Про обучение

Jul 01, 2015 18:40

Вдруг вспомнила, что так и не написала про кривую Бандуры. А она сейчас будет очень полезна, чтобы понимать и свои способности к обучению, и логику социальных процессов, которые сейчас происходят.

Вот сама эта кривая.(я даже не знаю, есть ли в принципе другая версия графика, везде перепечатывают эту картинку)



А ценю я этот график за его универсальность. Что происходит с нами, когда мы понимаем, что чего-то не умеем? Чаще всего возникает желание научиться (если в детстве не совсем руки отбили.) и мы попадаем в приятнейшую  ситуацию "новичкам везет!" На графике это вторая точка, первый пик.(1-я точка начала регрессии)

Наши умения растут, это воодушевляет и мы обращаемся к своим даже иногда скрытым от нас ресурсам. Откуда только что берется, все движется, все получается. Кто-то потерял первые килограммы и уже планирует, что он (чаще она) скоро влезет в досвадебные шмотки. Кто-то продал свой первый пылесос Кирби и уже подумывает о кредите не на новую машину. Кто-то выучил первую тысячу иероглифов и уже планирует переводить «Троецарствие». А кто-то получил сводки об увеличении курса рубля на 1 копейку и уже планирует перегнать Америку по валовому продукту и "грозит шведу, а так же прочему соседу" в мечтах о будущем величии.

И тут бамц! Кривая остановилась. То есть, уровень новой компетенции перестал увеличиваться. Ресурсы, доступные на этом этапе развития, и личности, и страны закончились.

******
Продолжение напишу потом, а пока вопросы. Что заставляет нас прогнозировать рост  навыка в прямой прогрессии? Ведь мы растем только до определенного значения. Съесть можем далеко не все, что не приколочено. Про насыщаемость растворов в школе проходили, но в ожиданиях - только хардкор, только прямая роста, все должно взмывать вверх, как рейтинг сами знаете кого!

Что, на ваш взгляд, заставляет уплывать в такие мечты?

Работа, Психология бизнеса, Иллюстрации

Previous post Next post
Up