По многочисленным просьбам читателей мы продолжаем рассказ о музыкантах «Gela Guralia Band». На этот раз наш герой - гитарист группы Илья Драгунов.
Интервью с Ильей - необычное. Во-первых, оно стало возможным только благодаря современным технологиям, поскольку в ходе беседы нас разделяло не только расстояние в тысячи километров, но и время. Я писала Илье «Доброе утро», а у него в это время уже был поздний вечер. Отвечая на вопросы, он был с концертами то своем родном Иркутске, то в Хабаровске, то во Владивостоке, то в Москве... Во-вторых, перед началом работы мы решили собрать вопросы от поклонников, не представляя, какой шквал сообщений на нас обрушится. Мы выбрали самые интересные вопросы и включили их в эту беседу.
- Илья, на вашей страничке «ВКонтакте» опубликовано начало автобиографии. Собираетесь ли вы продолжить свои «мемуары»? Поклонники в нетерпении.
- Этот вопрос мне задавали не раз, но ответ на него дать очень просто - если бы «Контакт» не ограничивал количество символов в информационном поле «О себе», то я бы дописал эту статью до сегодняшнего момента. И, кстати, изначально я ее почти завершил, но когда сохранил изменения и решил взглянуть, как это выглядит со стороны, то, к своему недоумению, обнаружил пропажу как раз той самой части, которая теперь называется «продолжение следует». Но я не очень долго переживал - уже тогда мне пришла в голову мысль, что обязательно найдется человек, который поможет дописать эту историю! И вот, вы предложили это сделать... Я очень рад этой возможности, потому что мне самому интересно вспомнить, подумать и посмотреть на результат нашей беседы!
- Ваша фамилия свидетельствует о том, что ваш предок, скорее всего, был военным, кавалеристом. Вы не изучали историю своего рода?
- Да, фамилия у меня очень интересная! Во-первых, есть реальный человек по фамилии Драгунов, изобретатель современного стрелкового оружия, снайперской винтовку Драгунова СВД. Вполне возможно, у нас есть общие корни... Разумеется, где-то в далеком прошлом, мой предок, получивший эту фамилию, непременно имел отношение к воинской службе. Я уверен в этом абсолютно. Что интересно, девичья фамилия мамы - Богатырева! Ее отец - полковник в отставке ракетных войск. Когда я размышляю на тему своих корней, меня посещает мысль: я просто обязан сделать что-то такое, за что не будет стыдно моим предшественникам. А на счет исследования истории своего рода я начал думать совершенно недавно. Надеюсь, что когда-нибудь смогу разобраться с этим вопросом.
- Итак, вы - музыкант из богатырского, военного рода. Наверное, поэтому так полюбили спорт настоящих мужчин - хоккей? Расскажите нам об этом периоде своей жизни.
- Однажды в детстве мама решила научить меня кататься на коньках. У меня получилось довольно быстро, и с тех пор я начал проводить свободное время на льду. Я плохо учился в школе, прогуливал занятия, поэтому свободного времени было очень много. Когда я научился уверенно кататься, то пошел в секцию, где мои ровесники играли в хоккей с шайбой. И с тех пор (мне тогда было лет десять) я начал активно тренироваться с клюшкой на льду.
В нашем городе Шелехове в девяностые годы все было очень печально. Поэтому каток был чуть ли не единственным местом, кроме двух спортивных залов, где можно было зимой проводить время... Наверное, поэтому я и влюбился так в коньки, клюшки и шайбы. Это продолжалось примерно до четырнадцати лет...
Но однажды летом, прогуливаясь с друзьями по парку, я услышал, как мой приятель Саша Скрипкин играет на гитаре. До этого мне ни разу не доводилось слышать гитару в живую. Когда я услышал эти завораживающие звуки, то уже ни о чем другом не мог думать, сидел и внимательно слушал, наслаждаясь каждым моментом его игры. Для меня этот вечер стал особенным - в моей голове произошел переворот.
