Толмачёво - один из двух пассажирских аэропортов Новосибирска, узловой порт региональных и международных авиаперевозок. 25 апреля 1941 года впервые в истории авиации употребляется село Толмачево Новосибирского сельского района где Управление аэродромного строительства силами заключенных начало строительство крупного военного аэродрома, который просуществовал до середины 50-х годов. Возникновение аэропорта Толмачево на базе военного аэродрома связано с оснащением гражданской авиации СССР реактивными лайнерами Ту-104. 12 июля 1957 - считается днём рождения аэропорта. Именно в этот день в 1957 году из «Толмачёво» в Москву впервые отправился экипаж Ту-104, на его борту находились 50 пассажиров.
Объект №380. Строительство и обустройство аэродромного комплекса. 1956
Главными проблемами первых лет существования аэропорта являлось его строительство и благоустройство. Реально к началу эксплуатации объекта имелась только взлетно-посадочная полоса.
Все наземные службы ютились во времянках, щитовых домах, помещениях, полученных от военных, находившихся на значительном удалении от ВПП
Проект фасада аэровокзала
Архитектор:
Анатолий Воловик. Проект 1963 года
Первое здание Контрольно-диспетчерского пункта (КДП)
Комсомольцы службы радиолокации и радионавигации на озеленении территории аэропорта, 1962 год
Здание аэровокзала, 1960-е годы
Самолеты Ту-104 и Ту-154
Аэровокзал Толмачево из кабины Ту-104
21 ноября 1963 - принят в эксплуатацию аэровокзал общей площадью помещений 10 254,4 кв.м. с пропускной способностью 1000 пассажиров в час.
Привокзальная площадь. Конец 1970-х годов
18 февраля 1978 года в процессе подготовки к очередному рейсу самолета Ту-154 один из техников, подогревая салон, оставил без присмотра обогреватель. "Оставленная перед калорифером подогревателя ветошь с потоком воздуха попала в калорифер, загорелась и через рукав была выброшена в кабину. Возникший очаг пожара был обнаружен поздно...
Уцелевший хвост лайнера снимался в фильме «Экипаж»
Визит французской делегации. Самолет "Конкорд" в Толмачево
"Конкорды" садились всего три раза (Причем один раз сели сразу два).
Летали из Парижа в Токио и обратно. Оба раза по пути садились в Новосибирске на дозаправку. Итого 6 посадок, 8 бортов
14 апреля 1977 года приземлился, совершая технический полет, сверхзвуковой Ту-144
"Человек и самолет", прощание с самолетом Ил-18
Митинг по случаю прилета в аэропорт первого Ил-86
Ту-104. СССР-42494 долго радовал взоры горожан в парке "Березовая роща"
Привокзальная площадь, 1990-е
До 1992 года аэропортовый комплекс находился в составе Толмачёвского объединённого авиаотряда. В 1992 году Толмачёвский объединённый авиаотряд разделился на три самостоятельных предприятия: «Аэропорт Толмачёво», «Авиакомпания „Сибирь“, „Запсибаэронавигация“. В сентябре 1992 года Толмачёво приобретает статус международного аэропорта.
19 декабря 1995 г. государственное предприятие аэропорт Толмачево преобразовано в открытое акционерное общество "Аэропорт Толмачево"
Реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний
А так выглядел аэропорт, казалось бы, еще совсем недавно
Авиация Новосибирска:
1.
Аэропорт "Толмачево". Part I История аэропорта
2.
Аэропорт "Толмачево". Part II Здание аэропорта
3.
Аэропорт "Толмачево". Part III Территория аэропорта
4.
Аэропорт "Толмачево". Part IV Территория аэропорта
5.
Аэропорт "Толмачево". Part V ВПП
6.
Аэропорт "Толмачево". Part VI Диспетчерская
7.
Аэропорт "Северный". Part I История аэропорта
8.
Аэропорт "Северный". Part II Здание аэровокзала
9.
Аэропорт "Северный". Part III Территория аэропорта
10.
Аэропорт "Северный". Part IV Подготовка к полету. ВПП.
11.
Аэропорт "Северный". Part V КДП.
На главную страницу Поиск по сайту