Думаю видео пока хватит, будут парочку текстовых статей. Нашел случайно, читал статью про улыбки, и набрел на
блог. Замечательная статья о LinkedIn.
Многие люди не знают, что такое LinkedIn.
Многие знают, но не знают зачем он, и как им пользоваться. Я надеюсь что моя статья хоть немного восполнит пробел.
О чем вообще речь?
О поиске работы. На территории бывшего СССР работу издревле ищут единственным способом: закидывая удочки, рассылая резюме, ожидая что тобой кто-нибудь заинтересуется. Те кто пытаются найти работу, например в США, удивляются: столько сайтов, такая путаница. И совершенно не понимают, как люди в цивилизованном ищут работу и строят свою карьеру.
Вы все ещё рассылаете резюме?
В первую очередь нужно понять: у нас человек начинает чесаться только тогда когда гром грянет. Это поведение типично для стран СССР, и, хотя у нас есть пословицы про мужика и гром, про сани летом - это ничего не меняет. Когда людям хорошо, тепло и сытно - никто не парится насчёт будущего.
В западном же мире всё наоборот. Конечно, везде есть бездельники и пофигисты. Но правильные цивилизованные люди озабочиваются построением своей карьеры, своей профессиональной сети как раз наоборот, в спокойное время. Чтобы в случае нужды найти работу за 10 минут - просто перейти в другую компанию, например.
Одним из факторов, представляется мне, является то что, например, в США аренда квартиры слишком бьет по карману безработному человеку, и роскоши поискать работу месяцок-другой позволить себе никто не хочет.
Представьте себе картину: вы вообще ничего не делаете (и даже не ищете работу!) а лично вам каждый день стучатся люди из разных компаний и предлагают работу. Если вы прямо сейчас в смене работы не нуждаетесь - они остаются с вами в контакте, и ваша сеть постоянно растёт. Вас знают, вас признают, вас читают.
Представьте себе, что у вас в друзьях - менеджеры известнейших компаний. Вы обожаете Google? Facebook? IBM? Adobe? Вы считаете что они “где-то там, далеко”, и их не коснуться рукой? А они - знают вас, читают ваши обновления, следят за вашей карьерой, и наперебой прелагают вам продолжить карьеру с ними.
Стало интересно?
Тогда читаем дальше!
Популярность LinkedIn
Вы знакомы с теорией “6-ти рукопожатий”? Cогласно которой любые два человека на Земле разделены в среднем лишь пятью общими знакомыми. Ну, например, чтобы пожать руку президенту Аргентины, к примеру, лично вам нужно начать с кого-то кого вы уже знаете, ему - связаться с кем-то, кого он уже знает, повторить процесс 4 раза - и вас представляют президенту Аргентины. Причем, вы не просто человек в толпе для него - ему вас представляют, ему за вас ручаются. И при этом особо напрягаться никому для этого не нужно - просто обратиться к своему другу.
Так вот, LinkedIn даёт вам эту возможность!
Вы можете удивиться, когда узнаете, сколько людей в LinkedIn. Вот население США, грубо, 300 миллионов человек. Сколько, по вашему, население LinkedIn?
Более 200 миллионов человек!
И 2.7 миллиона компаний!
И конкретно людей находящихся в США - 74 миллиона!
И это население растёт - на конец 2012 года это было 2 новых человека в секунду.
Кстати, обратите внимание на карту: популярный по всему миру, LinkedIn обойдён вниманием только на территории бывшего СССР. И я не думаю, что это оттого, что продукт плохой. Мне кажется наши люди просто не понимают, зачем это всё нужно.
И если у них и есть аккаунты - они просто висят забытыми обрубками.
А насколько это вообще важно?
Вот вы, к примеру, ищете работу за рубежом и удивлены плохими результатами?
А у вас есть профайл в LinkedIn?
Вот вы когда слышите о каком-нибудь забытом однокласснике - что приходит в первую очередь на ум? “Поискать его фотки во ВКонтакте, Одноклассниках и Фейсбуке? Позырить, каким он стал?”
Верно. А как вы думаете, что в первую очередь приходит в голову менеджеру в США, когда он слышит о кандидате на работу… нет, не так - о профессионале, который многое заявляет, и у которого немалые запросы?