С того дня я уже не мог просто так выходить на улицу гулять, мне нужно было слышать, как он играет, и я просил, чтобы он взял с собой гитару и играл... Но это не могло продолжаться вечно. Саша мне постоянно говорил, что если я хочу послушать гитару, то должен сам научиться играть на ней. Я как-то не обращал внимания на эти слова.
В то время мысль о том, что я смогу играть, была настолько далека от меня, что я и не рассматривал ее всерьез.
Однажды я простудился и сидел дома с высокой температурой. Так получилось, что на тот момент у меня дома была Сашина гитара. И когда он пришел меня навестить, я попросил его показать мне несколько аккордов. Он показал мне, как и что нужно зажимать, куда нужно ударить, чтобы получить звук. Научил «трем блатным аккордам», на которые поют частушки, и оставил наедине с гитарой. За ту неделю, что я болел, я научился зажимать эти аккорды и извлекать звуки. И тогда я понял, что мне нужна своя гитара...
- Фактически вы научились играть самостоятельно, без музыкальной школы или даже какого-то кружка?
- Мама интересовалась у педагога в музыкальной школе, могут ли позаниматься со мной профессионально, но ответ всегда был один: «Он у вас уже слишком большой для музыкальной школы, займитесь чем-нибудь другим».
Меня это нисколько не останавливало, у меня тогда было настолько сильное желание играть, что мама не удержалась и сама обучила меня основам музыкальной грамоты - научила понимать ноты (она в детстве училась играть на фортепиано). С тех пор у меня появилась новая мечта, хотя тогда это была вовсе не мечта, это было единственное, что мне было нужно: я целыми сутками играл, играл, играл... на гитаре!
Конечно, я встречался с ребятами, которые умели играть на гитаре, и многому учился у них. Но такую игру и гитариста обычно называют «дворовыми». После того, как мама объяснила мне, как читать ноты, я начал покупать сборники с песнями Виктора Цоя и группы «Кино», «Агаты Кристи», «Наутилуса», «Nirvana», «Metallica».
Но, несмотря на некоторое умение читать мелодии с листа, мне было необходимо встретиться с опытным гитаристом, у которого я смог бы почерпнуть информацию...
- И вы все-таки встретили своего учителя?
- Их было несколько. Когда я уже неплохо владел инструментом для «дворового гитариста», в нашей гимназии начал давать уроки игры «продвинутый бард» Александр Пузырев. Он хорошо аккомпанировал и пел все интересующие меня песни. Как-то раз он пригласил меня в свою студию, где у него в распоряжении находились электронные музыкальные инструменты. С этого времени меня начала привлекать электрогитара. Мы собрали группу, с которой играли на школьных мероприятиях. К этому времени я уже играл на электрогитаре, которую возродил сам из старой «убитой» гитары фирмы «Урал», но тех знаний, которыми поделился со мной Александр Пузырев, мне было недостаточно.
Я знал об одном гитаристе, по имени Владимир «Паниковский» - живой легенде нашего города Шелехов. Он со своей группой играл в ресторане, и мне нужно было с ним обязательно познакомиться... И это произошло. Когда я ему объяснил, что мне очень нужна его помощь, он согласился придти на нашу репетицию. Это был человек, совершенно не относящийся к категории педагогов.
Он пришел и просто попросил, чтобы мы сыграли блюз. И когда мы сказали, что не знаем, как это делается, он взял в руки гитару и показал мастер-класс. А после этого произнес речь, которую я помню до сих пор: «Ты обязан уметь играть блюз, потому что, освоив этот стиль музыки, сможешь играть все! В этом стиле есть все! И самое главное - это ВРЕМЯ»... Когда я спросил, что такое «ВРЕМЯ», то он сказал, что надо послушать «Led Zeppelin», чтобы это понять...
Таким образом, тот период, свои школьные годы, я делю на три части, как бы на классы своеобразной «музыкальной школы»: 1. «Дворовый гитарист». 2. «Продвинутый бард». 3. «Начинающий Блюзмэн».
