Омский регион Западно-Сибирской железной дороги (2012)

Jul 12, 2012 20:34



К Омскому отделению (региону) Западно-Сибирской железной дороги относится почти 1500 километров дорог, пролегающих по территории Омской, части Новосибирской областей России и Павлодарской области Казахстана. Это важное звено самого грузонапряженного участка Транссибирской магистрали. Общая численность работающих превышает 25 тысяч человек. Отделение обслуживает более 800 грузоотправителей и получателей.




Железнодорожный вокзал в г.Омске. Первое здание вокзала было построено в 1896 году



Вокзал пережил несколько реконструкций и обрел современный облик в 2006 году



Зал ожидания



Кассовый зал





Отправление фирменного поезда № 088Н “Иртыш” Омск-Новосибирск



Ежесуточно Омск-Пассажирский принимает и отправляет более 30 пар пассажирских поездов



Пригородный железнодорожный вокзал



Омское отделение имеет пассажирские поезда своего формирования, в том числе фирменные - "Иртыш", "Омич" и "Дружба".





Станция “Входная” - одна из двух сортировочных станций, расположенных вблизи Омска.
Специализирована для переработки четного вагонопотока с Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.



Протяженность станции “Входная” составляет более 7 километров



Вагонооборот на станции “Входная” превышает 17 тысяч вагонов в сутки



Механизированный пункт подготовки вагонов, позволяющий без расцепки вести ремонт одновременно двух составов из 72 полувагонов каждый.
Длина ангара превышает 1 километр.



Сортировочная горка



Перед самым горбом горки специальные расцепщики расцепляют вагоны.
Каждый отцепленный вагон или группу вагонов называют отцепом.



Отцеп, перевалив через вершину горки, отрывается от состава и под действием собственного веса скатывается с горки.
Путем перевода стрелок скатывающиеся отцепы направляются на разные пути сортировочного парка в соответствии с направлением дальнейшего движения.



Мне показалось, что расцепить вагоны на скорости, далеко не лёгкая задача.
Для того, чтобы успеть это сделать у расцепщика в запасе площадка длиной метров 50.





Пункт технического обслуживания локомотивов станция "Входная"





Транспортная развязка возле станции
Трасса М-51 "Байкал" и Южный обход Омска



Железнодорожный мост через реку Иртыш в Омске



Строительство первого однопутного моста было завершено в 1895 году, а регулярное движение началось в 1896 году



Длина моста составляет 730 метров



Строительство моста для второго пути было завершено в 1935 году



Сейчас старый мост не используется.



В 1994 возведён новый, третий по счёту, мост.
В период с 2001 по 2007 г. на опорах самого первого моста после демонтажа старых возведены новые пролётные конструкции.



Мост входит в состав Транссибирской магистрали, по нему проходят как пассажирские, так и грузовые составы



Средний интервал между движением поездов по мосту может составлять менее 3-5 минут







Сортировочная станция “Московка” расположена в восточной части Омска и ориентирована на переработку нечетного вагонопотока



Протяженность станции составляет около 8 километров



В среднем станция перерабатывает более 7500 вагонов в сутки



Пост электрической централизации















Локомотивное депо Московка







Стоит отметить, что пригородные электропоезда оборудованы беспроводным Интернетом!
Я сам пользовался - довольно быстрый.







Макет электропоезда СР-3 на территории моторвагонного депо Омск (ТЧ-31)



Источник кадров - ОмГУПС



Станция Карасук находится в Новосибирской области, но относится к Омскому региону ЗСЖД



Здание вокзала



Локомотивное депо





Карасук является крупным железнодорожным узлом, в нем расположены станции Карасук-1 и Карасук-3



По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Смотрите так же:
1. Новосибирский регион Западно-Сибирской железной дороги
2. Омский регион Западно-Сибирской железной дороги
3. Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги
4. Алтайский регион Западно-Сибирской железной дороги
5. Станция Инская в Новосибирске (1)
6. Станция Инская в Новосибирске (2)
7. НЭРЗ. Новосибирский электровозоремонтный завод
8. Новосибирская детская железная дорога
9. Кругобайкальская железная дорога
10. История строительства вокзала "Новосибирск-Главный"

Навигация по блогу

railway, omsk

Previous post Next post
Up