«Руки Рахманинова». Приглашение

Sep 21, 2010 13:45

Мы хотим пригласить Вас в необычный театр. Вешалка, с которой любой театр начинается, в нём, конечно, есть. Но вот остальное...

Приглашаем вас в Домашний театр Дома-музея М.С. Щепкина (филиал Бахрушинского музея). Здесь нет сцены в привычном смысле этого слова - она слита с залом, небольшим по вместимости (всего 15-20 зрительских мест). Декорации поражают своей простотой и возможностями, которые эта простота открывает: фонарь, простынь и лист бумаги - и перед вами чайки на морском побережье или... да что угодно! А в коридоре перед спектаклем можно встретиться и пообщаться с режиссёром театра - Анатолием Ледуховским. И выпить чашечку чая с баранками и конфетами.

Ближайший спектакль Домашнего театра состоится 23 сентября - моноспектакль «Руки Рахманинова».

Вот несколько отзывов об этой постановке:


TimeOut Москва
«Однажды я встретил одного знакомого - правнука близкого друга Рахманинова, и он передал мне кое-какие документы», - рассказывает актёр Алексей Шашилов собравшимся в холле зрителям. Спектакль уже начался, только публика пока не подозревает об этом.
«Руки Рахманинова» - спектакль более чем странный. В нём нет ни сюжета, ни текста, ни декораций; один-единственный актёр плюс минимум бутафории. И ещё - Второй концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром. Музыка и руки - вот и все выразительные средства. Кисти и ладони прячут в себе осьминогов, собак, кроликов, пауков и ящериц, а также прибой, парящих чаек и меланхоличных рыб. В десяти пальцах разыгрываются драмы, трагедии и фарс: вот одинокий кораблик, врасплох застигнутый бурей, а вот уже и театрально ссорящаяся влюблённая парочка.
Наталия Склярова, 8.02.2007

Вечерняя Москва
Известный своими нетривиальными идеями театр под руководством Анатолия Ледуховского представляет спектакль «Руки Рахманинова» на основе «документов одного знакомого правнука близкого друга Рахманинова».
В нём звучит Второй фортепианный концерт и играют! руки актёра Алексея Шашилова, которые могут быть и осьминогами, и собаками, кроликами, пауками, ящерицами, прибоем, чайками, рыбами.
Они владеют всеми жанрами - драмой, трагедией, фарсом, - кроме скучного. Автор идеи Александр Борок и режиссёр Анатолий Ледуховский решили ответить на вопрос, как рождается музыка в голове композитора. С их ответом могут ознакомиться одновременно до 15 зрителей.
2007

gliudza.livejournal
На примере Второго концерта Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром предоставляется возможность посмотреть на то, как композитор сочиняет музыку, как она рождается и какие формы принимает до того, как превратиться в сплетение знаков на нотном стане. В начале спектакля - слайд-шоу из личной коллекции Рахманинова. Фотографии, на которых акцентируется движение и фигуры рук композитора. У обыкновенного человека никогда бы не получилось сложить пальцы такими изощрёнными способами. Эти положения совершенно неестественны, но очень эмоциональны. Эти руки и говорят, и кричат, и поют, и шепчут, одним словом - они сочиняют. Самое вкусное началось, когда актёр стал имитировать процесс сочинения музыки, мысленно рождая мелодии, настроение и образы, которые сразу же были воплощены пальцами. Часть спектакля, которая с психологической точки зрения понравилась меньше, но решительно точно позабавила, представляла собой героев, очень конкретных, посещающих композитора во время сочинения: совершенно смешной, безумный заяц, булькающие медузы, фигурки танцующей пары. Всё это довольно образно, честно и правдиво было воплощено руками актёра.
В моём понимании конкретика спорит с абстрактностью музыки как жанра, но, представляя себе спектакль в качестве самостоятельного произведения, которое невозможно построить на одной музыке, пусть даже и гениальной, понимаешь, что без развлекательных моментов было бы довольно скучно.
12.05.2009












Previous post Next post
Up