- Каким же был следующий «класс»?
- Думаю, его можно обозначить словами «профессиональная деятельность».
Пару месяцев я проучился в Политехническом институте на специальности «Теплоэнергетика», понял, что это не мое и забрал документы. Но оставшееся время учебного года зря не терял - брал частные уроки игры на гитаре у квалифицированного педагога Александра Владимировича Возвышаева, занимался на фортепиано, изучал сольфеджио и элементарную теорию музыки. Чтобы освоить объем знаний начальной музыкальной школы, мне понадобилось всего полгода. Кстати, с Александром Владимировичем мы до сих пор дружим.
В 2003 году я успешно сдал экзамены и стал студентом эстрадного отделения Иркутского музыкального училища. И отсюда начинается моя профессиональная деятельность, следующим шагом которой станет практика в любительском музыкальном театре-студии «Театр Пилигримов» и работа на сцене иркутского музыкального театра имени Загурского в роли гитариста. После окончания училища в 2007, я уехал в Москву и поступил в Гнесинку, также на эстрадное отделение, которую закончил в 2012 году. На этом мое государственное образование подошло к концу. Но сейчас я по-прежнему занимаюсь саморазвитием, так как среди музыкантов не существует потолка образования, как и во многих других специальностях.
- Можете быть уверены, у нас, журналистов, также. Однако что касается достигнутой вами ступени мастерства, то о ней, мне кажется, неплохо свидетельствуют победы в профессиональных конкурсах. На вашей странице говорится о «Многоликой гитаре» и «Guitar War». Что это за состязания?
- В Москве ежегодно проходят различные конкурсы гитаристов, среди которых особое место занимает «Многоликая Гитара». Этот конкурс проходит в музыкальном училище эстрадно-джазового искусства на Ордынке, в комиссии сидят самые продвинутые гитаристы России. Когда я оказался в Москве, то понял сразу, что надо как-то себя показать. А конкурс - очень подходящее место для этого...
В «Многоликой гитаре» я участвовал дважды: первый раз в 2008 году в номинации «фьюжн». Так получилось, что кроме меня желающих состязаться не было. И поэтому комиссия дала мне второе место. Весной следующего года я снова участвовал в этом конкурсе в этой же номинации... И на этот раз в ней состязались довольно сильные гитаристы. Я занял первое место при поддержке группы «Logic Blue Trio», которая мне аккомпанировала. На конкурсе я исполнил музыку Oz Noy и Mike Stern в первом туре, а во втором - свою тему.
Осенью этого же 2009 года меня пригласили принять участие в конкурсе «Guitar War». Особенностью этого конкурса было то, что за весь год проходило восемь туров, где отбирали восемь победителей для финальной «битвы». И еще на этом конкурсе не нужно изначально что-то учить. Выходишь на сцену - ведущий включает музыку и вот под нее по очереди начинают играть два состязающихся гитариста, заранее не зная, что их ждет. То есть - полнейшая импровизация. Я попал как раз на восьмой отборочный «турнир» и вышел в финал. Финальный конкурс состоялся уже перед Новым годом, и я стал чемпионом «Guitar War-2009».
- Но послушайте, Илья, все-таки переезд в Москву дело серьезное. Как ваша семья восприняла это решение?
- Моя семья для меня - это исключительно мама! Она мне никогда не перечила в моем музыкальном пристрастии и всегда помогала и поддерживала меня во всем! Когда я ей впервые сказал о том, что хочу серьезно заняться музыкой, и готов ради этого уйти из университета, она лишь поинтересовалась, насколько я уверен в своем выборе. Я тогда ей сказал, что уверен абсолютно... А поступление в Москву - естественный шаг у выпускника музыкального заведения, если ему важно дальнейшее правильное развитие своих способностей. Москва в этом плане является мощнейшей платформой. Мама это прекрасно понимала, поэтому не возражала мне.
