Рассказ о том, как сюда попасть Почти сразу с отворота - предупреждение о том, что территория приграничная и пребывать здесь можно только при наличии документов, удостоверяющих личность.
=============================================================================================================
В моём случае всё в полном порядке, и даже больше. Часть запланированных дорог проходит в 5-километровой приграничной зоне, разрешение на пребывание в этой зоне выдаёт
ФСБ РФ.
Услугу можно получить через портал госуслуг, что и было сделано ещё загодя, весной - "Получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону"
В течении нескольких минут заявление прошло все инстанции госуслуг и ушло в ФСБ...
----------------
Услуга оказана
ФСБ России
ВАШЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРИНЯТО! Срок рассмотрения 15 рабочих дней. Наш телефон 8-351-749-21-19, в понедельник-четверг с 10:00 до 17:00, в пятницу с 10:00 до 15:30, обед 13:00-13:45. Суббота, воскресенье и праздничные дни - не рабочие.
----------------
Спустя указанное время (+-) пришло заказное письмо с требуемым документом.
=============================================================================================================
Дорога в Берлин - асфальт, качество не ахти, но покрытие твёрдое, а большего для турэндуры и не требуется.
Вот и посёлок
Основные достопримечательности - Дом культуры. Рядом - мемориал погибшим в Великой отечественной войне.
На улицах пустынно, встретилась небольшая группа ребят, прибежавших играть в догонялки.
Берлин взят!
Пункт 2 - Тарутино.
Ехать в объезд по той же дороге не хотелось, навигатор предложит короткую, вдоль границы. Дорожный знак на отвороте покадывал, что там тупик, но всё-же рискнул (если что, вернуться недалеко).
Грейдер до Херсонского сменился грунтовочкой, какой-то тропинкой, заросшей дорогой вдоль поля... но всё сухо, поэтому дальше и дальше. Никого вокруг, никого навстречу. Через некоторое число километров впереди в просвете "аллеи" склонившихся над тропкой деревьев мелькнуло какое-то движение - камаз. Выехал на грейдер Скалистый - Огнеупорный, до которого и домчал.
Туда не надо, надо мимо... у этой стеллы стояла какая-то небольшая "будка дежурного", с закрытыми окнами и смотрящими во все стороны камерами... Следят! Погнал дальше, хороший грейдер.
Внезапно слева в просвете кустов мелькнула череда тёмных столбиков с тянущейся между ними ниткой то ли провода, то ли проволоки... а потом и вот это :-) Граница!
Проверять, на замке она или нет, не стал и столбики постепенно пропали.
Прибыл!
Пара основных улиц "вдоль" и несколько поперечных, Мемориал погибшим напротив Дома культуры, рядом детская площадка.
Кто соберётся - АЗС не работает!
Пункт 3 (и последний на сегодня) - Чесма. Путь недолгий, асфальтовый
Остановился в гостинице на окраине, рядом кафе и АЗС - идеальное место для мотопутешественника :-)
Правда, до центра порядка 2,5 км, но... двигательная активность тоже нужна, а жары как не было с утра, так и нет.
Прогулка.
Мемориал погибшим в гражданской и В.О.войне
Памятник Завершинскому В.И. (специально погуглил, что это за человек), наверное, должен бы стоять в Тарутино, но... видать решили поставить в райцентре.
Дошёл до центра, пруда.
Вот она, та самая Чесменская колонна. Точнее, уменьшенная копия
Чесменской колонны, установленной и названной, как и село, в честь давнего исторического события. Какая Чесма без колонны?...
Нагулялся, вернулся в гостиницу и ноги на полку.
Итоговый одометр
Карта
День четвёртый, Европа продолжается.
Утро выдалось пасмурным, с небольшой моросью с неба, но это только плюс - не жарко, не пыльно...
Первая точка - Бородиновка. Небольшое село. Рядом с Домом культуры - мемориал погибшим.