Подумайте об этом
Итак, что такое LinkedIn?
Это профессиональная социальная сеть. У каждого человека в этой сети есть профайл (грубо говоря - резюме) и связи (аналог “друзей” в других сетях). Также существуют группы (форумы), компании, вакансии.
Если вы в данный момент ищете работу - вы обновляете свой статус, апплаитесь на вакансии, спрашиваете о работе в группах, связываетесь со знакомыми компанияим и рекрутёрами.
Что же делает рядовой пользователь LinkedIn, когда он в данный момент не ищет работу? Он обновляет и поддерживает свою информацию в должном порядке, он следит за своей репутацией и местом на рынке, он общается в группах, он следит за другими людьми и компаниями, он постоянно расширяет свою профессиональную сеть контактов.
Вот так то!
С чего же мне начать?
Чтобы выросло красивое дерево, сперва нужно посадить семечко, .
Начать нужно, конечно же, с регистрации на
LinkedIn.comЗаполните свой профиль как можно подробнее, для начала можно просто скопировать туда своё резюме.
Залейте фотографию по-профессиональнее, добавьте своих знакомых, поизучайте сайт.
Это будет и первый шаг.
Впереди ещё длинная дорога, процесс не быстрый и непростой, но он стоит того!
Правила хорошего профиля
Работа над своим профилем LinkedIn - не дело одного дня. Можно каждый день заходить и постоянно что-то улучшать и вылизывать. Только со временем вы начнете понимать, как и что лучше добавить, написать, оформить.
Для того чтобы ваш профиль выглядел хорошо, обратите внимание на следующие советы:
Заполните его полностью - обратите внимание на индикатор заполненности профиля. Не останавливайтесь на 15%, заполните свой профиль полностью.
Добавьте фото, заполните “образование”, добавьте курсы, аттестации, публикации, чем больше - тем лучше.
Обратите внимание и на то, чтобы вся информация была релевантна вашей специальности - не стоит перечислять курсы кулинарии, если вы - сисадмин. Не стоит писать, что вы закончили автодорожный колледж, если вы - дизайнер. Качество информации всё-же важнее количества.
Поле “имя” должно содержать только ваше имя - а ведь многие лепят туда всё что попало - от специальности до смайликов и номеров телефона. Будьте аккуратны. Имя - это важная деталь, которая должна выглядеть просто и правильно.
Правильно заполните “хедлайн” - это второе поле, сразу после имени. В нем должна быть ваша специализация, ваша профессия. Во всех результатах поиска эта строка будет отображаться рядом с вашим именем. Придумайте, как сделать её выделяющейся - но помните, что эта строка имеет наибольший вес при сортировке результатов поиска. Включите в неё ключевые слова, по которым вы хотели бы, чтобы вас находили. Подумайте, как бы потенциальный работодатель искал такого специалиста как вы?
Используйте хорошую фотографию - не стоит заливать фотографию с корпоратива, с блестящими от вспышки глазами и открытым ртом. Не стоит фотографироваться на мобильный телефон, при офисном или домашнем освещении. Не стоит быть одетым в цветастный свитер, или иметь растрепанную причёску. Эта фотография - ваше лицо, вы и на интервью в таком виде явитесь? Лучше всего воспользоваться услугами профессионального фотографа (хотя бы - фотоателье “фото за 5 минут”). Если сложно - выйдите на улицу и попросите кого-нибудь свотографировать вас на фоне зелени (только не вплотную к ней - отойдите подальше). Фон должен быть равномерным, одежда - профессиональная. Вы на фотографии должны быть лицом к зрителю, выражение лица - улыбка, или спокойное. Да что я объясняю - банальщина же! Сами знаете. А ведь многие совсем не придают этому никакого значения!
Справа я привел несколько хороших, и несколько плохих фотографий.(У меня ниже - Ред.)
Как говорится, почувствуйте разницу!
Добавьте контактную информацию - и, по возможности, как можно больше всего. Если у вас несколько мессенджеров - можно их перечислить текстом в поле “адрес”. Добавьте ваш сайт, блог, даже страницу в других социальных сетах… если ее не стыдно показать, и есть связь с вашей профессией. Обратите внимание - можно вводить собственные имена для сайтов. К примеру, “MySQL questions/answers” а не просто “Personal Blog”. Таким образом вы можете ещё больше насытить профайл важными вам ключевыми словами.