- Какое же это счастье, когда родители понимают и поддерживают...
- Да, но естественно, что нам в первое время с ней было непросто быть на таком расстоянии. В Москве, конечно, сложно жить, тем более после провинциального жития-бытия. Но мне очень повезло - я поступил на единственное бюджетное место для гитаристов на эстрадном отделении дневной формы обучения в Гнесинку.
Кстати, я видел среди поступивших вопросов вопрос о самых эмоциональных моментах в моей жизни. Так вот, один из них - поступление в Гнесинку! Столько нервных дней... Это было настоящее испытание.
После окончания училища мне нужно было срочно ехать в Москву, не теряя ни дня. А диплом должны выдать не так скоро, как хотелось. И поэтому я пришел в приемную и попросил, чтобы как-то ускорили этот процесс. Договориться получилось, я забрал диплом, сел в самолет и прилетел в Москву. Тогда мне нужно было подать документы в три вуза, среди которых Гнесинка была на первом месте, а институт культуры в Химках и академия им. Маймонида - на втором. Я приготовил документы, съездил в Химки и Гнесинку и подал заявки на вступительные экзамены. Академия им. Маймонида принимала документы позже, чем в тех вузах.
И когда настал день приема, я приехал, дождался своей очереди и присел у окошечка напротив молоденькой женщины... А она мне и говорит, что документы у меня принять не могут, потому что номер диплома не соответствует номеру приложения к нему... Вот тогда я испытал такое отчаяние, что надолго запомнил этот момент! А в остальных местах не обратили на это внимание.
Я позвонил маме, она в ужасе прибежала в училище и разнесла всю приемную там, так как ей сказали, что сперва нужно взглянуть на оригинальные документы. Ситуация усложнялась еще и тем, что не так просто было мне забрать этот документ из Иркутска, находясь в Москве. А экзамены уже на носу. Но в тот момент, когда ей распечатывали приложение к диплому с правильным номером, в кабинет вошла женщина, которая вылетала ближайшим рейсом на Москву... В итоге мы эту ситуацию решили буквально за один день, находясь в разных городах. В общем, мне так и не пришлось подавать документы в "Маймониду" То, что у меня там не приняли документы, я принял как знак, и с полной уверенностью в том, что поступлю, пошел сдавать экзамен в Гнесинку. И поступил!
- Вы совершенно точно поняли, что это был знак. Как и та женщина, что «случайно» оказалась в нужно время в нужном месте и помогла привезти документы в Москву. Для меня совершенно очевидно, что случайностей в нашей жизни не бывает.
- Случайности не случайны!
- Илья, учиться в столице сложно, в том числе и с бытовой стороны. Как вы справлялись? Вам с мамой, наверное, было тяжело, особенно в первое время.
- Было непросто, но в общежитии я останавливаться не стал. Мы с иркутскими ребятами снимали квартиру на несколько человек. И в этот период - моего обучения - мама меня поддерживала материально, тем самым помогая сосредоточиться на образовании.
Разумеется, при любой возможности заработать я не упускал шанса - это была чаще всего студийная работа. Меня приглашали как сессионного гитариста прописывать партии для разных песен. Иногда я играл в кафе, клубах с малоизвестными или вообще неизвестными артистами и получал денег «на доширак».
Но случалось это не часто. При этом я почти каждый вечер испытывал какую-то непреодолимую тоску. С однокурсниками особо не получалось найти общий язык, вокруг были очень сильные студенты, у которых за спиной большой музыкальный опыт. И в этот момент я очень остро ощутил недостаток образования - мне не хватало музыкальной школы и правильной музыкальной атмосферы в детстве, то есть мое стремление двигаться вперед только и привело меня в Москву. И надо было давить на газ, заниматься постоянно... при этом всем особенного контроля со стороны моего педагога по специальности не наблюдалось.