Дальше - точка два - грейдером до Порт-Артура. Дождик слегка усилился, но дороги не расквашены, практически сухие, без пыли... В Порт-Артуре на въезде не увидел даже дорожного знака населённого пункта. Только полуразрушенный навес автобусной остановки.
Потоптался в "центре", покрутил головой по сторонам и развернулся обратно... Уже двигаясь, заметил в стороне оградку мемориального комплекса.
Был вариант срезать дорогу грунтовками, посетив Новый мир и глянув на Солнце, но погода не очень располагала, поэтому вернулся к Бородиновке и по асфальту дальше на юг.
Пока ехал, благодаря сильному ветру тучи раздуло, стало сухо, хоть и не очень солнечно. Очень комфортно (не считая самого ветра).
Уже виденный в 2014-ом мавзолей "Ксене". Ничего не изменилось с тех пор :)
Свернул "налево" и погнал в сторону Николаевской крепости. Она немного не в общей тематики поездки, но... почему бы и нет.
Почти сразу был остановлен, но не привычными ДПС ГИБДД, а целой погранслужбой. Проверка документов. Не удивился...как-никак дорога в сторону границы, о чём предупреждала вывеска ещё у Берлина.
На обратном пути, узнав издалека, просто махнули: "Проезжай!"
Click to view
Длинная пустая дорога, сильный боковой ветер (степи, как-никак)... и я в Николаевке.
Ну... на мой взгляд, чтобы посмотреть, ехать 90 км в одну сторону - можно и не ездить :)
Вернулся обратно и свернул уже в другой отворот.
Пункт три - снова Европа - Лейпциг.
Только остановился - рядом припарковалась машина. Пока разъэкипировывался, из машины вышел человек в "военке", поинтересовался, чего это мне тут надо :-) Прапорщик погранслужбы (ФСБ не дремлет). Проверил документы, разрешение на пребывание в погранзоне, посоветовал продлить его, так как срок скоро истечёт. Удивился, узнав, что я здесь проездом.
Огляделся по сторонам
Пока осматривал достопримечательности, сам стал объектом внимания местного населения. Постояли, пообщались, "сколько жрёт-сколько прёт"
Ну и четвёртая контрольная точка дня - Варна.
Остановился в той же гостинице, что и 8 лет назад. :-) Вокруг неё и внутри ничего не поменялось.
Разместился, переоделся - и на осмотр достопримечательностей (в прошлый раз просто переночевали, не глядя по сторонам).
Итоговый одометр
Карта
День пятый.
Дальше на юг. Распогодилось, сильный северный ветер разогнал тучи и снизил расход топлива в движении.
Красивые виды, горизон не прячется за деревьями, поля бескрайны.
Пункт первый - Варшавка. Небольшой аккуратный посёлок, нарядный дом культуры - как на картинке.
Из Варшавки рисовал себе маршрут "напрямки", по грунтовке, но, проехав чуток в намеченном направлении, решил, что мне туда не надо :)
И вернулся по асфальту. Всё-таки тигр - не совсем эндура.
По дороге вдалеке на пригорке показался уазик ДПС, от которого в мою сторону бодро направилась пара сотрудников. Сбросил скорость, дождался приветственного взмаха палочкой и припарковался :-)
Click to view
"Сколько жрёт-сколько прёт" - и дальше на юг.
Посёлок Наследницкий, опять чуть мимо темы.
Наследницкая крепость - двойняшка Николаевской. Внутри у обеих обосновались церковные приходы.
Вернулся обратно той же дорогой.
Пункт два - Бреды.
Тот же набор достопримечательностей
Наследницкая крепость была самой южной точкой маршрута, теперь возвращаемся назад. Но другой дорогой (зачем повторяться?).
По пути в Рымникский увидел постройку, похожую на мавзолей "Ксене". Внутри - каменная книга.
"Подпись неразборчива"
Неподалёку ведутся археологические раскопки Синташа. Не поехал...
