Новое в русском языке?

Jan 13, 2009 13:07

Дети притащили из школы странную информацию. По версии нашей драгоценной учительницы слово "человек" имеет два корня. "Чел" и "век". "О" - соединительная гласная, ага.
Я удивилась, не поверила и полезла в словарь. Нашла, конечно, что все слово является корнем.

Но что за странная версия от учителя-словесника? 8() Хочется верить, что дети что-то

Leave a comment

Comments 15

heid_ January 13 2009, 10:37:12 UTC
А я думала, что только со школьным английским такое бывает:)
Нет, дети тут не при чем. Скорей, учитель выпендривается.

Reply

ged_da January 13 2009, 11:19:50 UTC
Ох, если бы я была уверена, что выпендривается - не переживала бы.
Но поскольку с этой дамой мы общаемся уже полгода, что-то мне подсказывает, что она всерьез так думает.

Reply


_leroy_ January 13 2009, 10:57:09 UTC
Бред (с интонацией Евстигнеева)

Reply

ged_da January 13 2009, 11:17:55 UTC
Да. Это он. :)

Reply


ccuc January 13 2009, 12:18:19 UTC
Ух ты!
Оно, конечно, прекрасно, что дети так рано узнают, что взрослые бывают неправы. Иногда совсем. Но это сильно затрудняет им жизнь.

Reply

ged_da January 13 2009, 12:50:21 UTC
Ой, и не говори! :)
Я сегодня еще раз переспросила девчонок - как именно им сия прекрасная информация была преподнесена. Увы, именно так как я написала, без всяких приколов. На работе барышни хихикают: мол, теперь мы знаем, откуда сленговое "чел" появилось!

Reply


kuzjavyj January 13 2009, 13:27:35 UTC
Да, конечно!
В свою очередь, чел - это сокращенное от "чело" Чело-веко. Не в бровь, а в глаз. :)

Это даже хорошо. Девочкам поможет менее серьезно воспринимать обиды от учительницы.

Reply

ged_da January 13 2009, 13:46:40 UTC
"Чело-веко" - ох, Кузенька, насмешила!!!

А девчонки не обижаются. Они философски относятся. :) А я стараюсь свести разрушения к минимуму (ну, чтобы они на контрольной в "человеке" два корня не выделили, например) ;)

Reply

kuzjavyj January 13 2009, 14:09:16 UTC
Знаешь, мне в Канзасском Университете рассказывали такую байку. Т.е. человек рассказывал, утверждал, что это произошло лично с ним. Читал он как-то класс, в колледже, математики для нематематиков. И вдруг с ужасом замечает, что некоторые дети складывают дроби так - числитель с числителем, а знаменатель со знаменателем. Он поинтересовался, друзья, мол, вы чего? А дети ему говорят, а что? нас так учили. Этот наш приятель дела так не оставил, узнал, в какой школе учились эти дети, поехал туда лично, и спросил у этого учителя. Ну вы понимаете, сказал учитель, они так лучше усваивают!

Reply

ged_da January 13 2009, 18:12:26 UTC
Охотно верю. Тем более что сегодня дети принесли очередной "перл": оказывается, 90 не делится на 2.
Они делили (устно) 96/2, и учительница объяснила, что поскольку 90 на 2 не делится, 96 надо разложить на 80 и 16. Тайка мне об этом рассказывала с круглыми глазами.

Не понимаю, она (учительница) от праздников еще не отошла, что ли?!

Reply


derevce January 14 2009, 16:07:40 UTC
А ведь было же что-то полуприкольное, может быть даже совсем и дурацкое, но у меня с детства из головы нейдет это рассуждение, что человек - это "чело", которое что-то "век". Ну чуть ли не кто-то из гоголевских героев, или из Фонвизина.

Reply

ged_da January 14 2009, 17:03:31 UTC
Очень может быть (я правда не помню). Но строение-то слова тут ни при чем! И если "чело", то соединительная гласная "о" тоже ни при чем.

Reply

derevce January 15 2009, 08:34:25 UTC
Это я к тому, что на культурном уровне этот вариант был подвергнут полномасштабному издевательству, и невладение этой раскладкой говорит о глубине дебилизма. Тетька-то, похоже, моя ровесница, те же примеры школьные протирала.

Reply


Leave a comment

Up