Возникало ощущение, что я прыгнул в «нужное» море, но среди попутных кораблей хаотично плаваю в своей лодке и не понимаю, как правильно плыть, но плыть надо - туда, за всеми и среди всех...
- Когда же ваша лодка вышла на правильный курс?
- В таком состоянии я был только в первом полугодии академии, когда я стал самостоятельным в отношении существования, но еще не разобрался, как правильно это делать. Но делать было надо, чтобы не вернуться домой разочарованным, как некоторые. Сейчас я в Москве уже седьмой год... Совсем недавно я как-то позволил себе плыть по течению... Но сейчас понимаю, что нужны конкретные цели. Возможно, то время, что я плавал, для меня это был своеобразный отдых - затишье перед бурей...
Сейчас я чувствую в себе силы для того, чтобы перейти на другую волну и карабкаться еще дальше и еще выше. У меня родились новые планы и есть цели, которые мне необходимы для жизнедеятельности, и меня это радует. Я чувствую, что двигаюсь в правильном направлении и останавливаться не собираюсь!
- Илья, расскажите нам о ваших музыкальных пристрастиях. Когда вы говорили о том, как самостоятельно учились играть по сборникам, называли «Кино», «Metallica», «Nirvana», значит, в юности был интерес к ним?
- На меня сильное впечатление производили изначально все песни, в которых звучала гитара - красиво, ярко, эмоционально. Одни из любимых на раннем этапе знакомства с музыкой и по сей день это Сергей Чиграков и Михаил Владимиров («Чиж и Ко»), а также Юрий Каспарян («Кино»). Потом я познакомился с творчеством группы «Nirvana» (гитарист и вокалист Kurt Cobain) и «Metallica» (гитарист Kirk Hammett).
Следующими назову троицу моих фаворитов Joe Satriani, Steve Vai, Stevie Ray Vaughan. на которых я «сидел», обучаясь в училище. Конечно же, группы «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Jimi Hendrix Experience». Особенное место занимает группа «Dire Straits».
- Если говорить о классической музыке и джазе, какие любимые имена вы могли бы назвать?
- Когда нас знакомили с классической музыкой на уроках музыкальной литературы, мне очень понравилось творчество Шопена, Моцарта, Рахманинова. С этими фамилиями у меня связаны четкие образы, поэтому они сразу приходят на ум: Шопен - фрагмент из прелюдии 7 звучит на заслушанном мной до дыр альбоме джазового басиста «Ray Brown Trio» - «Summertime» как вступление к одному из треков. Моцарт - это образ, который противостоит любви к блюзовой музыке в фильме «Перекресток» со Steve Vai. Рахманинов - концерт для фортепиано номер 3, о котором ходит целая легенда, запечатленная в фильме «Блеск».
Вообще я всеяден. Для меня не существует грани, творчество за которой мне не нравится. Я нахожу прекрасные мотивы во всех музыкальных стилях. Например, с удовольствием могу слушать русский хип-хоп - Басту и Гуфа, и одновременно, например, джазовую музыку - Kenny Garrett, Diana Krall, Sarah Vaughan. Но все-таки в последнее время я предпочитаю творчество аргентинского кинокомпозитора Gustavo Santolalla. Также очень люблю творчество шведского гитариста - Ulf Wakenius.
Среди тяжелого рока у меня есть любимая группа - «Deftones». Также очень нравится «Massive Attack» - представители стиля trip-hop. Особенное место занимают «Oasis» и «Stereophonics». Еще совсем недавно открыл для себя творчество российского гитариста-инструменталиста Андрея Баранова. Цыганский джаз меня тоже очень радует, и русская песня в инструментальном исполнении...
