В статье нет одного, пропускной способности Севморпути. При современном ледокольном флоте, включая атомный, она мизерная по сравнению с традиционными трассами по чистой воде. Скорее всего этим путем будут доставляться грузы производимые или потребляемые в Арктике. Коммерческий транзит Европа-Азия, даже, если ледоколов будет в 10 раз больше, проблематичен для объемов грузов, актуальных сегодня.
Корабль с силовой ядерной установкой - самый дешевый вид транспорта. А в недалеком будущем (несколько десятков лет) и вообще безальтернативный. Проблема только в том что для корабельной силовой установки - требуется топливо с такой степенью обогащения, что его только по ледовитому океану и можно пускать. Ну разумеется если вы не хотите снабдить тех же сомалийских пиратов расщепляющимися материалами вполне пригодными для изготовления тепла и света...
Это реакторный уран и он требует реактора таких размеров, что его на корабль хрен впихнешь. Насколько я помню даже на ледоколах - более заветных 20%, на АПЛ вообще порядка 80ти...
Раньше не стеснялись силу демонстрировать, а теперь всё исподтишка. А, может, даже и вообще не устанавливают. Но быстрое дооборудование всяко предусмотрено.
Comments 125
Фоторепортаж просто отличный. Большое спасибо!
Reply
спасибо. прочитал с интересом.
Reply
Скорее всего этим путем будут доставляться грузы производимые или потребляемые в Арктике.
Коммерческий транзит Европа-Азия, даже, если ледоколов будет в 10 раз больше, проблематичен для объемов грузов, актуальных сегодня.
Reply
Проблема только в том что для корабельной силовой установки - требуется топливо с такой степенью обогащения, что его только по ледовитому океану и можно пускать. Ну разумеется если вы не хотите снабдить тех же сомалийских пиратов расщепляющимися материалами вполне пригодными для изготовления тепла и света...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment