Про всеобщее среднее

Dec 15, 2016 15:00

Да, многих вчера зацепил пост про стенку между ребенком и родителем. Слишком часто она построена из самых благих порывов. Иногда из стремления подготовить ребенка к жизни, но в результате мешает ему этой самой жизни верить.

Когда нам говорят, что наш способный ребенок ленится, на самом деле это переводится как "ваш ребенок, к сожалению, не марионетка, и не хочет, гад такой,  быть функцией, и не позволяет мне быть отличным педагогом!" Когда жалуются, что бегал и прыгал, что шутил и задирался, то опять мечтают о немом инвалиде, со свободными ушами и отсутствием своих желаний. Хороший учитель скажет примерно то, что сказал старый учитель одной моей клиентке: "Вашей девочке нужна просто бабушка, которая будет сидеть рядом и вязать носок. Остальное ваша девочка сделает сама." Бабушки у них нет, но клиентка точно поняла, что надо ее дочери.

Да, учителей нужно внимательно слушать, но только в том случае, если они говорят об особенностях ребенка, когда они дают развернутую и объективную картину. Когда есть и достоинства и недостатки. Когда вам именно на примерах объяснили сильные и слабые стороны ребенка. А фраза "способный, но ленится", это про другое, это про "отъе**сь".

И да, вполне может быть, что ребенку дико неинтересно то, что сейчас преподают в школе. Или у него наоборот, слишком хорошая память и он пока еще не отягощен состраданием и пониманием того, что его учитель просто женщина "трудной судьбы". Я и сама весьма грешна была, троллила учителей только так. Хотя тогда и слова такого не было. Увы, частенько мною двигало именно желание уесть нелюбимую учительницу. А слабые места я находила всегда талантливо. Благо, таких учителей у нас было мало, потому и средний балл у меня получился высокий. Но классная старших классов так и не дождалась меня ни на одну встречу после школы. Хоть и страдала, что вот такая талантливая девочка не решилась «идти на медаль». А что делать, ну не хотела я писать правильные сочинения о Павле Корчагине, и не собиралась шляться на олимпиады про героев гражданской войны, и вообще, все сочинения про войну писала на тоже самое "отъе**сь", слишком уж задолбали нас тогда великой Отечественной. Я уж не говорю про прочие малые земли.

Сейчас, кстати, тоже много того, что вообще не может быть интересным. Конечно, нынешних школьников не заставляют завывать "Мы говорим Ленин, подразумеваем партия, мы говорим партия, подразумеваем Ленин", но хрени все равно достаточно.

И что же делать, если ваш ребенок не любит учиться? В первую очередь, понять, что его больше всего в школе раздражает. И потом внятно и спокойно объяснить, что вы все понимаете, но всеобщее среднее отменить вы не в состоянии. А поскольку он еще о своем будущем подумать не может, а вы обязаны как родитель об этом думать, тот можете только помочь ребенку оптимизировать затраты сил на учебу.

Тут можно организовать и курсы быстрого чтения, чтобы побыстрее отделываться от обязаловки, и занятия по развитию памяти. Можно поучить организации собственного времени, чтобы уроки делались  быстрее и с меньшими затратами сил. Ведь практически никто с ребенком не обсуждал даже простой вопрос: ему легче делать вначале сложное или простое? Надо ему отдыхать после каждого сделанного упражнения или проще сделать предмет целиком и уже после этого заняться своими увлечениями.

Я сегодня попрошу тех, у кого дети школьники, поделиться, как лучше всего получается делать уроки у ваших детей? В каких ситуациях они легче всего и быстрее всего работают? Где у них наиболее эффективное обучение?

Подписаться

Психология, Общество, Дети

Previous post Next post
Up