Каким-то образом я стал поглощать все, что звучит. И какие-то ранее имевшиеся предрассудки по поводу музыкального творчества у меня постепенно испарились. Возможно потому, что сквозь призму своего опыта я стал понимать, сколько сил и терпения затрачено на результат. И поэтому не могу себе позволить относиться к кому-либо негативно. Естественно, я имею в виду искреннее творчество. Ведь когда мы смотрим хороший фильм или читаем гениальную книгу, перед нами раскрывается, чаще всего, удивительный спектр человеческих переживаний и эмоций, и именно эта картина нас увлекает и держит, потому что это правда, это та самая жизнь, которая кипит вокруг нас. Для себя я четко вижу ту параллель, которая отражается в музыке.
Для меня музыка - это, в первую очередь, чувства, которые передает исполнитель. И если ему удается передать свои переживания так, что они отпечатываются в душе слушателя - вот это и есть искусство, которое я ценю выше всего...
- Часто у гитаристов есть несколько гитар. С некоторыми вашими инструментами мы познакомились благодаря видеозаписям, выложенным в сеть. Например, с гавайской гитарой. А сколько всего у вас инструментов?
- Я так понимаю, что для этих гитаристов, в числе которых я нахожусь, желание иметь несколько гитар обусловлено несколькими факторами. Один из них - синдром коллекционера, когда хочется иметь все и в большом количестве... Но для меня разнообразие в выборе гитар - это для художника возможность выбора цвета. Я играю в разных стилях - blues, rock, jazz, pop... И для каждого из них есть характерный звук, который можно получить при помощи определенного типа гитары.
Итак, у меня есть простенькая классическая гитара фирмы «Greg Bennett», на которой я играю не часто, но в студии использую для определенных целей. Есть бас-гитара «Fender JazzBass» 91-го года японского происхождения. Я ее приобрел для того, чтобы писать аранжировки. У меня недавно появилась наикрутейшая американская акустическая гитара с металлическими струнами «Martin d-18», какую я всегда мечтал иметь. На такой гитаре обычно аккомпанируют вокалистам или инструменталистам, она задает хороший тон в любой песне. Также есть укулеле - гавайская гитара, которую сделали специально для меня под заказ. Она звучит очень характерно и выразительно, на ней можно «плакать». И, наконец, две мои электрогитары - две крайности - «Fender Stratocaster» и «Gibson es-339» американского происхождения.
- Какая из них для вас дороже всего вашему сердцу?
- Мне очень дорога гитара «Fender», которую мне подарила мама, когда я был студентом училища. Это первый мой серьезный инструмент. Я ее называю «гитара номер один». Все, кто ее слышал, говорят, что она очень классно звучит. Я с ними полностью согласен. А «Gibson» я купил на пятом курсе академии специально для того, чтобы отыграть экзамен по специальности. Конечно, это была не единственная цель, но я давно себе сказал, что из академии я должен выйти с этим инструментом. Теперь я часто на ней играю. Для группы «Гела Гуралиа Бэнд» этот инструмент подходит идеально! На данный момент у меня есть еще виды на несколько инструментов, но пока это просто мечты...
- Кстати, судя по последним записям, благодаря которым мы знакомимся с вашими гитарами, для вас очень перспективно заниматься и аранжировкой, и композицией. Вы не думали о сольной карьере, поддержанной вами же самим, как композитором?
- Спасибо за комплимент! Дело в том, что я занимаюсь и композиторской деятельностью, и аранжировками уже давно. С тех пор, как мне мама подарила компьютер. Спустя неделю, не особенно в нем разобравшись, я установил на него много разных музыкальных программ и начал их изучать методом тыка... Эта страсть во мне присутствует всю жизнь - творить... Если бы я не занялся музыкой, то непременно бы стал фотографией заниматься. Студийная деятельность (запись, композиция, аранжировка) это то, что я делаю и развиваю всегда.
У меня есть мечта на будущее - писать музыку для кино. А в данный момент я занимаюсь подготовкой материала для своего первого диска, который хочу выпустить на физическом носителе.
О сольной карьере думаю, но уже несколько в ином представлении, нежели раньше. То есть сейчас я хочу сделать акцент на мелодию и образ, а не на гитарную технику и фишки.
