ни разу и не стрелял, не расчехлял даже, хотя брал два ружья. Видел уток и рябчиков на выстрел подсвистывал, глухаря два раза повстречал, тетёр замечал. Три лисы, ласка и белок множество всё мимо пролетело, пробежало и пропрыгало. Такого со мной не было, женился наверно. Раньше охоте и философии способствовало одиночество, да и время для этого нужно, спокойствие. А тут ралли такое за тридевять грязей и кочек. Да и машина вся едой забита, надобности нет, чтоб зверюшек ловить, да и жена не хищник как я. Пускай летают птички, живут, радуются и не портятся в моём ягдташе. А охотились мы с супругой друг на друга и вполне были довольны своей добычей.

Изначально наши планы были пройти вдоль Пинеги вниз по течению на Согру и далее по правому берегу до Усть-Илеши. Но по информации бывшего Тойминского егеря Владимира Павловича Рыбкина (которого удалось разыскать в посёлке для получения подробной обстановки) дорога не проезжая. С деревни Великой раскисшая, топкая дорога и там машины не ходят. Он так же сказал, что дальнейшая дорога на материк совершенно не проезжая в брод через Илешу даже на 66ых. Можете даже не соваться, большая вода, автобус Выйский не ходит.

Автобус представляет собой пассажирский кузов на базе “Урала”, 20 посадочных мест.

Проезжая дорога с Верхней Тоймы на Пинегу только одна. Но не та историческая дорога-волок с Тоймы на Пинегу - 84 версты: через деревню Вершину и Милу, по болотам. По ней, собственно, и шло тогда основное сообщение с теми обособленно-оторванными верхнепинежскими волостями, в 1921 году она ещё действовала. Сейчас же этот старый тракт заброшен, никто по нему не ездит, сейчас на верхнюю Пинегу совсем другая дорога, если смотреть на карту - параллельная.

От Верхней Тоймы едем сначала 12 километров вверх по течению Двины, до посёлка Двинской. В Двинском поворот налево - и пошла трасса через водораздел, к посёлку Белореченск, самому верхнему населённому пункту на Пинеге. Дорога вполне приличная, ровная укатанная грунтовка, с одного края две бетонные колеи, поначалу даже стоят километровые столбы. Через 3 километра - кордон, будка со шлагбаумом. Дорога эта строилась и поддерживается здешними лесозаготовителями (предприятие “Двинлес”), и кордон поставлен “от воровства”. Шмонают грузовые машины в обратном направлении, особенно лесовозы и металлоломщиков. А то, говорят, запросто могут трактор разрезать на части и вывезти.

От Двинского до Белореченска километров 70, лесной перегон довольно однообразный. Но вот, наконец, мы въезжаем на деревянный мост через небольшую таёжную речку, шириной всего метров 20. Это она, Пинега! Какая она ещё тут маленькая! Самые верховья. Началом Пинеги считается слияние двух речек - Чёрной и Белой, до него отсюда километров 30 по прямой и километров 50 по руслу.

После пинежского моста перекрёсток. Направо Белореченск, в советское время образцово-показательный леспромхозовский посёлок, сейчас виднеется скелетами крыш.




Левая ветка идёт на Согру, прямо - на посёлок Красная (построена эта ветка недавно, и на карте её нет).

До Белореченска дорога ровная, дальше километров на 5 тоже бетонка (колейная), а потом ухабы да ямы.

Бетонка уходит вправо и через 15км заканчивается старыми вырубами. На Красную же дальше идёт песчаная. То колея как по рельсам, можно не рулить, то ямы с водой.

Тут нас обогнал бордовый МОСКВИЧ 2141. Мягко сказать, что мы удивились! Через километр этот МОСКВИЧ стоял в большой луже с пробитым картером. Молодой парень видимо моряк, его штормило, и говорить он почти не мог. Пьян естественно, наверно покупку обмывал. Пётр согласился дотащить его до Красной, до дому.