Короткий URL - не пропустите эту функцию, она в первом же блоке. Пусть ваш URL содержит ваше имя и будет как можно более коротким.
Background / Summary - это свободное текстовое поле - ваша подача. Потратьте время на то, чтобы она работала на вас:
Не стоит просто копировать сюда ваш Cover Letter, не пишите сухую информацию и факты. Напишите о себе в первом лице. Наример как вам нравится ваша профессия, или какие у вас цели и стремления.
Используйте ключевые слова, связанные с вашей спецификацией. Насытьте ими весь текст. Он второй по важности после хедлайна в результатах поиска.
Обращайтесь к читателю. Хотите написать строчку-другую рекрутерам - делайте подзоголовочек и орбращайтесь!
Как можно больше Skills - ваших навыков. Как можно больше всего. Конечно, относящегося к вашей профессии: умение танцевать или водить машину - это не сюда. Обратите внимание на порядок: самые важные - вперед!
Пусть это будет вашим личным облаком ключевых слов.
Если у вас закончилась фантазия - поищите схожих специалистов, посмотрите на их список навыков,
возможно вы что-то просто забыли.
Тщательно заполните Experience - и, как вы уже поняли, ключевые слова - ваше всё. Вы же хотите, чтобы вас находили? По каждому месту работы опишите ваши обязанности, не забывая список того с чем вы работали, чем больше релевантных ключевый слов - тем лучше. Обратите внимание, если компания где вы работали (или до сих пор работаете) есть на LinkedIn - у нее может быть логотип. Если нет - можно попробовать эту компанию создать/добавить, залить логотипчик. С логотипчиками ваш послужной список будет выглядеть гораздо приятнее
Honors, Awards, Test Scores, Patents, Certifications, Organisations, Volunteering - если есть что добавлять во все эти секции - обязательно добавляйте. Будет вам большой жирный плюс.
Порядок секций - секции можно менять местами, по вашему желанию. Подумайте, что подать в первую очередь, а что не столь важно и можно спрятать в самый низ?
Настройки видимости - под конец обратите внимание и на это. Я советую сделать все ваши данные видимыми всем - а иначе какой смысл стараться? Пробегитесь по всем настройкам профиля и безопасности - ведь вы можете что-нибудь и пропустить.
Профайл я оформил. Что делать дальше?
Следующими вашими шагами будут:
Добавить друзей, коллег, знакомых - чем больше у вас связей, тем лучше. Отошлите приглашения всем кому можно. Конечно, только серьезным людям :) “Наташке с дискотеки” - не стоит. Обратите внимание на собственные инструменты LinkedIn - например, можно дать ему пароль от почты и он вам сразу найдёт, кто уже есть в LinkedIn (и отправит приглашения), а кого нет (и предложит опять же их пригласить).
Написать и попросить рекомендации - это очень важная часть вашего профиля. Щедро пишите рекомендации всем с кем вы работали, или кого знаете в профессиональном плане - они вам ответят той же монетой. Наберите хотя бы 10 рекомендаций. Некоторые советуют набрать все 25. Поверьте, это очень круто выглядит. Совет: посмотрите в Google примеры хороших рекомендаций - чтобы выглядеть совсем хорошо.
Записаться в Группы - найдите все группы по своим профессиональным интересам. Добавьте их все. Это важно - вы потом поймёте почему.
Обращайте внимание на географию группы (если вы не хотите найти работу в Индии - не стоит присоединяться к их локальной группе), а также на количество пользователей (чем больше - тем группа весомее).
Сразу наберите 50 групп (запас карман не тянет) - допустимый максимум. Они понадобятся, потом.
Если кончилась фантазия - смотрите в каких группах состоят другие профессионалы.
И, кстати. Если вы ищете, например, рабочую визу в США, не забудьте поискать группы H1 и H1b (название визы) - будете приятно удивлены :)
Раздавайте Endorsments - и щедро. Этим вы как бы подтверждаете, что ваш знакомый знает ту или иную технологию, имеет какие-то необходимые навыки. Тут работает система “ты мне - я тебе”. Чем больше вы их отсылаете - тем больше люди будут одобрять и ваши навыки. В результате ваш список навыков будет выглядеть очень круто и внушительно - ведь куча людей вас одобряют и рекомендуют! Поверьте, это стоит того!