- Вот как раз о гитарных фишках. На одном из концертов вы проехались грифом по спинке стула, напомнила мне ваша поклонница и просила узнать, ожидают ли нас новые трюки с гитарой?
- Такие трюки я периодически делаю во всех коллективах, где играю. Чаще всего это не планируется мной заранее. Просто иногда, если возникает желание - подхожу к микрофонной стойке или беру какой-нибудь предмет и эксплуатирую его как «подопытного кролика». Вот и в тот раз, кроме стула у меня не оказалось под рукой ничего более подходящего, поэтому он и стал объектом нападения!
- Вы сказали, что если бы не музыка, то с удовольствием стали бы заниматься фотографией.
- Я очень люблю фотографировать! Мне этот процесс доставляет огромное удовольствие. Эту склонность я в себе обнаружил еще в детстве, когда у моей семьи был фотик типа «мыльница»... Помню, как постоянно ночью фотографировал небо, а потом после того, как проявляли пленку и печатали снимки, я удивлялся тому, что небо выглядело не так как я его видел. Но тогда техника была гораздо слабее. Сейчас же я пользуюсь айфоном и мне его пока хватает. Правда иногда хочется купить себе хороший фотоаппарат, но что-то меня сдерживает. Наверное, это самое любимое занятие после музыки!
- Вы мечтаете писать музыку для кино. А какую роль кино вообще играет в вашей жизни, какие фильмы нравятся?
- Я очень люблю хорошие фильмы, при этом в разных жанрах. С удовольствием смотрел недавно все части «Пиратов Карибского Моря», причем впервые. То есть пик популярности этого кино меня миновал. И, как это со мной и бывает, чаще всего, я его заценил спустя много лет после премьеры... Также из последних картин, которые я случайно для себя открыл, нравятся сериалы «Шулер» и «Одесская история», так как в них показана Одесса начала двадцатого века, мне очень нравится эта тема! Особенно одесский говор.
Фильм «Бьютифул» произвел глубокое впечатление... там звучит потрясающая музыка моего любимого композитора Gustavo Santolalla. «Брестская крепость» поражает своей драматургией и реалистичностью. Особенно люблю фильмы «Большой Куш», «Карты, деньги и два дымящихся ствола», «Плохой Санта» с гоблинским переводом... Когда я устаю и понимаю, что делать ничего не хочется или когда просто нахожусь в спокойствии, то могу с большим удовольствием смотреть фильмы... В них я черпаю вдохновение!
- Кстати, а вам никогда не хочется отдохнуть от музыки?
- Раньше я думал, что такое желание меня не настигнет. Сейчас же у меня часто возникает желание отдохнуть не только от музыки, но и вообще от всего. И быть одному. Что я и делаю периодически - остаюсь просто в тишине. В Гнесинке на уроке философии лектор, обращаясь к нам, сказал: желание отдыхать от музыки - неудивительно. И привел пример: если бы любого из вас, любящего яблоки, поместить в вагон, полный этих фруктов, то, скорее всего, через некоторое время, когда вы насытитесь, у вас надолго отпадет желание есть их с прежним удовольствием. Относительно моей музыки, конечно же, не возникает такой антипатии, но отдых необходим!
- Если продолжать разговор об отдыхе, то скажите, как вы восстанавливаетесь после концертов, учитывая, что в составе «Gela Guralia Band» они у вас сейчас шли почти ежедневно в разных городах.
- Для меня важен хороший сон перед концертом, потому что, если я мало посплю, то на концерте буду чувствовать себя нехорошо. Бывает так, что не получается спать много, и тогда я стараюсь всячески расслабиться прямо перед концертом - сплю в гримерке, например, или просто сижу в кресле и расслаблюсь. После концерта я не могу сразу спать, но умеренно контрастный душ - это мой спаситель и обязательный аспект вечернего отдыха.
Окончание
здесь Автор материала:
Ольга Лаврова
Источник:
vnnews.ru