После Белореченска основные пункты следования - Красная, Усть-Илеша, Осяткино. Красная - это большой посёлок, стоящий на речке Илеше, 28 километров от Белореченска. От Красной дорога идёт вдоль Илеши, по левой стороне. Постепенно она становится всё глуше, ветки шкрябают по кузову, 30 километров до Усть-Илеши ехали полтора часа.

В Красной нам поведали, что в Усть - Илеше рыбак живёт. Так же нам выразили недоверие в преодоление брода. Сказав:- «Вчера там семёрка (ЗИЛ -157) сидела, водитель к нам в Красную пешком пришёл, ночью. А у нас и трактора то нет». Это 30 км идти ночью? Герой! Ещё обнадёжили, что тросов на берегах там полно, так что подстрахуете друг друга. Подсказали, что есть дорога через Илешу в брод в самой Красной, и идёт она до Коды. С Коды теоретически можно добраться до Осяткино. Но на самом деле это старинный зимник, которого, конечно же, уже нет.
- «А за бродом в Усть - Илеше как дорога?»
- «Там дорога, то есть!» - эту фразу мы с Лилей потом вспоминали всё путешествие.

Грибов белых тьма, устроили ночную охоту на белых. Лиля идёт по дороге, я ползу на второй пониженной с включенными прожекторами, направленными на обочины. На одной из обочин в лесу стоит железный катер, буксир. Как далеко его вытащили! И за чем? Настоящий сюрреализм.

Усть-Илеша - деревушка из категории “сезонных”. В описании Томского сказано о таких деревнях. В них жили только в определённое время, для конкретных целей. Были, например, деревни сенокосные, охотничьи, на верхней Пинеге такой тип был распространён. Усть-Илеша на одной карте подписана как “нежилая”, на другой как “развалины”.

Усть - Илеша встретила нас уже ночью совершенно не жилой. Неделю до нашего приезда «автобус» встал в реке, людей эвакуировали на лодке, это нам потом уже рассказали товаровед и продавец попутного 131ого ЗИЛа. Так же поведали о том, что родственники их не смогли выбраться из Осяткино через Илешу. Вода большая была, на 50см больше нынешнего. Детям в школу нужно было отправляться в Красноборск. И им пришлось делать крюк через Сыктывкар. А уж, какой это крюк по километражу считайте сами? Много!

Рыбака на месте не оказалось. Переночевали перед бродом, мачту свою телескопическую разложил с прожектором. Всё видно вокруг стоянки. До двух часов ночи варил белые грибы.

2008-09-12
Илеша здесь, при впадении в Пинегу, шириной метров 60, её мы пересекаем вброд и ещё 28 километров до Осяткино. Километров за 7 до Осяткино ещё один брод, через небольшую речку Ябу.

Встал рано утром, осмотрелся. Река ребятки, широкая река, а нам туда. Сама река метров 60, от сухого крепкого места до такого же (высокий берег, деревья) метров 120-130 ширины. На берегу множество порванных тросов разных калибров. Берега все в ямах от задних колёс тянущих тракторов. Мне страшно, мой опыт езды на 66ом всего 5600км перед выездом. Я не трус конечно, но очень, очень боюсь. Тем более после таких рассказов про УРАЛ и ЗИЛ 157. Ещё вчера мы с Петром решили, что если брод окажется, критичен для преодоления на 66ом своим ходом, попробуем перетаскиваться на тросах с помощью блоков.