Тут ещё такой небольшой совет. Если вы сразу прорекомендуете все теги одного человека - он может не зайти, не увидеть, не заметить емэйл. Второй раз вы уже этого сделать не сможете. Лучшая стратегия тут - рекомендовать понемногу, по 3-4 навыка на человека за раз. Но повторяйте это раз-два в неделю, и вскоре вы почувствуете разницу.
Ссылки и баннера LinkeIn - размещайте ссылку на свой профайл где только возможно. В отправляемых емэйлах, в своем блоге, на форумах где вы общаетесь. Пользуйтесь
кнопками и баннерами LinkedIn.
Ну, я всех добавил, все рекомендации есть, все навыки подтверждены, 50 групп добавлены. Уже всё?
Ну что ж вы, батенька? Это же только начало. Это вы только появились на свет, можно сказать.
Помните о теории 6-ти рукопожатий?
Чтобы добраться до нужного вас человека (ну, к примеру, президента Oracle) вам нужно растить сеть.
LinkedIn устроен так, что вы можете обратиться напрямую только к первому кругу своих связей.
Второй круг (всех кого знают они) вы можете лишь пригласить к себе добавиться.
Третий круг - вообще никак. Они для вас закрыты.
Что же делать? Растить сеть.
К примеру, есть в LinkedIn таки люди, так называемые LION-ы (LinkedIn Open Networkers). Это люди, которые добавляют к себе всех подряд, без разбору. У них бывает по 10-20 тысяч контактов. Если нарисовать все связи в мире в виде сетки - LION-ы будут выглядеть толстыми жирными точками-узлами. Благодаря LION-ам до президента Oracle вам может понадобиться не 6 связей а всего-навсего 3.
Так вот - когда будете коннектиться с людьми - добавляйте как можно больше LION-ов. Возможно завтра вы выйдете на человека (или он на вас) связаться с которым вы сможете как раз благодаря свеже-добавленному LION-у!
Вот пример как выглядит LION (а вы, наверное, ожидали с гривой и хвостом?)
Кроме постоянного увеличивания своей сети - нужно следить за компаниями (вы можете follow-ить любые компании на сайте), общаться в группах, обновлять свой статус, вести активную сетевую жизнь, чтобы быть на глазах, чтобы быть на слуху.
Как быстро вырастить свою сеть
Во-первых, какого размера должна быть ваша сеть?
Я советую достичь 500 контактов. Да, никак не меньше.
Это может показаться сложным, но на деле всё очень просто.
Например, первый способ:
Вы заходите в группу, в которую вы подписаны. У вас 50 групп - вам надолго хватит! Смотрите список членов каждой группы. Ищете среди них:
- LION-ов. Людей со связями. Отсортируйте по “connections” в конце концов.
- Руководителей компаний. Пусть будут. Круто и полезно иметь такие связи
- Рекрутеров. Людей которые ищут работников.
- Специалистов. Схожих с вами по профессии и специфике. Находите самых крутых, на крутых позициях и должностях
Отсылаете им запросы на добавление
PROFIT
Второй способ - смотреть связи вашего круга, и связываться с ними.
И третий способ - находить интересующие вас компании, смотреть кто там работает и связываться с ними.
Вы быстро поймёте, что имея в контактах хотя бы десяток-другой LION-ов вы сможете связываться все с большим и большим кругом людей.
Кое-что про добавление контактов
Когда вы нажимаете кнопку “Connect”, вы видите форму для приглашения пользователя в вашу сеть. Требуется выбрать, как вы связаны с данным человеком. Там обычно есть следующие пункты:
коллега (если вы работаете/работали в одной компании)
одноклассник (если учились вместе)
знакомый по группе (если у вас есть общие группы)
бизнес-партнер (тоже выбираешь - к какой компании бизнес относился)
друг - тут ничего выбирать не надо. Друг и всё :)
другое - тут требуется ввести email-адрес этого человека, если ты его знаешь
Но часто получается так, что вы не работали и не учились с этим человеком, у вас нет общих знакомых, но очень хотелось бы с ним связаться. Я не советую выбирать пункт “бизнес партнер”, выбирая компанию в которой вы работали, и о которой он впервые слышит. Это может человека оскорбить. Вам оно надо?
