Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги (2012)

Sep 15, 2012 00:43



Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги обеспечивает 85% дорожной и 16% общесетевой погрузки всей Российской Федерации. Дорога обслуживает крупнейшие угольные разрезы, рудники, шахты, металлургические предприятия, мощные тепловые электростанции, предприятия химической и машиностроительной промышленности Кузнецкого бассейна, где сосредоточено более 50 % сырьевых и энергетических ресурсов России. В сутки со станций отделения в среднем отправляется 7,5 тыс. вагонов с углем. Протяженность железнодорожных путей составляет более 1600 км.




Вокзал в Кемерово



Пассажирское движение на станции "Щеглово" (ныне "Кемерово") было открыто в 1916 году



Здание железнодорожного вокзала построено в 1965 году.



Несмотря на то, что Кемерово - административный центр Кемеровской области, он является вторым по численности и площади городом после Новокузнецка.



Станция "Кемерово-сортировочное"







Здание главного управления Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги (ГУКО ЗСЖД)



Мост через реку Томь



Мост сдан в эксплуатацию в конце 1934 года.
В обиходе иногда называется "Стальмост"



Станция "Пионерская" Кемеровской детской железной дороги



На Кемеровской детской железной дороге две станции и один разъезд, а ее протяженность почти четыре километра



Погрузка угля на Кедровском угольном разрезе



Разрез расположен в 25 км севернее Кемерово



Фактическая добыча на разрезе последние 10 лет составляет от 4-х до 5-ти млн тонн угля в год.



Станция "Топки"



Узловая станция Топки была основана в 1914 году



Ремонтное локомотивное депо "Топки"









На территории депо есть единственный на ЗСЖД действующий паровоз



Л-0894 1950 года.
Как правило, его запускают только во время празднования дня железнодорожника.



Станция "Новокузнецк"
Новокузнецкий подотдел в Кузбасском регионе ЗСЖД - самый крупный, он включает 42 станции, в том числе 27 грузовых.



Первое каменное здание вокзала.
Здание это было построено в 1927 году из дикого серого камня



Станция "Новокузнецк-Сортировочный"



Пригородный электропоезд "Малиновка-Новокузнецк"



Мост через реку Томь в Новокузнецке



Галерея моста





Станция "Ерунаково" - крупнейшая на сети российских железных дорог углепогрузочная станция



Доля станции в общей погрузке угля по Западно-Сибирской железной дороге составляет 17,5 %



На станции "Междуреченск" Западно-Сибирская железная дорога граничит с Восточно-Сибирской
Начальником этой станции с 1973 по 1978 годы работал нынешний губернатор Кемеровской области А. Г. Тулеев



Тоннель на перегоне Курегеш-Карлык
Это самый длинный на Западно-Сибирской железной дороге. Его длина составляет 1169 метров



На данный момент идет строительство нового тоннеля, который планируется запустить в эксплуатацию в 2015 году.
Старый тоннель будет законсервирован.





Фирменный поезд №1 ("Россия") Владивосток-Москва на станции "Тайга"



Станция "Тайга" расположена на главном ходе Транссибирской магистрали
До 1913 года станция называлась "Разъезд Томск-Таежный"







Станция "Юрга-1"



Железнодорожный мост через реку Томь в Юрге



Длина моста составляет 564 метра



Паромная переправа Юрга - Поломошное



Развилка железнодорожных путей в сторону Кузбасса в районе станции "Юрга"



Станция "Анжерская"



Станция Белово
В Белово добывается около 8 % всего Кузбасского угля.
В сутки со станции может отправляться свыше 320 груженых вагонов



На территории станции расположено вагонное ремонтное депо и ремонтное локомотивное депо.













Железнодорожный вокзал в Томске.



Первое здание вокзала было построено в 1896 году
Новый вокзал был сдан к 400-летию города



"Томск-II" - второй пассажирский вокзал в Томске



После строительства Томской ветви станция "Томск-II" была главными железнодорожными воротами города
В 1909 году станция "Томск" была переименовала в "Томск-II", а станция "Межениновка" - в "Томск-I"



Станция "Томск-Грузовой"



На подъездных путях станции осуществляется погрузка леса





Маневровый тепловоз



Ветка до станции "Белый Яр" принята в постоянную эксплуатацию в 1975 году



"Белый Яр" - самая северная станция на Западно-Сибирской железной дороге



Погрузка руды на станции "Шерегеш"



Отсюда идет поставка железной руды на металлургические комбинаты Новокузнецка.



Пассажирский поезд "Кемерово-Таштагол"



"Таштагол" - самая южная станция в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги



На заднем плане виден 100-метровый копер на месте таштагольского рудника по добыче железной руды



Таштагол расположен на реке Кондома в 4000 км от Москвы.











Отдельное спасибо экипажу вертолета Ми-8 за помощь в выполнении съемки.



По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru

Смотрите так же:
1. Новосибирский регион Западно-Сибирской железной дороги
2. Омский регион Западно-Сибирской железной дороги
3. Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги
4. Алтайский регион Западно-Сибирской железной дороги
5. Станция Инская в Новосибирске (1)
6. Станция Инская в Новосибирске (2)
7. НЭРЗ. Новосибирский электровозоремонтный завод
8. Новосибирская детская железная дорога
9. Кругобайкальская железная дорога
10. История строительства вокзала "Новосибирск-Главный"

Навигация по блогу

railway, kuzbass

Previous post Next post
Up