Тут разговаривала со старой клиенткой и опять обнаружила слепое пятно, из за которого мы часто делаем много ошибок со своими детьми.
Старшее дите у нее очень активное и спортивное. И если он на занятия спортом не ходит- домочадцам приходится невесело. В секции его очень ценят, даже уже озвучивают родителям надежды на серьезный спорт . Но затык образовался в интересном месте. Сотрудницы в этом храме спорта видимо выползли из заморозки из семидесятых. Родителей помочь детям переодеться, не пускают- натопчут и вообще- мешают. Орут эти дамы громко и долго, потому родители в раздевалку не заходят. Да и скандалы базарного типа на глазах детей- тоже как то не того.
А экипировка- это не трусы с майкой, а система защиты. Щитки, шлемы и так далее. И вот дите в шесть лет одевается очень долго и путает последовательность. В результате тренируется меньше, чем хотел, плачет и расстраивается.
Я ей рассказала , что мой старший как то испугался, что меня долго нет дома. А я убежала звонить по автомату , муж был еще на работе, позвонить мне надо было обязательно, но у автомата была очередь и скандал. Потому я старшего оставила с двухлетним младшим и надеялась обернуться минут за пятнадцать. Но вышло дольше.
И вот прибегаю я домой , меня встречает сосед с первого этажа, пенсионер. Он отловил их на выходе из подъезда и от греха решил меня дождаться. Сказал, что старший сам оделся, полностью одел младшего, но забыл ему обуть валенки. И так и повел меня искать. Ему было около семи уже.
Я тогда возила его в Институт Дефектологии , где была самая сильная тогда логопедическая школа. Потому на следующий же день стала спрашивать-а вот нет ли отставания у старшего, раз вот он младшего обуть то забыл. Ну и меня успокоили, что он еще оказывается с огромным объемом памяти дите. Что одна промашка в таком случае- это даже редкость. Что дети , а особенно мальчики, не способны запомнить такого рода последовательности. Что это долго и нудно нужно воспитывать.
И дали совет- вот помните те куклы , которые мы вырезали в детстве из бумаги и меняли бумажные же платьица к ним? Так вот - мы сделали сыну две таких куклы. Он и брат. И одежку. И вот он какое то время поодевал кукол и перестал путаться в порядке одежды. Что у себя, что у брата. Ну а еще повесили в прихожей схему. С нумерацией - что за чем одевается. Дальше вообще проблемы ни у одного, ни у другого с забыванием не было.
Старший забывал и забывает причесаться, но это уже другое. Да и разницы, честно говоря , никакой- кудряшки всегда во все стороны. Младший из за этого хвост носит- чтоб завязать хотя бы. А старшему такой выход из ситуации чужд.
Но вот ошибки типа « заправить шубу в трусы» они оба никогда не делают.
И потому вот вам проверочные вопросы- а вы знаете, сколько времени дошкольник лет шести может убирать комнату и на какие действия при этом способен? На сколько способен сам правильно одеться?
А вы видели людей, кто вот пропустил этот этап развития? Кто реально способен вот «шубу в трусы « заправить? Ну фигурально говоря? Кто лажает во многих делах именно из за нарушения последовательности действий?
И кто из вас или ваших родителей строил в вашем детстве неоправданные ожидания по возрасту в этом плане?