Правильный алгоритм действий следующий:
- Официально “самым лучшим способом” было дойти до этого человека по цепочке. И самой “козырной” подачей будет попросить предпоследнего в цепочке человека вас ему представить.
Но если на это нет времени и желания, а вы просто хотите добавить мощного LION-а к себе, можно попробовать следующие пути: - Смотрим в каких он группах. Входите в эту группу. Всё, у вас есть общая группа - см. выше, по пункту “знакомый по группе”
- Ищете email этого человека в Google. Очень просто ищется, в 90% случаев работает. Проходим по пункту “другое”
- На крайний случай можно указать его как “друга”. В этом случае советую всегда в текстовом поле вежливо извиниться за это, и сказать что очень хотели бы его добавить, но, мол, такие дела. Мне ещё ни один человек так не отказал, все очень доброжелательно относятся.
Повторюсь здесь ещё раз: чем больше будет ваша сеть, и чем больше в ней крупных узлов - тем легче вам будет связываться с новыми и новыми людьми. Причем в геометрической прогрессии.
Я вырастил сеть, что мне теперь делать?
Итак, у вас есть хорошо вылизанный профайл, кучу рекомендаций, у вас отличные множество раз прорекомендованные навыки, вы состоите в 50 группах, имеете 500+ контактов… что делать дальше?
Дальше нужно проявлять активность.
Когда у работодателя или рекрутера имеется вакансия он должен о вас вспомнить - … в идеале он должен подумать “Мой друг Вася - самая лучшая кандидатура!“. Но сойдут и такие мысли: “О! Помню видел я где-то недавно…” или “О! Есть тут в группе один активист…” или “О! Помню кто-то толково отвечал на воросы на форуме, наверное хороший специалист!” или “О! Я постоянно читаю новости и апдейты от этого спеца. Такие классные новости - он первоклассный специалист! Он то мне и нужен!”
Думаю, что делать дальше, понятно :)
Будьте социально активны
Общие рекомендации:
Будьте полезны. Публикуйте интересную информацию. Пусть на вас подписываются.
Постите какой-нибудь апдейт 1-2 раза в неделю, не реже.
Это относится и к вашей ленте, и к группам.
Будьте заметным в группах - там есть списочек типа “5 самых активных на этой неделе”, старайтесь почаще в нем светиться.
“Лайките” публикации других людей, шарьте их со своими контактами, в-общем, обычная социально-сетевая кутерьма.
Хардкор - создайте свою группу и достигните нескольких тысяч участников.
Активно сами участвуйте в обсуждениях.
Растите, учитесь, улучшайте свои навыки, постоянно обновляйте свой профайл.
Если не знаете чему учиться - следите за другими профессионалами, смотрите чему учатся они, в чем учавствуют, какие сертификаты имеют, итп.
У вас были вопросы “как сделать определенную карьеру”, и не у кого было спрость?
Теперь у вас не должно быть с этим проблем - всё прямо перед глазами!
И не забывайте все изменения дописывать в свой профайл.
Пусть он растёт и выглядит на все 100!
Эээ… так а как же здесь искать работу?
Если у вас всё правильно сделано - вам не нужно будет искать работу.
Вы будете сами каждый день отбиваться от предложений.
Если сейчас это не так - подумайте, что вы делаете неправильно.
Прочитайте эту статью ещё раз - может быть, вы что-нибудь пропустили?
Кроме этого, в LinkedIn можно постить объявления о вакансиях. Чем и занимаются руководители и рекрутёры. Вакансии вы будете постоянно находить, то в списках, то в группах, то по знакомству.
Есть поиск по вакансиям. Вакансии можно сохранять, лайкить, шарить. Можно связываться с создателем вакансии - напрямую или через знакомого.
Море возможностей для поиска работы.
Начните как можно раньше - и к тому времени вы уже будете чувствовать себя в LinkedIn как рыба в воде.
а теперь…
…марш
регистрироваться! Источник :
http://blog.olegdubas.com/ Будут еще парочку статей с блога Олега, но все равно обязательно заходите и читайте, там много интересного.