Вспомнилось и захотелось записать чтобы опять не потерялось.
1 марта 2008 над центральной Европой бушевала Эмма, шторм. Многие аэропорты были закрыты, но вольный город Гамбург принимал. Аэробус A320 Люфтганзы вёз 137 пассажиров из Мюнхена. Поперечный ветер для полосы №23 аэродрома Гамбурга при порывах достигал 50 узлов (80 км/ч). Командир корабля, 39-летний Оливер А., решил что это отличный случай попрактивать посадку в сложных условиях для 2-го пилота, 24-летней Макси (Maxi J). На а чё, как иначе сделать из девочки опытного пилота на смену стареющим ассам?
Вот они - красавцы:
А это Макси рулит:
Помнится, по свежим следам, писали, что некоторые пассажиры даже и не заметили-поняли что произошло. Другие-же, оказывается, приняли это тяжело и были близки к слезам. Экие сентиментальные немцы! Там в пору было обосраться, а они только плакать думали...
Пара балбесов торчала возле полосы и на сотовый телефон отсняли неудачный заход:
Click to view
Макси была молодцом и почти справилась. Как позже выяснилось -
подвела электроника. Аэробус полностью контролируется кучей компьютеров и один из посадочных решил, что самолет уже сел и установил элероны в "наземный" режим. В наземном режиме компьютер ограничивает летчика в управлении элеронами. Чтобы летчик нечаяяно не накренил самолет. Ага. И включается "наземный режим" как только одно из колес коснулось земли. Макси не смогла поставить обе стойки на землю одновременно, что при таком ветре и не удивительно. Самоль коснулся полосы левыми колесами и комп тут-же обрубил элероны. Налетевший порыв ветра стал опрокидывать самолет, оба пилота двинули ручки вправо, пытаясь выравнять крен, но не тут-то было. Самолет завалился влево и чирканул крылом по посадочной полосе. Макси попросилась прервать посадку, командир Оливер дал по газам, перехватил управление и красиво помахав крылышками птичка ушла на следующий заход. Выполнив маневры для захода на другую полосу, №33, командир опять отдал управление 2-му пилоту и Макси посадила машину без проблем.
Орлы однако, с железными нервами оба...
Хотя некоторые потом пеняли, что по инструкциям А320 допускается к посадке с боковым ветром не выше 35 узлов. И что полоса №23 была не лучшим выбором в тот момент. И отдать управление неопытному 2-му пилоту в том момент тоже было неправильно. Но с последним я не соглашусь. На тренажерах опытными пилотами не становятся. Подготовка у девахи была достаточная, командир тоже не дремал, а грязных подштаников не жалко. :)
А Аэробус заставили улучшить алгоритм перехода из полетного режима в наземный.
Блин, деваха в 24 года уже 2-й пилот такого самолета - ёмоё, немцам "ку" 2 раза.