Пункт три - Рымникский. Традиционный "чекин"
... и дальше, к месту ночёвки, в Аркаим.
Заехал, заселился... один в двухместном бунгало. Удобства - в двухстах метрах через поляну.
Переоделся и на прогулку, недалеко и недолго.
Масса людей со своими палатками, ходят с ковриками, медитируют, насышаются космическими энергиями (или как там оно...).
Просто красиво. Интересно было бы погулять по окрестностям подольше, но не в жару.
Click to view
Фото в отдельном окошке можно увеличить и разглядеть панораму поподробнее
Местный котик
Итоговый одометр
Карта (в районе Рымникского билайновая связь пропала, трекер потерялся :-) )
День шестой.
С утра было просто пасмурно и прохладно. И лишь подсолнухи смотрели навстречу.
И вот пункт первый - почти тот самый "увидеть и умереть", но нет, все живы!
"Лувр" был закрыт. Ремонт, который обещали закончить лишь в августе...
... поэтому только дом культуры и мемориал погибшим.
Раз уж занесло на французскую сторону... Пункт второй - Фершампенуаз.
Свернул чуть в сторону и у дороги - большущие валуны. Сад камней?
А нет... это целый музей!
Музей камня Александра МаторыВообще, как оказалось, посещение музея - только по предварительному звонку. Но, пока я ходил вокруг и заглядывал через забор, во двор вышел
хозяин музея и на мой вопрос: "А можно посмотреть поближе?" вышел ко мне.
Приветливый общительный человек. Спросил, откуда я, сильный ли? :-) Оказалось, что у него готов ещё один из экспонатов уличной экспозиции, который надо поставить на место. А здоровье уже не то и экспонат тяжеловат.
Примерился - оказалось, что подъёмный. Закинул экспонат на предназначенный ему постамент и получил в ответку персональную экскурсию по музею.
Экспозиция просто грандиозная! Александр Максимович в советские времена был инженером по безопасности (если правильно запомнил), ездил по всему СССР и начал собирать интересные камни и минералы... К слову, камни у него сейчас не только из СССР, но и из других стран. Обрабатывает и ставит в свою экспозицию. Помнит каждый камень, откуда и как получен. Так же пишет книги, есть видео на ютюбе. Всю коллекцию не охватить, так что лишь несколько снимков (да и те, наверное, в интернете ищутся легко).
Заехал в центр села, на площади с памятником Ленину развёрнут колхозный рынок :-) под присмотром Ильича.
Двигаем дальше!
Снова встретил ДПС. Видеорегистратор после дождика под Парижем слегка запотел, так что на память остались лишь силуэты и голоса.
"Документы в порядке - сколько жрёт - сколько прёт - всего доброго!"
Click to view
Пункт три - Остроленский.
У этой стеллы, на развороте, впервые завалил мотоцикл. Получил практическое подтверждение того, что тигр - не эндура, а гораздо тяжелее.
Пока не отстегнул кофр и гермомешок с сидения, поднять не получилось. :)
Пункт четыре - Арсинский.
Табличек на въезде тоже не встретил, наверное они на другом въезде были.
Только остановился, тут же подкатили местные мото- и вело-байкеры, завели обычный разговор, попутно примеряясь к технике и экипировке.
Еле отбился.
По дороге справа заметил вдалеке какие-то аккуратные постройки, специально свернул и заехал поближе... оказалось, что это "цех родительского стада" :-) Куроферма.
Пункт пять - Кассельский.
Подъехал к воротам ограды, за которой, судя по навигатору, располагается мемориал. Тут же подошла пара ребят, которые показали тропку к нему. Мемориал малопосещаем, расчищается, видимо, только к 9 мая.
Так же, по тропинке и через забор (хотя на обратном пути нашли и калитку, но "так быстрее"), показали здание управы.
На этом программа дня и в целом Евротура была исчерпана.
Двигаемся к месту парковки и ночёвки - Верхнеуральск.