Решил осмотреть окрестности. Ехать как-то всё-таки надо, не обратно же возвращаться. Прошёл с километр по старому тракту, который идёт через Согру вдоль Пинеги.
Обнаружил три домика (баньки) жилые, остальные строения в деревне «призраки». Трос 100 метровый приметил, толщиной 2.5 см. От нашего места стоянки (брода) до Пинеги оказалось метров 300. Развалины подвесного, пешеходного моста обнаружил. Усть - Илеша разделена на две части ручьём, впадающим в Пинегу. Через ручей этот, мост есть трухлявый совсем. Или правильнее сказать - одно название от него. Брода через ручей нет. В овраге кусты да торчащие брёвна. На той стороне деревни увидел свежие следы 157ого!!! Или егерь - советчик мест не знает и за Вадюгой всё же дорога проезжая, или 157ой лесом с нашей дороги пробрался, что вряд ли. На обратном пути повстречалась интересная конструкция - переправа как в фильме «Волга - Волга».

Сначала моё внимание привлекла старая катушка с кабелем. Откуда же тут может взяться кабель? Оказалось это 5 см трос!!! Для чего же? Рядом произведение старых мастеров - «Т» образный окоп, укреплённый срубом. Конструкция, наподобие якоря для троса лебёдки, что в «букварях» описана, для самовытаскивания авто на ровном месте. Только вместо бревна или запаски там брус в пачке 1х1 толщиной и длиной 6. Брус этот основательно скреплен болтовыми стяжками. Трос идёт по направлению; от левого берега Илеши на мыс (правый берег Илеши, правый Пинеги) и далее за Пинегу.

Вернулся. Бродни, размером по грудь оказались только у меня. И так как я такую дорогу выбрал, то и мерить брод выпало мне. Взял два кола, чтоб течением не смыло, и отправился щупать дно. Пётр тем временем приволок 100 метровый трос. Брод оказался не глубокий - ниже пояса, но вот течение и зыбучий песок по щиколотку меня напугал. А блок на тросы оказался лишь у Петра, я свой дома забыл.

- «Пётр, что делать то будем?»
- «Илья, мне кажется брод проходной. Спускаем шины до 0.7 атмосфер, доливаем бензобаки до горлышка, герметизируем крышки баков целлофановыми пакетами, ослабляем ремень вентилятора, закрываем жалюзи и ВПЕРЁД! Правда у меня проводка обычная, есть риск заглохнуть, у тебя экранированная и ты без проблем пройдёшь».
- «Извини, но я первый ехать отказываюсь категорически».
- «Давай я на твоей машине проеду».
- «Э нет».
- «Тогда тащи 100 метровый трос на ту сторону, вяжи один конец за деревья, за другой закрепишь блок. Я подъеду максимально в воду, размотаем мою лебёдку, пропустишь крюк через блок. Заблаговременно притащим бревно, закрепим его кольями на берегу,
подгоним твою машину, упрёшься колёсами в него, размотаем твою лебёдку. Защепишь тросы лебёдок крюками и потянешь меня на ту сторону. Потом я тебя с того берега притяну. Но в воде я тебе помочь не смогу, бродни мои коротки».
- «Я - за».
- «Тогда тяни трос, я поехал за бревном».

Тянул пол часа, дотянул до середины реки. Всё сил нет. Руки трясутся.
- «Пётр, не могу больше, сил нет».
- «И что ты предлагаешь? Если бросишь конец троса, как ты его достанешь? Будешь нырять?»
- «Нужно отдохнуть, что-нибудь придумать».
- «Нет времени отдыхать и думать, нужно ехать».
- «Я ушёл греться и отдыхать, вот мои бродни, извини если что».
Наступило взаимное раздражение.

Иду в машину, включаю печку. Надо сказать, что в воде я уже полтора часа как брожу, и мне сильно достаётся от жены. Она меня раздевает до гола, натирает спиртом. Выпиваю стопку коньяка и думаю, ну всё ТУПИК.

Петр, тем временем оценив мои жалкие бульканья и потуги с тросом, спокойно проезжает брод по диагонали.




Без комментариев! Немая сцена!

image Click to view



Одеваюсь, собираюсь, выпиваю, треть коньячной бутылки и повторяю его действия.




Но с этого момента ещё больше чувствуются отдалённость интересов и необходимость взаимного маршрута и графика.

( продолжение следует)
Previous post Next post
Up